- Быстрая, интеллектуальная коробка передач
- Плавные, отзывчивые двигатели
- Значительно улучшенный дизайн по сравнению с предшественником
- M340i — лучший BMW не-M за последнее время
- Лучшая в своем классе технология помощи водителю Rivals
- Запутанные, минимально полезные функции удобства
- Слишком легко заметить дешевые материалы интерьера
Появление полноразмерного X7 означает, что BMW наконец-то заполнила пробелы в линейке внедорожников с кодировкой X. Каждое сцепление отличается не более чем углом наклона крыши (X1 и X2, X3 и X4, X5 и X6, X7 и … кто-нибудь готов поспорить, что скоро появится X8?), Но покупатели люксовых автомобилей просто видят больше способов удовлетворить свою тягу к кроссоверам, а BMW чаще откусывает от apple.
Версия BMW с кузовом SUV (и, если уж на то пошло, большинства люксовых брендов), скорее всего, будет знакома нашим детям. Да, 43 года назад немецкий автопроизводитель создал сегмент спортивных седанов и по сей день обязан 3 серии наибольшей долей своих годовых продаж, но приоритеты, похоже, изменились. В конце концов, текущее поколение (F30) 3 серии не является таким уж спортивным седаном, пока M его не уговорит.
Однако, прежде чем мы объявим о предательстве BMW своим корням, у нас назначена дата презентации нового, седьмого поколения 3 серии на юге Португалии. Количество мест в 330i начального уровня (41 425 долларов) и M340i xDrive (54 995 долларов) станет проверкой приверженности автопроизводителя динамике вождения, усовершенствованию трансмиссии и передовым технологиям. Давайте перейдем к делу.
Постепенный дизайн, но с легким акцентом на роскошь
Для большинства производителей автомобилей класса люкс флагманский седан или внедорожник является эталоном дизайна, а модели меньшего размера так или иначе имитируют его стиль. В какой-то степени это справедливо и для BMW: новые X7 и 8 серии развивают дизайн компании за счет более выступающих решеток радиатора (более высоких у внедорожника и более широких у купе) и более четких линий. Однако 3-я серия имеет еще большее значение для бренда и должна разделить бремя лидерства в дизайне.
Чтобы решить проблему неприметного дизайна F30, BMW придает своему преемнику более широкую посадку, удлиненный, более эффектный кузов и привлекающие внимание световые характеристики. Спереди 3-я серия 2019 года впервые получила трехмерную решетку радиатора со складкой, расположенной высоко на почке. Новые светодиодные фары (стандартные для всех комплектаций) отходят от обоих концов решетки радиатора и огибают переднюю панель. В Европе доступны лазерные фары, которые придают корпусам фар изящные синие детали. Дизайн нижней панели зависит от модели: линии роскоши, преимущества и спорта украшают Т-образные противотуманные фары и закругленную нижнюю воздушную заслонку. Варианты M Sport получили увеличенный центральный воздухозаборник и искусственные боковые вентиляционные отверстия для придания более агрессивного вида.
В профиль откидывающаяся назад кабина new 3, интегрированный выступ багажника и опускающийся капот подчеркивают заднеприводную компоновку седана. Переосмысленный изгиб Hofmeister теперь является частью С-образной стойки и окаймлен отдельно стоящим стеклом. Чтобы изменить удлиненный кузов и колесную базу автомобиля, дизайнеры BMW добавили характерную линию от ручки задней двери до закругленных задних фонарей и еще одну акцентную линию от нижнего края задних фонарей до нижней части арки заднего колеса. Стандартные 17-дюймовые и доступные 18- или 19-дюймовые колесные диски комплектуются шинами Michelin PS4 или PS4S.
Знакомство с технологиями новой 3 серии — отличное напоминание о том, что BMW, в конце концов, автомобильная компания.
Сзади L-образные светодиодные задние фонари новой 3 серии напоминают Lexus IS, но более заметным является отход автомобиля от дизайна предшественников. Объективно, затемненный свет корпуса, мышц нижней панели (опять величают по-разному преимущество/роскошные/спортивные и М-Спорт варианты), и сдвоенные хромированные выхлопные отверстия дать новый 3 Красивый крупу. Тем не менее, мы испытываем оттенок ностальгии по классическому стилю 3 серии.
Внутри 3 серия более прогрессивна, чем когда-либо прежде. Сложные формы и визуальная глубина бросаются в глаза, но именно большой центральный информационно-развлекательный дисплей автомобиля и группа цифровых датчиков больше всего выделяют обновленный салон. Шестиугольная схема охватывает монитор с широким обзором и цифровой экран климат-контроля, в то время как нижняя часть центральной панели, ориентированной на водителя, предназначена для предустановок радио и физического регулятора громкости.
Оба типа сидений удобны, а доступные кресла M-Sport обеспечивают дополнительную поддержку. У доступного рулевого колеса M-Sport утолщенный обод для лучшего сцепления, но даже стандартное колесо ощущается превосходно. Самый большой недостаток салона new 3 — это качество материалов. Задняя панель переключателя передач изготовлена из грубого пластика, некоторые элементы отделки выглядят откровенно безвкусно, а нижние дверные панели из твердого пластика кажутся неуместными в роскошном седане.
Несмотря на дальнейший отход от традиционных дизайнерских решений BMW, новая 3 серия представляет собой элегантный четырехдверный автомобиль спортивного покроя.
Применяем технологии к автомобилю, смотрим, что прилипает
Новейшие технологии BMW в области удобства и безопасности значительно повышают привлекательность 3 серии. Стандартная информационно-развлекательная система с сенсорным экраном 8,8 дюйма и 5,7-дюймовый TFT-монитор могут быть обновлены до 10,25-дюймового монитора и 12,3-дюймового цифрового дисплея водителя в рамках пакета BMW live cockpit professional. Последняя версия представляет операционную систему BMW 7.0 с 20 ГБ оперативной памяти, быстрым реагированием на вводимые данные, удаленными обновлениями программного обеспечения и четкой графикой. Пассажиры могут использовать привычный рулевой контроллер, кнопки на рулевом колесе, голосовые команды или жесты для доступа к системе. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к цифровому блоку датчиков благодаря перевернутому тахометру (который показывает обороты против часовой стрелки), но варианты настройки позволяют получить либо упрощенные, либо насыщенные информацией показания.
Наши разногласия с 330i и M340i меркнут по сравнению с эффективностью автомобилей в качестве спортивных седанов.
Перед нашим тест-драйвом BMW проводит подробную презентацию своего нового интеллектуального персонального ассистента, который предназначен для изучения предпочтений водителя и реагирования на голосовые сигналы. Чтобы вызвать систему, водитель говорит: “Привет, BMW”, за чем следует вопрос или комментарий. Например, сообщение ассистенту о том, что вам холодно, повышает температуру в салоне. Вы также можете спросить помощника о любых предупреждающих сообщениях или о прогнозируемом запасе хода в зависимости от оставшегося топлива. На практике система приносит лишь незначительную пользу. Ограничения двоякие: во-первых, голосовые команды постоянно неправильно интерпретируются (будущие обновления могут это исправить) и, во-вторых, голосовые подсказки никоим образом не являются разговорными. Если ваша команда не будет сформулирована точно в соответствии с общепринятым языком системы, ассистент не выполнит ее. Мы предвидим, что водители, воспользовавшиеся ассистентом один или два раза, будут разочарованы, а затем никогда больше не воспользуются им.
Доступный монитор live cockpit pro дополнен обновленным дисплеем, выводимым на лобовое стекло. Улучшенный дисплей, увеличенный на 70 процентов по сравнению с предыдущим поколением 3 серии, отображает скорость автомобиля, ограничения скорости, статус помощи водителю и предупреждения, указания маршрута, а также списки телефонов и развлечений.
Система помощи водителю в новой модели 3 делает шаг вперед благодаря надежному набору вспомогательных средств и паре изящных дополнений, облегчающих жизнь. Адаптивный круиз-контроль, система рулевого управления и удержания полосы движения, мониторинг слепых зон с предупреждением о встречном движении сзади и автоматическое экстренное торможение — все это доступно и эффективно. Водители могут не убирать руки с руля с интервалом в 16 секунд, и им достаточно провести одним-двумя пальцами по рулю, чтобы сбросить таймер (что кажется настоящим открытием по сравнению с требовательными датчиками на колесах конкурентов).
Самое умное устройство для помощи водителю, доступное в 3 серии 2019 года, — это ассистент заднего хода BMW. На скорости до 22 миль в час автомобиль сохраняет настройки колес за последние 164 фута хода вперед. Если водитель попадает в затруднительное положение и ему необходимо дать задний ход, он или она может активировать ассистент заднего хода, чтобы продолжить движение точно по тому же пути, по которому они добирались туда. Для активации ассистента также не требуется рыться в меню: при переключении передач задним ходом на центральном дисплее появляется значок ассистента. Нажмите кнопку, и автомобиль сделает все безупречно.
Знакомство с технологиями новой 3 серии — отличное напоминание о том, что BMW, в конце концов, автомобильная компания. Разработка персонального ассистента для конкуренции с Apple и Google — обреченная попытка. У этих технологических гигантов множество сотрудников, занимающихся этими продуктами, в то время как у BMW есть небольшое подразделение. Функции, ориентированные на автомобиль, такие как ассистент заднего хода и вспомогательные средства управления, гораздо более интуитивно понятны и полезны, поскольку BMW может использовать свой опыт для их совершенствования.
Еще раз наслаждаемся драйвом
Наше время в новой 3 серии разделено на две сессии: на дороге в 330i и на трассе в M340i xDrive. Хотя BMW будет продавать за рубежом дизельную версию автомобиля 320d, в США будут доступны только 2,0-литровые четырехцилиндровые и 3,0-литровые рядные шестицилиндровые силовые агрегаты — оба с турбонаддувом, и оба доступны в заднеприводной или полноприводной конфигурации. Наш единственный вариант трансмиссии — новейшая восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF. Да, друзья-энтузиасты, единственной 3-й серией с механической коробкой передач будет предстоящий M3.
В США будут доступны только 2,0-литровые четырехцилиндровые и 3,0-литровые рядные шестицилиндровые силовые агрегаты.
Потеря собственной коробки передач болезненна и является плохим предзнаменованием для всех, кто надеялся, что новая 3-я серия вернет вовлеченность в формулу спортивного седана. К счастью, есть хорошие новости и в других областях генетической структуры автомобиля. Платформа стала жестче, кузов стал примерно на 120 фунтов легче (несмотря на увеличение колесной базы на 1,6 дюйма и 3,0 дюйма в целом), центр тяжести стал ниже, а ширина колеи спереди и сзади увеличилась.
Подвеска sport package также довольно хитрая, с амортизаторами, которые контролируют такт сжатия сзади и такт отдачи спереди, чтобы решить, когда увеличить усилие демпфирования на 50 процентов. Модели 330i и M340i также доступны с бесступенчатыми амортизаторами. Также частью спортивного пакета 330i (и стандартом для моделей M340i) является электронный дифференциал повышенного трения, рулевая рейка с изменяемым передаточным отношением, 13,7-дюймовые передние диски с четырехпоршневыми суппортами и 19-дюймовая колесная пара.
Наша поездка на 330i M-Sport по почти идеальным извилистым проселочным дорогам южной Португалии демонстрирует существенные улучшения шасси и плавности хода автомобиля. Четырехдверный автомобиль с непреклонной осанкой проходит повороты, когда мы устанавливаем прямую, хорошо утяжеленную рулевую рейку. Несмотря на слабую обратную связь (отказ большинства систем с электронным управлением), рулевое управление гораздо приятнее, чем у F30. Увеличенная мощность и крутящий момент (теперь 255 лошадиных сил и 295 фунт-фут) придают 330i немного больше актуальности, хотя и не большего характера, чем у его предшественника. И хотя мы упускаем из виду механическую передачу, нет более совершенной автоматической, чем эта новая восьмиступенчатая. В спортивном режиме переключения происходят не просто быстро – они точно рассчитаны по времени, чтобы включить нужную передачу для достижения максимальной производительности.
В M340i xDrive все быстро нагревается. Портиман (Международный автодром Алгарве) — это великолепная трасса с сочетанием глухих поворотов и сложных вершин, на которых сбивают с толку даже самые опытные спортивные автомобили (и водителей). Преимущества системы полного привода BMW xDrive проявляются незамедлительно, поскольку мы позволяем M340i очень легко преодолевать гребни и потреблять мощность на ранних этапах прохождения поворотов. В этих обстоятельствах заднеприводный автомобиль должен либо набраться терпения, либо вступить со своим водителем в борьбу за противоположную блокировку. Система xDrive с задним расположением двигателя, между тем, позволяет нам поворачивать торцевую часть M340i под углом, прежде чем передние колеса получат дополнительную мощность для движения вперед. Передача крутящего момента на передние колеса также происходит постепенно, что никогда не нарушает ходовую часть и (с системой контроля тяги в Sport) обеспечивает управляемый занос четырехколесного автомобиля.
Мчась по прямой, мы напоминаем, что M340i развивает солидные 382 л.с. и 369 фунт-фут крутящего момента. Мы разгоняемся до 150 миль в час, прежде чем наш ведущий автомобиль (BMW M2 Competition) нажимает на тормоза. Хороший наклон и стабильная тормозная способность позволяют M340i имитировать зоны торможения M2 по всей трассе. Рычание, усиливаемое динамиками, окутывает салон, когда мы нажимаем на газ, но шум не тот, которого мы жаждем. Рулевое управление также оставляет желать лучшего. Доработанная версия стойки F30 (не такая, как у нового 330i) имеет остаточную расплывчатость по центру, что лишает удовольствия от порки.
Наши разногласия с 330i и M340i меркнут по сравнению с эффективностью автомобилей в качестве спортивных седанов. Более активное рулевое управление, более мощный двигатель и шестиступенчатая трансмиссия ослабили бы наши колени, но четырехдверный автомобиль, который выйдет на рынок в начале 2019 года, по-прежнему остается настоящим BMW.
Соперники
Исторически BMW дистанцировалась от своих конкурентов-роскошных спортивных седанов благодаря превосходной динамике вождения, но 3-е поколение F30 оставило дверь открытой для Alfa Romeo Giulia и Genesis G70, чтобы вступить на территорию BMW. Audi и Mercedes-Benz, тем временем, остаются на шаг впереди технологий BMW в области удобства и безопасности. Совершенно новая 3-я серия завоевывает позиции в обоих направлениях, вновь привнося удовольствие и утонченность в свои характеристики, а интеллектуальные технологии — в свой портфель средств безопасности.
Спокойствие
BMW предлагает четырехлетнюю гарантию на новый автомобиль на 50 000 миль, включая трехлетнее бесплатное плановое техническое обслуживание. Такие условия являются стандартными для сегмента Luxury, хотя некоторые конкуренты не соответствуют привилегии BMW по бесплатному техническому обслуживанию. Все новые поколения автомобилей подвергаются большему риску производственных дефектов, но BMW не известна такими ошибками.
Как DT настроит этот автомобиль
Поскольку это наш фантастический конфигуратор, мы бы начали с заднеприводной модели M340i, оснащенной дополнительными 19-дюймовыми колесными дисками и стандартной подвеской M-sport. Дополнения для нашего M340i будут включать в себя BMW live cockpit pro, полный список систем помощи при вождении и ассистент парковки / заднего хода. Пока BMW не опубликует полные цены, мы не можем точно сказать, сколько будет стоить наша конфигурация, но низкие 60 тысяч долларов — хорошая оценка.
Наш взгляд
Возможно, наше благоприятное впечатление о 3 серии 2019 года искажено разочарованием, присущим ее предшественнику, но, скорее всего, BMW воспользовалась своей гордостью производителя высокопроизводительных автомобилей, чтобы снова создать привлекательный спортивный седан. Внедорожники, возможно, и являются самым популярным товаром BMW, но спортивный седан по-прежнему является ее основой.