- Роскошный интерьер
- Улучшенная динамика вождения
- Стремительный разгон
- Просто адекватная производительность
- Нет Android Auto
На первый взгляд, подключаемый гибрид Bentley Bentayga кажется таким же оксюморонным, как фургон Mazda Miata. Bentayga — большой внедорожник, созданный для обеспечения одинаково высокого уровня производительности и роскоши. Это не оставляет места для экономии топлива.
Тем не менее, первый внедорожник Bentley — это еще и первый подключаемый гибрид. Фактически, Bentley Bentayga Hybrid 2020 года выпуска (как и некоторые другие автопроизводители, Bentley не использует слово “plug-in” в официальном названии) — это первый серийный Bentley с электроприводом любого типа. Он указывает путь для других моделей Bentley, которые все получат гибридные силовые агрегаты к 2023 году. Учитывая, что будущее Bentley за электрификацией, инженерам Bentayga Hybrid было поставлено на карту с первого раза.
Чтобы убедиться в успехе, Digital Trends отправились в Кремниевую долину, где Bentley устроила тест-драйв по районам, обогащенным технологической индустрией. Наш маршрут пролегал мимо штаб-квартиры Facebook и через Атертон, который считается самым дорогим почтовым индексом в Соединенных Штатах. Это сделало его идеальным местом для тестирования Bentayga Hybrid. Возможно, это самый дешевый Bentley, но при базовой цене в 156 900 долларов он по-прежнему остается одним из самых дорогих внедорожников, представленных в продаже на сегодняшний день.
Почему именно подключаемый гибрид? Почему именно Bentayga?
Типичный покупатель Bentley слишком богат, чтобы заботиться об экономии на бензине, так зачем вообще беспокоиться о подключаемом гибриде? Отчасти это связано с ужесточением стандартов выбросов. В то время как стандарты в США оказались в ловушке политических потрясений, Европаи Китай настаивают на ужесточении правил. Некоторые европейские страны даже обсуждали прямые запретына продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей.
Bentley также должна предвидеть изменения во вкусах покупателей. Крис Крафт, член правления Bentley по продажам и маркетингу, сообщил Digital Trends, что 30% покупателей автомобилей класса люкс интересуются электромобилями. Он также сказал, что Bentley планирует выпустить свою первую полностью электрическую модель в 2025 году. Тем временем Bentayga Hybrid позволяет Bentley сделать шаг в этом направлении, не отталкивая своих более консервативных покупателей. Но зачем начинать электрификацию с внедорожника?
“На самом простом уровне Bentayga была на первом месте”, — сказал Питер Гест, директор по продуктовой линейке Bentley. Разработка внедорожника началась в 2011 году, и гибридная версия с подключаемым модулем была частью плана с первого дня, сказал Гест. Bentayga также предлагал дополнительное преимущество в пространстве. Гость отметил, что “здесь гораздо больше места для установки аккумуляторной батареи”.
Самый роскошный подключаемый гибрид в мире
Единственными визуальными отличиями Bentayga Hybrid от других модификаций Bentayga являются незаметные значки “Hybrid” и разъем для зарядки, расположенный в задней части автомобиля со стороны водителя. Экстерьер прилагает все усилия, чтобы подчеркнуть, что Bentayga — это Bentley, заимствуя стилистические особенности моделей автопроизводителя. Создается впечатление, что, поскольку Bentayga был первым внедорожником марки, дизайнеры особо стеснялись того, чтобы он выглядел как настоящий.
Интерьер — это шаг вперед даже по сравнению с другими роскошными внедорожниками.
Интерьер — это шаг вперед даже по сравнению с другими роскошными внедорожниками. Рулевое колесо идеального размера, сиденья с 22-позиционной регулировкой мощности удобны, а в интерьере присутствует уровень мастерства, которого обычно нет в других автомобилях. Вы получаете обилие дерева и кожи, а также внимание к деталям, не сравнимое ни с одним другим внедорожником, за исключением, пожалуй, Rolls-Royce Cullinan. Например, каждый из 15 элементов деревянной отделки каждого Bentayga выбирается вручную и обрезается по размеру.
Тем не менее, салон Bentayga мог бы быть еще лучше. Мы ездили на Bentayga Hybrid вплотную к Bentley Continental GT V8 и не могли не заметить, что интерьер внедорожника был не таким высококлассным, как у его собрата. Например, мы увидели гораздо больше пластиковой отделки салона. Конечно, базовая цена Bentayga Hybrid примерно на 50 000 долларов ниже, чем у Continental GT, и разницу вы заметите только после совместной езды на двух автомобилях. Но мы просто не привыкли к тому, что Bentley выпускается по цене.
Continental GT подчеркивает еще одну проблему Bentayga. Форсированный старт разработки внедорожника дал инженерам время добавить опцию подключаемой гибридной трансмиссии, но это также означало, что Bentayga упустил новейшие информационно-развлекательные технологии. Он недоступен с цифровой комбинацией приборов Continental GT или поворотным дисплеем Bentley, который при необходимости скрывает центральный сенсорный экран. Однако, несмотря на то, что он уже установлен, 8,0-дюймовый сенсорный экран работает просто отлично. Bentayga также доступен с фронтальным дисплеем, системой ночного видения, встроенной точкой доступа Wi-Fi и двумя 10,2-дюймовыми планшетами Android для пассажиров на задних сиденьях. Bentley предлагает Apple CarPlay, но не Android Auto.
Достойная производительность
Вам придется покопаться под слоями дерева и кожи, чтобы найти смысл существования Bentley Bentayga Hybrid. Подключаемая гибридная силовая установка состоит из 3,0-литрового двигателя V6 с турбонаддувом и восьмиступенчатой автоматической коробки передач с расположенным между ними электродвигателем. Гибрид сохраняет стандартную систему полного привода от обычной Bentayga, но теряет возможность установки сидений третьего ряда. Аккумуляторная батарея емкостью 13 киловатт-часов размещена под полом в углублении, где обычно складываются сиденья третьего ряда, поэтому Bentayga Hybrid доступен только в четырех- или пятиместном исполнении.
Электрическая мощность и MPGe хороши для роскошного внедорожника, но они не ускорят работу hypermilers.
Общая мощность системы составляет 443 лошадиных силы и 516 фунт-фут крутящего момента. По словам Bentley, этот массивный внедорожник (он весит около 5700 фунтов) разгоняется с места до 60 миль в час за 5,2 секунды, а затем разгоняется до максимальной скорости 158 миль в час. Это делает этот подключаемый гибрид самым медленным Bentayga; даже дизельная версия (которая не продается в США) превосходит его. Но цифры по-прежнему приемлемы для такого большого автомобиля и лучше, чем у Range Rover с подключаемым модулем hybrid. Обновленный Porsche Cayenne E-Hybrid, который поступит в продажу в США в конце этого года, быстрее (разгоняется до 60 миль в час за 4,7 секунды), но его максимальная скорость на 1 милю в час ниже, чем у Bentley.
Показатели ускорения и максимальной скорости — вот что делает Bentayga Hybrid хорошим Bentley, но как насчет показателей, которые делают его хорошим подключаемым гибридом? Bentley утверждает, что Bentayga Hybrid может проехать до 16 миль только на электрической тяге со скоростью до 84 миль в час при показателе эффективности EPA 50 миль в час. Это хорошие показатели для роскошного внедорожника, но они не приведут к гонке hypermilers pulse. Сопоставимые показатели для подключаемых гибридов Range Rover и Porsche Cayenne в настоящее время недоступны.
По данным Bentley, полная зарядка от стандартной бытовой розетки занимает 7,5 часов. Для зарядки от 240-вольтового источника переменного тока уровня 2 в разумных пределах требуется 2,5 часа. Bentley не предлагает опции быстрой зарядки постоянным током.
Ездит как Bentley
Главным достоинством Bentayga Hybrid является не его топливная экономичность или производительность, а способ управления автомобилем.
Электрифицированный силовой агрегат идеально подходит для Bentley. Высокий крутящий момент и плавная, бесшумная работа — именно те качества, которыми известен этот уважаемый британский автопроизводитель. Покупателям, которые считают, что двигатель V6 не подходит по сравнению с двигателями V8 и W12 других моделей Bentley, не стоит беспокоиться. С включенным электродвигателем шума в реальном дорожном движении более чем достаточно. В Bentley также отметили, что гибридная система всегда оставляет в запасе некоторое количество заряда аккумулятора, так что система помощи с электроприводом всегда доступна.
Главное достоинство Bentayga Hybrid — это не топливная экономичность или производительность. Это способ управления автомобилем.
Управлять Bentayga как Bentley — это здорово, но управление им как подключаемым гибридом дает неоднозначные результаты. У внедорожника есть только электрический режим, но в гибридном режиме нажатие педали газа выше определенной точки автоматически включает бензиновый двигатель. Это похоже на переключатели переключения передач в автомобилях с автоматической коробкой передач, только вместо пониженной передачи вы получаете всплеск мощности внутреннего сгорания.
Это довольно простой способ управлять взаимодействием бензина и электроэнергии, но поскольку переключатель находится довольно высоко по ходу педали, для выключения бензинового двигателя требуется легкое касание. Согласно бортовому компьютеру автомобиля, более 90 процентов нашей (по общему признанию, короткой) поездки мы провели на электричестве, но этого удалось добиться за счет того, что правая педаль была похожа на яичную скорлупу. Клиенты, скорее всего, будут в большей степени полагаться на бензиновый двигатель, что снизит общую эффективность.
Однако у Bentayga Hybrid есть несколько хитростей, помогающих увеличить скорость на миль в час. По словам Bentley, гибридная система, адаптивный круиз-контроль и навигация могут работать вместе, чтобы прогнозировать условия на маршруте и определять наиболее эффективный способ вождения. Bentayga Hybrid доступен с другими вспомогательными устройствами для водителя, включая систему распознавания дорожных знаков и ночного видения, но не с такими роскошными, как у лучших немецких внедорожников класса люкс.
Конкуренты
Bentayga Hybrid отличается от других роскошных внедорожников изысканным интерьером и атмосферой эксклюзивности, но пара других подключаемых гибридных внедорожников почти не уступает ему.
Land Rover Range Rover P400e (базовая цена: 95 950 долларов): Range Rover, возможно, был автомобилем, который Bentley должна была превзойти, когда выпускала Bentayga. Land Rover по-прежнему предлагает впечатляющее сочетание роскоши, динамики вождения на дороге и возможностей для бездорожья.
Porsche Cayenne E-Hybrid (базовая цена: 79 900 долларов): Cayenne является двоюродным братом Bentayga, поскольку у них одна базовая платформа. Он выполняет ту же основную задачу, что и Bentley, по более низкой цене, хотя и с чуть меньшей роскошью.
Спокойствие
Bentley предлагает трехлетнюю гарантию с неограниченным пробегом. Помимо подключаемого силового агрегата, Bentayga Hybrid идентичен другим моделям Bentayga. Это означает, что это по-прежнему очень сложный автомобиль с высокими стандартами обслуживания. Как это часто бывает с автомобилями высокого класса и малого объема, Bentayga не получил оценок по результатам краш-тестов от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) или Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).
Как DT настроит этот автомобиль
Мы бы отметили пакет городских спецификаций, чтобы получить функцию оповещения о перекрестном движении сзади, распознавания дорожных знаков, системы помощи при парковке и камеры обзора сверху, а также пакет технических характеристик Touring, который добавляет адаптивный круиз-контроль, систему помощи при удержании полосы движения, головной дисплей и ночное видение. Вентилируемые и массажируемые передние сиденья дополняют выбранный нами список опций. Как и в случае с другими моделями, Bentley позволяет покупателям Bentayga Hybrid сходить с умапо цвету кузова и вариантам отделки салона, обеспечивая более высокий уровень персонализации, чем у большинства других автомобилей. Нет необходимости придерживаться базового черного или серебристого цвета.
Заключение
Bentley Bentayga Hybrid — не лучший подключаемый гибрид и не лучшая Bentayga. Это довольно хороший автомобиль, но мы ожидаем от Bentley большего. Тем не менее, опыт вождения является хорошим предзнаменованием для будущих электрифицированных моделей Bentley.