Обзор Mini Cooper SE 2020: он электрический


Серебристый Mini Cooper SE 2020 года выпуска.
Плюсы
  • Выглядит как бензиновый Mini
  • Бодрый разгон
  • Маневренное управление
  • Стильный интерьер
  • Низкая цена
Минусы
  • Нехватка ассортимента
  • Нет Android Auto
  • Не самый практичный

Не часто бывает, что у вас есть выбор между бензиновыми или электрическими силовыми агрегатами для одного и того же автомобиля, но именно так обстоит дело с Mini Cooper SE 2020 года. Эта новая модель выполнена в том же ретро-стиле, что и обычный Mini, но теперь с нулевым уровнем выбросов.

Большинство других автопроизводителей отказались от электрических версий существующих автомобилей с внутренним сгоранием, сделав выбор в пользу специализированных моделей. Итак, Mini сделала неправильный выбор, выпустив Cooper SE вместо стандартного дизайна, и как электрический Mini сравнивается со своими бензиновыми собратьями?

Начнем с цены. С базовой комплектацией Signature, которая начинается с 30 750 долларов, Cooper SE уступает большинству других электромобилей. Мощность и производительность наиболее близки к Mini Cooper S, цена которого начинается от 28 250 долларов. Но Cooper SE также имеет право на полный федеральный налоговый вычет в размере 7500 долларов, что снижает эффективную цену до 23 250 долларов. Государственные и местные льготы могут еще больше снизить цену, в зависимости от того, где вы живете.

Профиль электромобиля Mini Cooper SE 2020
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Mini также предлагает комплектации Signature Plus (34 750 долларов) и Iconic (37 750 долларов). Наш тестовый автомобиль был последним, добавив в список оборудования головной дисплей, увеличенный информационно-развлекательный экран, беспроводную зарядку для телефона и систему помощи при парковке.

Дизайн и интерьер

Внутри и снаружи Mini Cooper SE 2020 года практически не изменился по сравнению со стандартным Mini 2014 года выпуска. Единственными визуальными изменениями являются немного увеличенный дорожный просвет (для размещения напольного аккумуляторного блока), закрытая решетка радиатора для улучшения аэродинамики и (на нашем тестовом автомобиле) желтая отделка салона и колеса с электроприводом.

Электрическая трансмиссия доступна только в базовой комплектации кузова “2-дверный хардтоп», поэтому вы не можете приобрести кабриолет или более просторный кузов “4-дверный хардтоп“ или универсал ”Clubman». По словам Mini, пассажирское пространство и грузоподъемность идентичны бензиновому 2-дверному хардтопу, а это значит, что вы не получите многого ни от того, ни от другого.

Небольшие штрихи, такие как тумблеры, придают интерьеру немного индивидуальности.

Mini текущего поколения выглядит как внедорожник по сравнению с оригиналом 1959 года и на целых девять дюймов длиннее первого современного Mini, выпущенного в 2001 году. Тем не менее, это все еще маленький автомобиль. Задние сиденья не совсем подходят для людей, а багажник крошечный. Тем не менее, места на передних сиденьях достаточно, а высокие окна придают кабине ощущение воздушности и открытости. Как и в других моделях Mini, небольшие штрихи, такие как тумблеры, придают интерьеру особый характер.

Как и бензиновый Mini, электрическая версия — отличный пригородный автомобиль для городских одиночек. Chevrolet Bolt EV или Nissan Leaf лучше подходят для всех остальных.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Cooper SE получил полностью цифровую приборную панель, состоящую из стандартного 6,5-дюймового сенсорного экрана (культовые модели получили 8,8-дюймовый экран) и цифровой комбинации приборов, которая немного напоминает датчики, используемые в гоночных автомобилях. Apple CarPlay и навигация входят в стандартную комплектацию, но Mini не предлагает Android Auto.

Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Экран отличался приятной графикой и был прост в использовании благодаря ручке управления и кнопкам быстрого доступа к важным функциям. Однако размещение экрана внутри круглого корпуса было немного странным, поскольку это был буквальный пример установки квадратного штифта в круглое отверстие. В головном дисплее используется физический пластиковый экран, а не проецирование изображений на лобовое стекло, но в этом ценовом диапазоне этого и следовало ожидать. Информацию было легко читать даже под прямыми солнечными лучами.

Экран отличался приятной графикой и был прост в использовании благодаря ручке управления и кнопкам быстрого доступа.

Как и в случае с родительским BMW i3, в Mini используется разъемное устройство вместо обычной беспроводной зарядной панели, но оно слишком маленькое для некоторых телефонов. Единственная альтернатива — положить телефон в подстаканник, где его будут разбрасывать, как мелочь в корзине. dryer.es включите предупреждение о переднем столкновении, дворники с датчиком дождя и автоматические фары. Дистанционный контроль и система помощи при парковке являются дополнительными.

Низкая базовая цена Cooper SE может объяснить отсутствие стандартных функций, но мы по-прежнему удивлены таким количеством дополнительных функций. Chevrolet Bolt EV и Nissan Leaf предлагают больше технологий помощи водителю, хотя за их приобретение придется доплатить.

Опыт вождения

Мы ожидали, что Mini будет выделяться в процессе вождения, и это не разочаровало. Небольшие габариты автомобиля и мгновенный крутящий момент электродвигателя составляют хорошую комбинацию.

Этот электродвигатель передает 181 лошадиную силу и 199 фунт-фут крутящего момента на передние колеса. Mini разгоняется до 60 миль в час за 6,9 секунды при максимальной скорости 93 мили в час. Мощность довольно близка к бензиновому Mini Cooper S, который развивает 189 л.с. и 207 фунт-фут. Бензиновая версия разгонится до 60 миль в час за 6,5 секунды и разогнется до 146 миль в час, согласно Mini. Обратите внимание, что Cooper S занимает среднее место по производительности, находясь между базовым Cooper и более спортивными бензиновыми моделями John Cooper Works.

Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

При весе 3 153 фунта Cooper SE весит примерно на 300 фунтов больше, чем бензиновый Cooper S (благодаря мощному аккумуляторному блоку). Это заметно меняет управляемость, но SE по-прежнему кажется довольно маневренным, а мгновенный отклик его электродвигателя показался справедливым компромиссом. Возможность быстро объезжать светофоры и использовать промежутки в движении более актуальна для повседневного вождения, чем более медленная реакция рулевого управления и шасси на поворотах из-за дополнительного веса. Такое энергичное ускорение — это тоже просто развлечение.

Мы ожидали, что Mini будет выделяться именно в процессе вождения, и это не разочаровало.

По сравнению с другими электромобилями меньший размер Cooper SE делает его немного более интересным на извилистых дорогах, чем Nissan Leaf, но Chevrolet Bolt EV составляет более жесткую конкуренцию. Chevy весит немного больше, чем Mini, но он также более мощный: 200 л.с. и 266 фунт-фут. По словам Chevy, Bolt EV разгоняется до 60 миль в час за 6,5 секунды и на поворотах чувствует себя почти таким же маневренным, как Mini.

Как и большинство электромобилей, Mini использует агрессивное рекуперативное торможение для получения дополнительной энергии. Это позволяет управлять автомобилем по принципу “одной педали”, когда автомобиль замедляется, как только вы отпускаете педаль газа. Поклонники электромобилей по достоинству оценят мощную регенерацию, повышающую эффективность. В Mini также предусмотрены режимы вождения “Green” и “Green +” для дальнейшего повышения эффективности, а также режим “Sport” для тех, кто предпочитает «свинцовые ноги».

Электрическая плита, зарядка и безопасность

Основная причина, по которой Mini может снизить цену на другие электромобили, заключается в том, что в нем используется аккумулятор меньшего размера. При 32,6 киловатт-часов (при полезной мощности 28,9 кВтч) аккумуляторная батарея Cooper SE примерно вдвое меньше, чем у Bolt EV. Меньшая аккумуляторная батарея означает меньший запас хода. Пробег Cooper SE составляет 110 миль, что является одним из самых коротких среди всех электромобилей, поступающих в продажу в настоящее время. Большинство других массовых электромобилей предлагают запас хода не менее 200 миль, хотя, опять же, за них придется заплатить больше.

Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

По словам Mini, Cooper SE оснащен встроенным зарядным устройством мощностью 7,4 киловатта, позволяющим полностью зарядиться от 240-вольтового источника переменного тока 2-го уровня за четыре часа, хотя мы обнаружили, что время зарядки значительно увеличивается, если аккумулятор предварительно не был тщательно прогрет. Стандартная быстрая зарядка постоянным током позволяет зарядить 80% за 40 минут при максимальной мощности 50 кВт. Уровень мощности довольно низкий, но в реальном мире это не является большой проблемой благодаря небольшому аккумулятору автомобиля.

Общий показатель эффективности Cooper SE составляет 108 миль на галлон, что не очень впечатляет. Bolt EV и Hyundai Kona Electric развивают мощность на 118 миль на галлон и 120 миль на галлон соответственно при большем внутреннем пространстве и дальности полета.

Mini предлагает четырехлетнюю ограниченную гарантию на 50 000 миль, а также бесплатное плановое техническое обслуживание в течение первых трех лет или 36 000 миль владения. Mini имеет неоднозначную репутацию надежного автомобиля, но Cooper SE, по крайней мере, должен требовать менее регулярного обслуживания, потому что он электрический.

Бензиновые версии двухдверного Mini довольно хорошо показали себя в краш-тестах, но эти результаты могут быть неприменимы к электрической модели. Отсутствие двигателя и напольного аккумуляторного блока может привести к тому, что Cooper SE будет работать по-другому, когда Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) приступят к его тестированию.

Значок электромобиля Mini Cooper SE 2020

Как DT настроила бы этот автомобиль

Это может повредить ценностному предложению Mini, но лучший вариант для тех, кто интересуется технологиями, — это культовая комплектация. К этому добавляются головной дисплей, беспроводная зарядка для телефона и увеличенный сенсорный экран. Он также получил модернизированную аудиосистему Harman / Kardon в комплектации среднего уровня Signature Plus.

На момент публикации у Mini не было готового полного онлайн-конфигуратора для Cooper SE, но если он хоть чем-то похож на другие модели Mini, Cooper SE также должен получить множество вариантов настройки. Будет интересно посмотреть, воспримет ли вторичный рынок Cooper SE так же, как бензиновые модели Mini.

Наш взгляд

На бумаге Mini Cooper SE 2020 года выпуска выглядит не очень впечатляюще. Действительно, недостаточный радиус действия Mini и неспособность с комфортом перевозить более двух человек, похоже, ставят его в невыгодное положение по сравнению с другими массовыми электромобилями.

Однако отсутствие практичности также является проблемой бензинового двухдверного Mini, и этот автомобиль продается довольно хорошо. Люди покупают Mini не из-за грузоподъемности, они покупают его за стиль и динамику вождения, которые присущи электрическому Cooper SE.

Ассортимент также является разумным, учитывая цену Mini. Другие автомобили могут предложить больший ассортимент, но они также стоят существенно дороже. Базовые Nissan Leaf и Hyundai Ioniq Electric предлагают запас хода 149 миль и 170 миль соответственно по ценам, более близким к Mini, с большим внутренним пространством в придачу. Однако ни один из автомобилей не обладает индивидуальностью Mini, и хотя все три являются небольшими автомобилями, подходящими для поездок по городу, Mini самый маленький.

Как и в случае с предыдущими бензиновыми мини, Cooper SE предлагает нечто уникальное, что может подойти не каждому. При таком ограниченном выборе, доступном покупателям электромобилей, это большое дело.

Похожие записи