- Потрясающая тяга от атмосферного двигателя V10
- Отличная коробка передач с двойным сцеплением
- Среднемоторный суперкар по ценам спортивных автомобилей
- Подвеска со спортивной настройкой может быть немного жестковатой на ухабистых дорогах
- Отсутствие фиксированного заднего антикрыла кажется странным
“Жесткий тормоз”, — потрескивает портативное радио, спрятанное в багажной сетке у меня за головой.
Я отмечаю нотку настойчивости в голосе водителя R8 V10 Plus, за которым я гоняюсь. Мы стремительно приближаемся к завершению масштабной прямой трассы Гран-при на автодроме Америк в Остине, штат Техас, протяженностью 3,4 мили с двадцатью поворотами на одном из немногих объектов в Северной Америке, который имеет право принимать соревнования уровня Формулы-1. После нескольких энергичных кругов по трассе легко понять почему. Прежде чем нажать на широкую педаль, я бросаю взгляд на цифровой спидометр, который все еще набирает обороты — 158 миль в час. Неплохо для “бюджетной” модели R8.
Хотя RWS, или серия задних колес, действительно примерно на 25 штук дешевле любой другой доступной в настоящее время модели R8, именно то, чего у нее нет, делает ее особенной. А поскольку производство ограничено всего 999 моделями по всему миру– 320 из которых предназначены для США, его редкость только повышает привлекательность. Хотя в комплектации RWS присутствуют преуменьшенные уникальные элементы с точки зрения эстетики и содержания, именно механические изменения являются главными в комплектации RWS.
“Когда вы переходите от V10 Quattro к заднеприводной серии, меняется пара вещей”, — объясняет Энтони Гарбис, менеджер по продукции Audi A4, A5, Q5 и R8 для Америки. “Вы теряете передний дифференциал, блок сцепления и карданный вал, и мы переходим к фиксированной подвеске, настроенной специально для этого автомобиля, с еще одним отрицательным развалом в задней части на полградуса, чтобы помочь контролировать избыточную поворачиваемость при выключении дроссельной заслонки”.
Прежде чем нажать на широкую педаль, я бросаю взгляд на цифровой спидометр, который все еще набирает обороты — 158 миль в час.
Это не только снижает нагрузку на переднюю часть R8 на 110 фунтов, но и делает RWS первым серийным автомобилем с задним приводом в истории Audi Sport. Базовая цена RWS, задуманная как машина для любителей чистоты, начинается с 138 700 долларов, что ставит ее в один ряд со спортивными автомобилями, такими как Porsche 911 GT3 и Mercedes-AMG GT C, но при этом на тысячи ниже их обоих.
Достижение этой ценовой категории потребовало от Audi некоторых усилий по снижению стоимости, но большую ее часть можно добавить обратно в RWS с помощью таблицы опций, как показано на ценнике нашего тестера в 154 400 долларов с учетом налога на перерасход топлива и пункта назначения.
Интерьер и технологии
Несмотря на то, что стандартный RWS убирает некоторую роскошь из салона R8, он далек от строгости. В стандартной комплектации установлены спортивные сиденья с 14-позиционной регулировкой, обтянутые кожей nappa, а также красивое спортивное рулевое колесо с плоским днищем, обтянутое кожей в стиле гоночного автомобиля, на котором расположены кнопка запуска / остановки двигателя, переключатель выбора режима движения, подрулевые переключатели и информационно-развлекательные элементы управления, позволяющие водителям получать доступ практически ко всем часто используемым функциям, не отрывая рук от руля.
Информационно-развлекательная система виртуальной кабины Audi также в стандартной комплектации оснащена 12,3-дюймовым приборным дисплеем, совместимым с Apple CarPlay и Android Auto, который позволяет настраивать отображаемую информацию, помимо навигации и аудиоданных. Переключение в спортивный режим полностью меняет расположение дисплея, размещая большой тахометр в центре поля зрения водителя, по бокам от которого отображаются статистические данные, такие как время прохождения круга, данные о мощности и крутящем моменте в режиме реального времени, а также информация о боковом ускорении.
Как и большинство двухместных среднемоторных спортивных автомобилей, R8 V10 Coupe не отличается особой вместительностью, когда дело доходит до места для хранения, но благодаря восьми кубическим футам между передним багажником и грузовым отсеком за сиденьями, RWS обладает достаточным объемом для большинства поручений, а также для отдыха на выходные вдвоем.
Опыт вождения
В то время как другие европейские автопроизводители, такие как Aston Martin и BMW, перешли на турбонаддув, чтобы обеспечить большую мощность для своих высокопроизводительных моделей, Audi осталась верна R8. Мотивацией служит 5,2-литровый двигатель FSI V10, который выдает 532 лошадиные силы и 398 фунт-фут крутящего момента, показатели достаточно высокие, чтобы разгонять RWS до 60 миль в час с места за 3,7 секунды на пути к максимальной скорости 199 миль в час.
12,3-дюймовый приборный дисплей позволяет настраивать отображаемую информацию помимо навигации и аудиоданных.
Все, чего может не хватать безнаддувному V10 в плане крутящего момента в среднем диапазоне, с лихвой компенсируется жалобным воем беспрепятственной выхлопной системы, изобилующим потрескиванием и хлопками при выключенной дроссельной заслонке, от которых волосы у меня на затылке встают дыбом, когда я гоняю RWS по CoTA. Несмотря на то, что мощность двигателя в этой комплектации ниже на 70 лошадиных сил и 15 фунт-футов по сравнению с полноприводным R8 V10 Plus, он, безусловно, не сбивается с курса.
Поначалу кажется немного странным ощущать, что задняя часть Audi выдвигается вперед, но настройка подвески RWS и хорошо подобранные системы контроля устойчивости позволяют добиться некоторой прогрессивной избыточной поворачиваемости, которую легко регулировать нажатием на газ. При условии, что они не были полностью отключены вручную, электроника мягко вмешивается, чтобы вернуть автомобиль в прежнее состояние, прежде чем ситуация может выйти из-под контроля. Благодаря меньшему весу передней части RWS чувствует себя особенно бодро на трассе, стремясь распределить свою массу с минимальными движениями кузова и не требуя особых усилий для управления на потрясающих скоростях.
Как и во всех современных R8, коробка передач с двойным сцеплением работает исправно, независимо от того, предоставлена ли она сама себе или переключается вручную, последнее из которых предлагает возможность отключения ограничителя оборотов на красной линии, если вы пренебрегаете переключением, или в таких случаях коробка передач переключает следующую передачу за вас.
“Идея здесь в том, чтобы получить чистый автомобиль – никакие штуковины или гаджеты не мешают”, — сказал нам Гарбис. “У вас атмосферный мотор, семиступенчатая система с двойным сцеплением и привод на задние колеса. Он настолько близок к нашему гоночному автомобилю R8 LMS GT4, насколько это возможно на улице.”
Поначалу немного странно ощущать, что задняя часть Audi выходит наружу.
Хотя я не из тех, кто насмехается над попытками сделать спортивный автомобиль как можно более нефильтрованным, решение Audi отказаться от адаптивной подвески в пользу фиксированной установки амортизаторов Bilstein представляет собой компромисс на дороге, где жесткие пружины обеспечивают достаточную податливость, чтобы быть приемлемыми для ежедневного использования на улице, и не более того.
Я не мог не задаться вопросом, могли ли более высокие боковины стандартного 19-дюймового комплекта колес и шин немного смягчить эту жесткость по сравнению с дополнительными 20-дюймовыми роликами, которыми был оснащен мой тестер, поэтому покупатели, возможно, захотят рассмотреть свои приоритеты, когда придет время ставить галочки на листе опций.
Гарантия
Audi предлагает четырехлетнюю ограниченную гарантию на 50 000 миль, а также один год или 10 000 миль бесплатного планового технического обслуживания и четыре года страховки на оказание помощи на дороге. J.D. Power присвоила Audi R8 2018 прогнозируемого рейтинга надежности 2,5 из пяти.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Поскольку автомобиль выпускается ограниченным тиражом и насчитывает всего несколько сотен экземпляров, предназначенных для США, у покупателей и близко нет такого количества вариантов выбора, как у стандартного R8. Например, все модели RWS, отправляемые в Америку, являются купе (на других рынках также появятся варианты с откидным верхом), а количество вариантов окраски кузова сокращено до шести цветов по сравнению с десятью, доступными на стандартном R8.
Те, кто хочет подчеркнуть роскошь и функциональность RWS, наверняка захотят приобрести пакет Premium ($ 7800), который включает 550-ваттную звуковую систему Bang и Olufsen, 18-позиционные регулируемые сиденья с регулируемыми боковыми подушечками и подушечками для ног, обивку потолка из алькантары и дополнительные кожаные элементы отделки. Те, кто хочет усилить визуальный эффект, могут выбрать комплект carbon interior accent (3400 долларов). Мы считаем первое важным, второе — менее важным.
Еще одной незаменимой опцией станет комплектация Misano Red RWS stripe (450 долларов). Это дань уважения гоночному автомобилю LMS и один из немногих сигналов для непосвященных, который с первого взгляда идентифицирует R8 как модель RWS. Кроме того, он выглядит чертовски четко.
Заключение
Благодаря оснащению этой машины и стартовой цене менее 140 тысяч долларов Audi R8 V10 Coupe RWS S tronic 2018 года выпуска является достойным соперником среди конкурентов.
Спортивные автомобили, особенно за такую цену, – это очень эмоциональная покупка, и предпочитаете ли вы среднемоторный V10 wail от R8 или V8 bombast от чего–то вроде Corvette ZR1 — вопрос сугубо субъективный и зависит от приоритетов и личного вкуса.
Как бы то ни было, RWS обеспечивает управляемость на задних колесах как на трассе, так и за ее пределами, а наличие дополнительных опций гарантирует, что покупатели смогут получить от R8 все необходимые удобства. Тот факт, что покупатели этой машины ограниченного выпуска станут владельцами единственного на данный момент заднеприводного Audi Sport в истории компании, является лишь глазурью на торте.