Обзор Nissan Leaf first drive 2018


Nissan Leaf следующего поколения не является революционным, но, возможно, это и хорошо

обзор Nissan Leaf 2018
Nissan Leaf first drive 2018
MSRP $ 29 990,00

“Nissan Leaf 2018 года больше не является законодателем моды и теряет свой блеск”.

Плюсы
  • Запас хода 150 миль
  • Дизайн экстерьера, который остается незамеченным
  • Аккуратная тормозная система с электронной педалью
Минусы
  • Скучная динамика вождения
  • Нехватка внутреннего пространства
  • Тусклый дизайн интерьера

За два года до того, как первая модель Tesla Model S сошла с конвейера, Nissan Leaf стал первым современным полностью электрическим автомобилем, который был произведен и продан в больших количествах. Первое поколение Leaf впоследствии стало самым продаваемым электромобилем в истории, но после более чем шести лет продажи этот новаторский автомобиль стал не востребован.

Nissan Leaf второго поколения 2018 года выпуска продолжает то, на чем остановился его предшественник, но Leaf сталкивается с более жесткой конкуренцией. Chevrolet Bolt EV и Tesla Model 3 доказали, что электромобили большой дальности могут быть доступными, а у других автопроизводителей есть свои собственные электромобили массового выпуска, ожидающие своего часа. Так может ли новаторский Leaf оставаться актуальным?

Что нового

Leaf 2018 года по-прежнему работает на той же базовой платформе, что и модель предыдущего поколения, но практически все остальное изменилось. Наиболее важным отличием является новый литий-ионный аккумулятор емкостью 40 киловатт-часов (по сравнению с 30 кВт-ч у Leaf 2017 года выпуска), который обеспечивает больший запас хода. Leaf 2018 также может похвастаться большей мощностью, кардинально отличающимся дизайном экстерьера, системой помощи водителю Nissan ProPilot Assist и более широким спектром подключаемых услуг, чем его предшественник.

Комплектации и характеристики

Как и прежде, Leaf выпускается в трех комплектациях: S, SV и SL. Цена базовой модели S начинается от 29 990 долларов, что, как быстро отметили в Nissan, на 690 долларов меньше, чем у модели 2017 года. Но Leaf 2018 года поставляется с аккумулятором большего размера и более стандартным оборудованием.

Список стандартных функций Nissan Leaf S 2018 года включает 7,0-дюймовый дисплей, Bluetooth, функцию громкой связи для обмена текстовыми сообщениями, спутниковое радио SiriusXM (подписка продается отдельно), раздельное заднее сиденье 60/40, автономное экстренное торможение, автоматические фары и тормозную систему Nissan “электронная педаль” (подробнее об этом позже). Быстрая зарядка постоянным током является дополнительной опцией в этой модели.

Обновление до модели SV среднего класса (34 300 долларов) включает 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, обтянутое кожей рулевое колесо, 7,0-дюймовый сенсорный дисплей, Apple CarPlay и Android Auto, телематические сервисы NissanConnectEV и порт быстрой зарядки постоянного тока.

Интерьер отделан материалами, которые не соответствуют цене Leaf.

Для нашей поездки по калифорнийской долине Напа компания Nissan предоставила нам первоклассную модель SL. В дополнение к стандартным функциям младшей комплектации SL стандартно поставляется со светодиодными фарами, кожаными сиденьями, водительским сиденьем с электроприводом, подогревом передних сидений и рулевого колеса, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, аудиосистемой Bose, системой мониторинга слепых зон, системой оповещения о перекрестном движении сзади, системой видеонаблюдения Nissan Around View Monitor и зарядным кабелем, который может заряжаться от 120-вольтового уровня 1 или 240-вольтового уровня 2.

Наш тестовый автомобиль также был оснащен системой помощи водителю ProPilot Assist, которая является частью дополнительного технологического пакета моделей SV и SL.

Одно из самых больших отличий нового Leaf от старого — это стиль. В то время как предыдущее поколение Leaf изо всех сил старалось рекламировать свою электрическую трансмиссию с обалденным дизайном, новая модель практически ничем не отличается от любого другого хэтчбека. Дизайн, вероятно, будет менее поляризованным, чем у предшественника, но он также довольно консервативен.

Обзор технологий

Большая часть информационно-развлекательной системы, включая расположение меню и графики на 7,0-дюймовом центральном дисплее, похоже, перенесена с Leaf предыдущего поколения. Интересно, что Nissan даже сделал шаг в аналоговом направлении, добавив обычный спидометр рядом с цифровым дисплеем на комбинации приборов. Доступны Apple CarPlay и Android Auto, но у вас нет точки доступа Wi-Fi, подобной той, что в Chevy Bolt EV.

Модель 2018 Leaf также получила ряд подключаемых функций под флагом NissanConnectEV. Как и в случае с моделью 2017 года, приложение для смартфона позволяет владельцам удаленно проверять состояние аккумулятора, начинать зарядку, включать климат-контроль и находить свой автомобиль на переполненной парковке. Nissan также добавляет возможность устанавливать определенную температуру в салоне, запирать и отпирать двери, подавать звуковой сигнал и мигать фарами. Вы также получаете сопутствующее приложение для умных часов и возможность подключения к Amazon Alexa.

Зарядка занимает 7,5 часов от 240-вольтового источника переменного тока 2-го уровня и 35 часов от стандартной бытовой розетки 120 вольт (мы бы не стали заморачиваться с этим). Обычно для зарядки 2-го уровня требуется установка домашней зарядной станции, но теперь Nissan предлагает дополнительный зарядный шнур, который может потреблять столько же энергии, подключаясь к розетке NEMA 14-50 (такой используется для стиральных машин и другой крупной бытовой техники). На всякий случай мы рекомендуем проверить электропроводку в вашем доме. Leaf также может быть оснащен функцией быстрой зарядки постоянным током, которая обеспечивает 80-процентный заряд за 40 минут, говорят в Nissan.

Внутренняя отделка

Интерьер Nissan Leaf 2018 года похож на интерьер любого другого небольшого хэтчбека. Это очень простой дизайн, отделанный самыми простыми материалами, которые не соответствуют базовой цене Leaf примерно в 30 000 долларов. Но такое ощущение, что за годы ежедневного использования все это может сильно потрепаться.

Nissan Leaf 2018 года выпуска — автомобиль для обычных покупателей, а не для новичков.

Причудливый рычаг переключения передач, похожий на мышь, унаследован от Leaf предыдущего поколения и сейчас выглядит так же глупо, как и в той модели. Новое рулевое колесо имеет плоскую нижнюю часть, что кажется немного самонадеянным в автомобиле без реальных спортивных намерений. Сиденья довольно удобные, но водитель сидит странно высоко, как на насесте, похожем на внедорожник. Отсутствие возможности регулировки рулевого колеса (оно наклоняется, но не выдвигается, даже в топовой модели SL) затрудняет поиск подходящего положения для вождения.

Спереди запас хода не слишком велик, а сзади, благодаря наклонной линии крыши, его совсем мало. У Chevy Bolt EV и BMW i3 с высокой крышей больше пространства для головы, хотя места для ног сзади у всех трех автомобилей не хватает.

Ходовые качества и миль на галлон

В долине Напа множество извилистых дорог, таких дорог, по которым, откровенно говоря, вам нужно что-то другое, кроме Nissan Leaf, чтобы по-настоящему оценить их. Этот автомобиль создан для ежедневных поездок на работу, а не для импровизированного пробега по твисти.

Мощность Leaf 2018 года составляет 147 лошадиных сил и 236 фунт-фут крутящего момента на передние колеса, что на 40 л.с. и 49 фунт-фут больше, чем у прошлогодней модели. Это также больше, чем в Hyundai Ioniq Electric или Volkswagen e-Golf, но не так много, как в Bolt EV. Эта дополнительная мощность определенно имеет значение на дороге, но мы чувствуем, что еще есть возможности для улучшения. С конвейера вы получаете мгновенный всплеск крутящего момента, характерный для электромобилей, но затем мощность распределяется очень постепенно, что, похоже, расходуется с количеством потребляемой мощности.

Но, хотя у Leaf не так много трюков, когда дело доходит до ускорения, он может делать довольно крутые вещи при торможении. Нынешние владельцы электромобилей знают все прелести ”вождения одной педалью», когда для снижения скорости используется рекуперативное торможение без нажатия на педаль тормоза. Компания Nissan сделала еще один шаг вперед в концепции “электронной педали”, которая позволяет затормозить автомобиль до полной остановки, не прикасаясь к педали тормоза водителем.

электронная педаль сочетает в себе рекуперативное торможение и обычные фрикционные тормоза, позволяя сделать некоторые предположения о том, как автомобиль отреагирует, когда вы нажмете на акселератор. При нажатии на язычок приборной панели электронная педаль будет тормозить автомобиль практически так сильно, как это было бы необходимо в большинстве ситуаций. Вместо того, чтобы использовать педали акселератора и тормоза для регулирования скорости, вы просто снимаете ногу с педали акселератора, когда хотите сбросить скорость. Система также может удерживать автомобиль при остановке, в том числе на уклонах до 30%.

обзор Nissan Leaf 2018
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

На дороге фрикционное торможение и рекуперативное торможение сочетаются без проблем. Тормозное усилие было более чем достаточным для обычных ситуаций и легко приводило автомобиль к постоянным остановкам в спокойной манере. Единственным реальным недостатком является то, что сложнее оценить тормозной путь, фактически не нажимая на педаль тормоза. Мы обнаружили, что останавливаемся задолго до знаков «Стоп», пока не разобрались с системой получше.

В остальном впечатления от вождения довольно непримечательные. Подвеска слишком пружинистая, чтобы сделать Leaf резчиком поворотов, но и езду нельзя назвать плавной, как у автомобиля класса люкс. Это то, чего можно ожидать от обычного автомобиля, и именно таким является Leaf.

Новый аккумулятор мощностью 40 кВт *ч обеспечивает запас хода примерно в 150 миль по сравнению со 107 милями у старого Leaf мощностью 30 кВт *ч. У нас не было возможности проверить это утверждение во время нашего относительно короткого тест-драйва, но если этот показатель соответствует реальным условиям, его должно быть более чем достаточно для повседневных нужд большинства людей. Leaf предлагает значительно больший запас хода, чем другие электромобили аналогичной стоимости, но он не может сравниться с более дорогими Bolt EV и Tesla Model 3 с пробегом в 200 с лишним миль.

Безопасность

Наш тестовый автомобиль был оснащен дополнительной системой ProPilot Assist, которая установлена на кроссовере Rogue. Система позволяет автомобилю управлять ускорением, рулевым управлением и торможением в определенных условиях на шоссе. По сути, это адаптивная система круиз-контроля с дополнительным ассистентом рулевого управления.

Компания Nissan твердо уверена в том, что ProPilot Assist — это помощь водителю, а не функция самостоятельного вождения. Конечно же, если убрать руки с рулевого колеса всего на несколько секунд, срабатывает серия предупреждений, и автомобиль в конечном итоге полностью остановится, если водитель не вернет руки на руль.

Дизайн будет менее поляризованным, чем у предшественника.

Система работала, как и рекламировалось, на коротком участке автострады 101 в Калифорнии, удерживая автомобиль в центре своей полосы движения и регулируя скорость в соответствии с двигающимися впереди автомобилями. Но мы ехали ясным солнечным днем по относительно прямой дороге с четкой разметкой. Компания Nissan отметила длинный список сценариев, в которых система ProPilot Assist не будет работать, включая выцветшие указатели полосы движения, резкие повороты, пробки на дорогах и прямые солнечные лучи. Система также не будет работать, если дворники установлены на что-либо выше прерывистого режима. Мы также обнаружили, что система срабатывала при прохождении полос съезда или объединения из-за разницы в разметке полос.

Учитывая все это, мы немного скептически относимся к полезности ProPilot Assist. Кажется, что он работает только в очень узких рамках, и, учитывая, что на самом деле вы не можете убрать руки с руля, мы не уверены, действительно ли функция помощи рулевому управлению делает его лучше, чем более обычная адаптивная система круиз-контроля. Можно оснастить Leaf 2018 года адаптивным круиз-контролем, но без системы ProPilot Assist, и это, вероятно, лучший вариант.

Другие технологии безопасности, доступные на Nissan Leaf 2018 года, включают автономное экстренное торможение, автоматические фары, систему 360-градусных камер с круговым обзором, мониторинг слепых зон, оповещение о перекрестном движении сзади и помощь при удержании полосы движения. Поскольку это новая модель, рейтинги краш-тестов Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) пока недоступны.

Заключение

Nissan Leaf первого поколения изменил правила игры. Это был первый массовый электромобиль и самый продаваемый электрокар в истории. Модель второго поколения вовсе не революционна. Это просто еще один новый автомобиль, который просто оказался электрическим.

Новый Leaf не может сравниться с Chevrolet Bolt EV с пробегом в 238 миль, и управлять им не так весело, как Chevy. Предполагая, что вы готовы подождать, Tesla Model 3 также предлагает больший диапазон, и в этом загадочность Илона Маска. Но Leaf стоит примерно на 7000 долларов дешевле, чем Bolt EV, и на 5000 долларов дешевле, чем Model 3, и по-прежнему предлагает больший диапазон, чем большинство других электромобилей.

Leaf — это автомобиль для покупателей, которые ценят преимущества электрической тяги, но при этом хотят, чтобы внешний вид и ощущения были как у обычного автомобиля. Это автомобиль для обычных покупателей, а не для новичков. Но разве не в этом направлении должны двигаться электромобили?

Похожие записи