Я провожу часть своего свободного времени, поя в хоре геев Лос-Анджелеса, который битком набит талантливыми исполнителями и певицами. Как и в любой артистической группе, здесь есть по крайней мере несколько выдающихся исполнителей, некоторые из которых поют басом профондо или тенорами кларион, а некоторые могут танцевать бальные танцы или балет на равных с эланом. И в большинстве художественных организаций, проходящих прослушивание, может возникнуть зависть, когда великие таланты соревнуются за одни и те же соло или танцевальные партии.
Alfa Romeo, похоже, считает именно так, поскольку ее очаровательный малолитражный кроссовер Tonale претендует на те же потребительские цены, что и конструктивно идентичный (и более дешевый) Dodge Hornet, который был представлен позже, но все равно был первым на рынке – кстати, ожидайте, что итальянец появится у дилеров к концу месяца. Да, Tonale получит стандартную подключаемую гибридную трансмиссию и особенности дизайна, характерные для Alfa, но некоторые покупатели могут увидеть более высокую стартовую цену на 13 000 долларов и задаться вопросом, стоит ли таких затрат итальянский значок и 30-мильный запас хода на электротяге.
К счастью, у Tonale есть несколько хитростей, которые придают ему итальянский колорит, отличая его как от подражателя Hornet, так и от более очевидных конкурентов — Mercedes-Benz GLA и BMW X1. А где лучше насладиться уникальностью Alfa, чем рядом с ее прародиной в Милане, Италия, в том числе некоторое время на испытательном полигоне Stellantis в Балокко?
Рейтинги автомобиля относятся только к его собственному сегменту, а не к рынку новых автомобилей в целом. Чтобы узнать больше о том, как Motor1.com оценивать автомобили, нажмите здесь.
Краткая статистика: | 2023 Alfa Romeo Tonale Veloce |
Двигатель / Motor: | 1,3-литровый двигатель I4 с турбонаддувом и двигателем с одним постоянным магнитом |
Результат: | 285 лошадиных сил / 305 Фунт-футов |
0-60 МИЛЬ В час: | 6,0 секунды (est) |
Базовая цена: | 42 995 долларов + 1 595 долларов назначения |
Проверенная цена: | $53,590 |
Галерея: Первый привод Alfa Romeo Tonale 2024
Гордость за себя
Tonale отличается более целостным и привлекательным дизайном, чем его корпоративный кузен. Решетка радиатора включает фирменный мотив Alfa Romeo в виде трилобо – центральную часть в форме щита с нижними отверстиями в виде усов по бокам, – но дополнительные отверстия между фарами и решеткой радиатора также напоминают Alfa Romeo 1990-х годов. То же самое касается трехэлементных дневных ходовых огней, угловатый дизайн которых призван напомнить эпатажный спортивный автомобиль SZ. А овальное отверстие для дневного света и стекло заднего люка, хотя и общие с Dodge, выглядят более уместно на Alfa, где они напоминают кроссовер Stelvio (и 8C Competizione, если прищуриться).
В целом, нельзя отрицать происхождение Tonale, хотя небольшой кроссовер не выглядит таким извилистым и мускулистым, как его родные братья Giulia и Stelvio. Во всем виновата архитектура с уклоном в переднеприводную систему, при которой двигатель почти полностью располагается перед передней осью и придает маленькой Alfa вид передней кабины. Но если позиция Tonale не агрессивна, она все равно очаровательно драчлива. Одна симпатичная деталь – электрифицированная эмблема Biscione serpent в левой четверти заднего стекла — с той же стороны, что и порт зарядки. Подарив Alfa dragon заглушку вместо головы, автопроизводитель смешал свою историю с некоторым глупым футуризмом.
Внутри Tonale черпает вдохновение у своих собратьев с двухствольным цифровым индикатором, толстым рулевым колесом со встроенной кнопкой запуска и парой хорошо укрепленных передних ковшеобразных сидений. Но вместо хорошо интегрированного информационно-развлекательного дисплея Stelvio из центральной панели выступает 10,3-дюймовый дисплей Tonale. Дизайн приборной панели выполнен в горизонтальном, а не наклонном стиле, что помогает Tonale чувствовать себя более свободно спереди, чем в уютном (некоторые сказали бы, вызывающем клаустрофобию) Stelvio. К сожалению, приборная панель Tonale выполнена из мягкого пластика, который приятен на ощупь, но имеет глянцевую отделку и неестественную зернистость, из-за чего выглядит дешевой.
На самом деле, материалы в целом немного разочаровывают. Слишком много жестких деталей, в том числе отделка большей части панелей задней двери и всего центрального туннеля. А цветовая гамма выбрана суровая и непохожая на люцерну. В то время как Giulia и Stelvio ранее предлагали красные, седельно-коричневые и коричнево-коричневые интерьеры, у Tonale салон в основном черный, с красной или коричневой прострочкой в зависимости от комплектации и цвета кузова.
Находим Дзен В скорости
Несмотря на то, что это первый гибридный автомобиль Alfa Romeo с подключаемым модулем (единственный способ купить Tonale после решения Alfa отказаться от 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом) в Соединенных Штатах, у Tonale есть довольно убедительная репутация PHEV. Под капотом находится 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 177 лошадиных сил, приводящий в движение передние колеса, в то время как литий-ионный аккумулятор емкостью 15,5 киловатт-часа в центральном туннеле передает мощность назад на 121-сильный электродвигатель.
Суммарная мощность составляет 285 л.с. и 305 фунт-фут, что намного мощнее, чем у BMW X1, Mercedes GLA или Audi Q3. Победа в спецификации также свидетельствует об открытой дороге, где мощный электродвигатель заполняет любые небольшие пробелы в мощности turbo four, обеспечивая плавное переключение передач между ними. К сожалению, моторная нотка решительно не похожа на фыркающие Giulia и Stelvio, не говоря уже о старых блатных Alfa, но газовый двигатель отлично справляется со своими основными задачами.
Результат: | Мощность: | Крутящий момент: |
Alfa Romeo Tonale | 285 лошадиных сил | 305 Фунт-фут |
Audi Q3 45 Quattro | 228 лошадиных сил | 251 Фунт-фут |
BMW X1 xDrive30i | 241 лошадиная сила | 295 Фунт-фут |
Mercedes-Benz GLA250 4Matic | 221 лошадиная сила | 258 Фунт-фут |
Пара массивных алюминиевых переключателей передач, установленных на рулевой колонке, управляют отзывчивым шестиступенчатым автоматом, который передает мощность внутреннего сгорания на передние колеса. Эта спецификация может показаться устаревшей, но она очень хорошо подходит для Tonale, с плавным переключением передач и передаточными числами, которые позволяют двигателю работать в пределах диапазона мощности при интенсивной езде. Задняя ось предназначена только для электромобилей, что обеспечивает полный привод Tonale на бездорожье без физической связи между передними и задними колесами.
Переведите переключатель режимов DNA drive в положение Dynamic, и вы всегда будете наслаждаться полной мощностью двигателя и электромотора. Это увеличивает время регенерации тормозов для подзарядки аккумулятора, а также повышает резкость дроссельной заслонки и жесткость амортизаторов – хотя вы можете вручную запросить мягкие подвески, нажав кнопку со значком амортизатора. Впрочем, не беспокойтесь, потому что благодаря тому, что Tonale застегнут на все пуговицы, ездить по извилистой горной дороге на нем одно удовольствие. Если вы поднажмете, то обнаружите умеренную недостаточную поворачиваемость, но самое маленькое предложение Alfa в США по-прежнему работает быстрыми темпами.
На другом конце спектра, Alfa Romeo обещает как минимум 30 миль пробега на электротяге при полной зарядке, что кажется легкой мишенью, учитывая, что я проехал 36 миль, несмотря на холмистую местность и вышеупомянутые высокопроизводительные маневры. При движении в режиме повышенной эффективности – “А” в селекторе DNA drive от Alfa Romeo — автомобиль отдает предпочтение электрической тяге на скорости до 78 миль в час, и результатом является ощущение тишины в салоне. Для повышения уровня комфорта обязательна мягкая подвеска, которая немного усиливает дребезжание, но по-прежнему обеспечивает плавность хода Tonale.
Внутреннее пространство
Одним из преимуществ переднего дизайна кабины Alfa Romeo является экономичный салон. Спереди у высоких людей не должно возникнуть проблем с ощущением комфорта, хотя мне, возможно, хотелось бы немного большей поддержки в плечах при прохождении поворотов. Сзади у Tonale больше места для ног, чем у более крупного Stelvio, а удлиненное дно сиденья и вертикальное положение сидения делают его более комфортным и естественным. Судя по рулетке, у Tonale примерно столько же места в переднем и втором ряду, сколько у его основных конкурентов — Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.
Размеры салона: | Запас хода спереди / сзади: | Пространство для ног спереди / сзади: | Объем груза: |
Alfa Romeo Tonale | 38,8 / 38,2 дюйма | 41,7 / 38,0 дюйма | 22,9 / 50,5 Кубических футов |
Audi Q3 45 Quattro | 39,6 / 37,6 дюйма | 40,0 / 36,1 дюйма | 23,7 / 48,0 кубических футов |
BMW X1 xDrive30i | 42,8 / 39,3 дюйма | 40,4 / 37,0 дюйма | 25,7 / 57,2 Кубических фута |
Mercedes-Benz GLA 250 4Matic | 40,1 / 38,1 дюйма | 41,0 / 38,0 дюйма | 15,4 / 50,5 Кубических футов |
Это почти равное соотношение сохраняется при загрузке небольшого кроссовера грузом. Вместимость 22,9 кубических фута при поднятых задних сиденьях, Tonale немного больше, чем 15,4-кубовый GLA, но меньше, чем 25,7-кубовый, предлагаемый в BMW, или 23,7-кубовый у Audi. Уменьшите объем задних сидений Alfa и увеличьте объем на 50,5 кубических футов, что соответствует GLA, и увеличьте объем Audi на 2,5, хотя, опять же, BMW является чемпионом здесь с 57,2 кубическими футами.
Время технологий
Каждый Tonale, продаваемый в США, будет поставляться с полным списком стандартных технологических функций, среди которых 10,3-дюймовая цифровая приборная панель и вышеупомянутый сенсорный экран. Система работает под управлением Uconnect 5, что означает, что она получает обновления по воздуху и такой же простой в использовании интерфейс, как и в других продуктах Stellantis. Однако графическая оболочка слишком близка к Chrysler по комфорту – Genesis, например, визуально отличает свою информационно-развлекательную систему от Hyundai, и благодаря этому она кажется особенной и роскошной. Несмотря на это, адаптивный технический пакет является одним из лучших в отрасли, не говоря уже о сегменте.
Tonale 2024 также получит полный набор стандартных технологий активной безопасности и помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, центровку полосы движения, автоматическое экстренное торможение и мониторинг слепых зон. Кроме того, вы также можете приобрести Active Assist за 1950 долларов — систему 2-го уровня с функцией создания пробок, которая поставляется в комплекте с камерой объемного обзора и автоматической парковкой. Хотя во время моего первого знакомства с автомобилем возможности использовать дополнительную систему были нечастыми, она прекрасно справлялась с управлением в пределах полосы движения и дистанцировалась от лидирующего потока без каких-либо резких, вызывающих беспокойство движений или помех.
Лиры, Евро, Sawbucks
Цена Tonale начинается от 44 590 долларов, включая плату за проезд в пункт назначения в размере 1595 долларов, что на 4-7 тысяч больше, чем у конкурентов Audi, BMW или Mercedes. Мой топовый Veloce стоимостью 53 590 долларов был почти полностью загружен, с пакетом Active Assist pack, набором привлекательных 20-дюймовых колес за 2000 долларов и слоем краски Rosso Alfa за 500 долларов. Если вы хотите обивку из натуральной кожи (взамен алькантары), вентилируемые сиденья и аудиосистему Harman Kardon, выделите еще 2500 долларов на пакет обновления интерьера.
Цены: | Базовая цена (без учета пункта назначения): | Сопоставимая цена оборудования: |
Alfa Romeo Tonale | $44,590 | $53,590 |
Audi Q3 | $37,995 | $49,040 |
BMW X1 | $40,095 | $48,745 |
Mercedes-Benz GLA 250 | $40,650 | $53,290 |
Это большая сумма денег для небольшого кроссовера, и опять же больше, чем у ключевых конкурентов Tonale, при сопоставимом оснащении. Однако ни один из этих конкурентов не предлагает подключаемую гибридную трансмиссию, и 30 или около того миль езды без газа может быть достаточно, чтобы отправиться к дилеру Alfa. Если для вас важна функциональность плагина, то Tonale — единственная игра в городе — по крайней мере, до тех пор, пока на сцену не выйдет Hornet R / T.
Подключаемый Dodge на несколько тысяч долларов дешевле, чем его кузен Tonale, цена начинается с 41 590 долларов и увеличивается до чуть более чем 50 больших полностью загруженных моделей. Конечно, тогда вам придется иметь дело с недоуменные взгляды, которые можно получить от зарядного устройствавождение друзей, которые будут недоумевать, почему вы потратили 40 крупных на горе- Хонда CR-V с соперником. Кроме того, передняя панель Dodge выглядит по-новому, что далеко не так привлекательно, как стильная модель Tonale в стиле SZ.
Как и в случае с любой другой Alfa Romeo, выбор нового небольшого кроссовера компании — это решение, продиктованное эмоциями, а не логикой. Dodge Hornet дешевле и почти так же хорош, как Tonale, но он менее стильный и ему не хватает престижности. Немецкие конкуренты также дешевле, а их интерьеры выглядят немного богаче. Но им не хватает драйва Tonale (и привлекательности PHEV для левого полушария мозга). Даже на фоне множества альтернатив Alfa Romeo Tonale 2024 все еще удается выделяться и петь с гордостью.