- Улучшенный модельный ряд
- Мощный силовой агрегат
- Просторный салон
- Продуманная система электронных педалей
- Плохая настройка подвески
- Недорогой интерьер
- Трудно понять смысл ProPilot Assist
Nissan Leaf был первым современным электромобилем, который производился и продавался в больших количествах, и впоследствии стал самым продаваемым электромобилем в истории. Но Nissan сейчас наверстывает упущенное.
Невозможно купить электромобиль с запасом хода более 200 миль менее чем за 40 000 долларов, но когда Leaf второго поколения был выпущен в 2017 году, его запас хода, установленный EPA, составлял всего 150 миль. Познакомьтесь с Nissan Leaf Plus 2019 года выпуска. Запас хода этой новой модели составляет до 226 миль благодаря увеличенному аккумулятору. У него больше мощности, чем у стандартного Leaf. Но он также дороже.
Цена Nissan Leaf Plus 2019 года начинается с 37 445 долларов – премия в размере 6560 долларов по сравнению со стандартной линейкой Leaf (все цены включают обязательный сбор в размере 895 долларов США). Нашим тестовым автомобилем также была топовая модель SL, которая обошлась в 43 920 долларов. SL включает в себя дополнительные опции, такие как кожаные сиденья, светодиодные фары и систему помощи водителю Nissan ProPilot Assist, но также имеет ограничение по дальности полета. Запас хода как SL, так и SV среднего класса рассчитан на 215 миль; только в базовой комплектации S максимальный пробег составляет 226 миль.
Гармоничное сочетание
Nissan полностью изменил стиль Leaf текущего поколения на 180 градусов. В то время как Leaf первого поколения рекламировал свою электрическую трансмиссию в научно-фантастическом стиле, его преемник выглядит как обычный хэтчбек. Элементы стиля, в том числе решетка радиатора “V-Motion” и “плавающая” линия крыши, позаимствованы у других текущих моделей Nissan. Как и в Leaf первого поколения, разъем для зарядки расположен в носовой части автомобиля. Но на этот раз он незаметно спрятан между решеткой радиатора и швом капота. Визуально модель Plus неотличима от Leaf стандартной линейки, лишь незаметная маркировка показывает, что вы потратились на дополнительную комплектацию.
Интерьер также унаследован от стандартной линейки Leaf. По большей части это стандартная комплектация Nissan, что означает довольно разумный дизайн, дополненный дешевыми материалами. Общая схожесть с другими моделями Nissan позволяет Leaf чувствовать себя обнадеживающе нормально до тех пор, пока вы не начнете заводить его. Вместо обычного рычага вы получаете круглое устройство, которым нужно двигать, как компьютерной мышью, чтобы выбрать движение задним ходом (кнопка парковки находится сверху). Рычаг переключения передач унаследован от Leaf первого поколения, но его дизайн с преобладанием формы над функциональностью кажется более неуместным в более консервативной модели второго поколения.
Как и у Leaf стандартной линейки, у Plus необычно высокая посадка за рулем, которая показалась нам немного неудобной. Это, наряду с отсутствием возможности регулировки рулевой колонки (она наклоняется, но не телескопируется), затрудняло поиск подходящего положения для вождения. Тем не менее, передние сиденья довольно удобные, и автомобиль обеспечивает хороший внешний обзор (дополненный 360-градусной системой камер на нашем тестовом автомобиле), несмотря на крутое лобовое стекло и толстые задние стойки.
Leaf, вероятно, является самым практичным электромобилем, который сможет приобрести большинство покупателей.
Leaf Plus в стандартной комплектации оснащен 8,0-дюймовым центральным сенсорным дисплеем, но вам придется перейти с базовой комплектации S на SV, чтобы получить Apple CarPlay и Android Auto. Информационно-развлекательная система не отличается большим количеством наворотов, но, по крайней мере, найти станцию SiriusXM несложно. Нам также понравилось расположение цифрового дисплея комбинации приборов, который отличается яркой и простой графикой, позволяющей легко передавать информацию.
Leaf, вероятно, является самым практичным электромобилем, который сможет приобрести большинство покупателей. Chevrolet Bolt EV и BMW i3 — хэтчбеки меньшего размера, в то время как Tesla Model 3 — седан с багажником вместо заднего люка. Многие другие электромобили, включая Kia Niro EV, Volkswagen e-Golf и Hyundai Ioniq Electric и Kona Electric, недоступны по всей стране.
Если вы не живете в штате, где доступны эти автомобили, вы не так уж многого лишаетесь, когда речь заходит о пассажирском и грузовом отсеках. Leaf занимает одно из первых мест в группе по количеству пассажирских мест и предлагает больше грузового пространства, чем даже Kia Niro EV с высокой крышей и задними сиденьями. Однако при сложенных задних сиденьях объем грузового пространства существенно не увеличивается, как в большинстве других электрических хэтчбеков.
Больше диапазона, больше мощности
Leaf Plus получил дополнительный запас хода благодаря увеличенному аккумулятору – 62 киловатт-часа по сравнению с 40 кВт * ч у стандартного Leaf, – но это не единственное, что модернизировал Nissan. У Plus также больше мощности. Его 214 лошадиных сил и 250 фунт-фут крутящего момента на 67 л.с. и 14 фунт-фут больше, чем у Leaf стандартной комплектации.
Проносясь сквозь пробки, вы вызовете улыбку на вашем лице.
Вы можете почувствовать дополнительную мощность, находясь за рулем. В то время как Leaf стандартной комплектации казался довольно безвольным после первоначального нажатия на педаль газа, Leaf Plus мощно разгоняется до скоростей на шоссе. Это добавляет то, чего раньше не хватало в процессе вождения: удовольствие. Проносясь сквозь пробки, вы вызовете улыбку на вашем лице. Но Leaf по-прежнему нельзя назвать быстрым автомобилем. Nissan не предоставил никаких данных о разгоне, но мы были бы удивлены, если бы Leaf Plus смог соответствовать заявленному производителем показателю базовой модели Tesla Model 3, который составляет 5,3 секунды при разгоне до 60 миль в час.
Мы также хотели бы, чтобы Nissan также модернизировал подвеску, когда они подбирали силовой агрегат. Как и в случае со стандартной линейкой Leaf, модель Plus имела крен кузова Lincoln Continental 1970-х годов в поворотах, но без соответствующей комфортности езды. Опять же, Tesla Model 3 превосходит Nissan здесь, но и Chevrolet Bolt EV тоже. Chevy кажется более маневренным, что добавляет веселья. Несмотря на меньшую мощность (200 л.с.), чем у Leaf Plus, Bolt EV обладает большим крутящим моментом (266 фунт-фут) и весит меньше.
У Leaf Plus есть одна хитрость, с которой не могут сравниться его конкуренты. Теперь каждый электромобиль оснащен рекуперативным торможением, которое использует энергию замедления для подзарядки аккумуляторной батареи. Это означает, что вы немного сбавляете скорость, просто отпуская педаль акселератора, подобно торможению двигателем в автомобиле с внутренним сгоранием. Nissan пошел еще дальше с электронной педалью. Эта стандартная функция сочетает рекуперативное торможение с обычными фрикционными тормозами автомобиля, поэтому вам почти никогда не нужно нажимать на педаль тормоза. Система замедлит движение Leaf до полной остановки, если вы позволите ей. Это отлично работает при остановке движения и позволяет не гадать, когда следует полагаться на рекуперативные тормоза, а когда нет. Если он вам не нравится, вы всегда можете отключить его.
Nissan — мой второй пилот
Наш тестовый автомобиль был оснащен системой Nissan ProPilot Assist. По концепции он похож на автопилот Tesla или Cadillac Super Cruise, позволяющий автомобилю разгоняться, тормозить и оставаться в центре своей полосы движения на шоссе, в то время как водитель внимательно следит за техникой. В отличие от автопилота, система ProPilot Assist не может менять полосу движения; нажатие кнопки указателя поворота отключает систему до тех пор, пока водитель не завершит маневр. Система ProPilot Assist более совершенная, чем любые вспомогательные устройства для водителя, предлагаемые в других электромобилях, отличных от Tesla, но в реальном мире это мало что значит.
Компания Nissan разработала систему ProPilot Assist для работы на автомагистралях с четкой разметкой, в ясную погоду и при внимательном водителе. В таких условиях она работает хорошо. Разгон, замедление и рулевое управление выполняются плавно. Система также быстро реагировала, когда ее подрезали другие автомобили, что часто случается, если вы едете с предельной скоростью в радиусе 50 миль от Нью-Йорка, как это было с нами. Тем не менее, мы обнаружили, что некоторые повороты на нашем тестовом участке шоссе были слишком крутыми для системы. Система ProPilot Assist не установила достаточный угол поворота руля, из-за чего автомобиль занесло за белые линии.
Подобные ситуации подчеркивают, что систему ProPilot Assist не следует путать с автономным вождением. В дополнение к адаптивному круиз-контролю, по сути, добавляется функция центрирования полосы движения, и, если вы уберете руки с руля даже на несколько секунд, сработает предупреждение, призывающее обратить внимание. Даже при работающей системе ProPilot Assist мы нашли мало возможностей расслабиться даже при умеренном движении. Просто происходило слишком много событий, требовавших частых вмешательств, чтобы избежать слияния потоков, замедления движения автомобилей и других потенциально неприятных ситуаций. Мы не почувствовали, что система ProPilot Assist заметно снижает нагрузку. Лучше всего рассматривать ProPilot Assist как очень сложную систему круиз-контроля: она хороша на длинных участках прямолинейного движения по шоссе, но не очень помогает где-либо еще.
Практические советы
Модельный ряд — вот почему существует Leaf Plus. 150-мильный пробег стандартного Leaf с рейтингом EPA перестал быть достаточным, когда вы смогли купить 238-мильный Chevy Bolt EV (ожидается, что к 2020 году Chevy пробежит 259 миль) или 240-мильную Tesla Model 3 за чуть большие деньги. Запас хода Hyundai Kona Electric составляет 258 миль, а Kia Niro EV — 239 миль, но ни один из этих автомобилей не доступен по всей стране (также скоро появится Kia Soul EV с запасом хода 243 мили). Заявленный EPA запас хода в 226 миль для Leaf S Plus и 215 миль для Leaf SV и SL Plus, возможно, не является лидером в своем классе, но это возвращает электромобиль Nissan в конкурентную борьбу.
УLeaf кузов имел крен Lincoln Continental 1970-х годов выпуска в поворотах, но без соответствующей комфортности езды.
Дефицит модельного ряда Leaf мог бы даже не быть проблемой, если бы Nissan оснастил Leaf более мощным зарядным устройством. При подключении к 240-вольтовому источнику переменного тока 2-го уровня стандартное устройство мощностью 6,6 киловатта может зарядить аккумуляторную батарею за 11,5 часов, по данным Nissan. Некоторые конкуренты предлагают более мощные зарядные устройства, которые могут зарядить аккумулятор аналогичного размера примерно за 9,5 часов. Nissan ввел в стандартную комплектацию Leaf Plus функцию быстрой зарядки постоянным током, обеспечивающую 80-процентную зарядку за 45 минут. Компания Nissan в течение многих лет работала со сторонними компаниями над созданием сети станций быстрой зарядки, но зона покрытия может варьироваться в зависимости от вашего региона.
В стандартную комплектацию Leaf Plus также входит функция автономного экстренного торможения, но вам придется перейти с базовой комплектации S на SV, чтобы получить адаптивный круиз-контроль. Система ProPilot Assist, 360-градусная камера, мониторинг слепых зон, оповещение о перекрестном движении сзади и монитор для оповещения водителя входят в комплектацию Top SL.
Nissan предлагает трехлетнюю базовую гарантию на 36 000 миль и пятилетнюю гарантию на трансмиссию на 60 000 миль. Leaf получил среднюю оценку надежности от Consumer Reports. Как и у всех электромобилей, затраты на текущее техническое обслуживание должны быть ниже, чем у автомобилей с внутренним сгоранием, из-за меньшего количества деталей.
Leaf Plus получил высшую оценку “хорошо” в краш-тестах Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), но IIHS не опубликовал типичные оценки фар и защиты от передних столкновений для автомобиля. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не присвоило ни одной модели Leaf текущего поколения звездную оценку по результатам краш-тестов.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Это непростой вопрос. Комплектация Base S — единственная, которая обеспечивает заявленный 226-мильный пробег Leaf Plus, но в ней отсутствуют важнейшие технические элементы, в частности Apple CarPlay / Android Auto и адаптивный круиз-контроль. Таким образом, мы пожертвовали бы запасом хода в 11 миль и потратили дополнительные 1960 долларов, чтобы получить комплектацию SV, которая добавляет эти функции. Однако это все, на что мы готовы пойти.
Верхняя комплектация SL добавляет больше вспомогательных средств для водителя, а также кожаные сиденья и модернизированную аудиосистему, но мы не думаем, что они делают автомобиль лучше. Система ProPilot Assist не обладает достаточной полезностью в реальном мире, чтобы стоить дополнительных денег, а интерьер нашего тестового автомобиля показался мне недостойным своей номинальной цены. Главное преимущество Leaf — это стоимость, поэтому стоит тщательно выбирать опции.
Краткие сведения
Легко отмахнуться от Nissan Leaf Plus 2019 года как от слишком маленького, слишком позднего. Nissan потерял лидерство в производстве электромобилей, и его лучшие усилия не могут превзойти конкурирующие автомобили даже по дальности. Но это еще не вся история. С запасом хода 258 миль и одним из лучших шасси для малолитражных автомобилей, доступных в настоящее время, Hyundai Kona Electric должен представлять угрозу для Leaf. Но Hyundai доступен только в Калифорнии.
Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt EV доступны по всей стране, и оба предлагают больший ассортимент, чем Leaf Plus. Но Nissan предлагает больше грузового пространства, чем Tesla, не требует от покупателей приспосабливаться к незнакомому интерфейсу и не несет никакой неопределенности относительно того, когда вы получите свой автомобиль. Управлять Bolt EV веселее, но у него меньше грузового пространства, чем у Leaf, а его внешний вид не для тех, кто хочет выделяться.
Стоит ли вам его приобрести?
ДА. Nissan Leaf Plus 2019 года выпуска отлично подойдет всем, кто хочет электромобиль, который по ощущениям ничем не отличается от обычного автомобиля.