В то время как седан EQS призван выполнять ту же роль, что и S-класс, не копируя его напрямую, EQB в буквальном смысле является электрической версией существующего кроссовера Mercedes—GLB-класса. В нем используется тот же кузов, что и в GLB, даже сохранены дополнительные сиденья третьего ряда этой модели.
Это выводит EQB на более доступный уровень в линейке электромобилей Mercedes. Точно так же, как GLB является одним из наименее дорогих внедорожников автопроизводителя, EQB станет первым Mercedes EV начального уровня для США, когда он прибудет сюда позже этим летом. Цены начинаются от 55 550 долларов за базовую модель EQB 300 4Matic и 59 100 долларов за более мощный EQB 350 4Matic. Оба имеют стандартный полный привод (отсюда и номенклатура 4Matic) и будут доступны в базовой комплектации, эксклюзивной комплектации и комплектации Pinnacle.
EQB, возможно, когда-то считался конкурентом Tesla Model Y, но недавнее повышение цен Tesla означает, что Mercedes теперь существенно снижает цену Model Y. EQB теперь нацелен на Volvo XC40 Recharge и Genesis GV60, а также на грядущий Lexus RZ. Перед запуском EQB в США мы пригласили в Германию несколько моделей европейской комплектации, чтобы посмотреть, насколько они будут соответствовать требованиям.
Дизайн и интерьер
Дизайн EQB сочетает в себе квадратную форму GLB и гладкую решетку радиатора других электрических моделей EQ. Это отличает его от других электрических внедорожников, большинство из которых отказываются от традиционного внешнего вида внедорожников в пользу более обтекаемых форм.
Как и GLB, EQB будет предлагаться в стандартной двухрядной, пятиместной конфигурации или с семью сиденьями в трех рядах. Полные размеры салона на момент публикации недоступны, но указанный 40,7 дюйма запас хода спереди соответствует GLB, в то время как 38,5 дюйма запаса хода во втором ряду (для двухрядных моделей) на 0,8 дюйма меньше, чем у GLB. Эти показатели также довольно близки к показателям Volvo XC40 Recharge.
Дизайн сочетает квадратную форму GLB с гладкой решеткой радиатора других моделей EQ electric.
Тем не менее, EQB — единственный электрический внедорожник такого размера и цены, предлагающий третий ряд, а его высокая крыша и широкий проем в задней двери должны облегчить погрузку и разгрузку грузов, чем у конкурентов с низкой крышей. Однако нам придется подождать, пока Mercedes опубликует данные о грузовых помещениях для тщательного сравнения.
Интерьер унаследован от бензинового GLB с тем же приятным функциональным дизайном. Как и в GLB, высокая крыша создает приятное ощущение простора, но место для сидения немного ниже, чем могут ожидать некоторые водители внедорожников. Как и в GLB, материалы интерьера немного простоваты; Mercedes не скрывает тот факт, что это модель начального уровня. Однако доступны многоцветная подсветка и панорамный люк на крыше, а также передние сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем. EQB также получает обивку из переработанных ПЭТ-бутылок. Кажется, что это подходящий выбор для EV, хотя внешний вид, напоминающий спортивную одежду, больше подходит для Subaru, чем Mercedes.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
В стандартную комплектацию EQB входят 10,25-дюймовая цифровая приборная панель и 10,25-дюймовый сенсорный экран, расположенные бок о бок, образуя одну гигантскую игровую площадку для пикселей. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto также входят в стандартную комплектацию, а головной дисплей является дополнительным.
Как и в GLB, нам понравилась информационно-развлекательная система Mercedes-Benz User Experience (MBUX), особенно функция распознавания голоса, которая более отзывчива и точна, чем большинство систем конкурентов. EQB также доступен с навигацией в дополненной реальности, которую Mercedes добавила в MBUX после запуска GLB. При подъезде к повороту на центральном сенсорном экране отображается видеозапись с наложенными стрелками, точно показывающими, куда вам нужно ехать. Это помогло компенсировать неспособность навигационной системы определять расстояние до поворотов. На нескольких тестовых автомобилях было показано, что повороты проходили на несколько футов дальше, чем они были на самом деле.
Нам понравилась информационно-развлекательная система MBUX, особенно функция распознавания голоса.
Хотя мониторинг слепых зон входит в стандартную комплектацию, вам придется выбрать дополнительный пакет помощи водителю, чтобы получить большинство доступных вспомогательных средств для водителя. В этот пакет входит адаптивный круиз-контроль (с адаптацией скорости в зависимости от маршрута), автоматическое выравнивание полосы движения, автоматическое экстренное торможение, система помощи при удержании полосы движения и система помощи при ограничении скорости.
Пакет помощи водителю также включает функции Pre-Safe Plus и Pre-Safe Sound, которые были внедрены в других моделях Mercedes. Если считается, что столкновение неизбежно, система Pre-Safe Plus автоматически нажимает на тормоза и удерживает их, чтобы автомобиль не сдвинулся с места после первоначального удара. Система предварительного безопасного звука издает особый звук, который, по утверждению Mercedes, может помочь уменьшить потерю слуха в случае аварии.
Опыт вождения
Все модели EQB оснащены двухмоторной полноприводной трансмиссией и литий-ионным аккумулятором полезной емкости 70,5 киловатт-часов. Базовый EQB 300 4Matic развивает 225 лошадиных сил и 288 фунт-фут крутящего момента, а EQB 350 4Matic развивает 288 л.с. и 384 фунт-фут крутящего момента.
Это означает, что даже базовый EQB 300 имеет преимущество в мощности перед своим бензиновым собратом GLB 250, который выдает 221 л.с. и 258 фунт-фут за счет 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом. Тем не менее, Mercedes предлагает 302-сильную версию GLB с производительностью AMG. Компания не анонсировала эквивалентный вариант EQB, но с появлением AMG, выпускающей электромобили, это может быть лишь вопросом времени.
EQB не дотягивал до настоящего вождения с одной педалью.
EQB, вероятно, проиграл бы Volvo XC40 Recharge в дрэг-рейсе благодаря 402 л.с. последнего и 486 фунт-фут крутящего момента, но для повседневного использования он по-прежнему казался достаточно быстрым. Несмотря на то, что Mercedes не отличался спортивностью, у него была лучшая управляемость, чем у Volvo, он предлагал аналогичный уровень комфорта и утонченности, но при этом более достойно проходил повороты. Казалось, что у EQB меньше крена кузова в поворотах, чем у XC40, что позволяет избежать драматических ситуаций.
В то время как некоторые электромобили постоянно используют рекуперативное торможение для рекуперации энергии, Mercedes считает более эффективным комбинировать регенерацию и движение накатом. Таким образом, EQB автоматически изменит уровень регенерации в зависимости от дорожных условий, включая уклоны, повороты и ограничения скорости, а также от того, находится ли впереди другой автомобиль. Однако мы предпочли использовать подрулевые переключатели, чтобы вручную увеличить регенерацию при замедлении на повороте или перекрестке. Несмотря на то, что функция regen была полностью включена, мы обнаружили, что EQB не соответствует настоящему управлению с одной педалью, а это означает, что в некоторых ситуациях нам все еще приходилось нажимать на педаль тормоза.
Дальность действия, зарядка и безопасность
Официальные данные о пробеге на момент публикации недоступны, но Mercedes оценивает пробег в 230 миль. Это больше, чем 223 мили запаса хода Volvo XC40 Recharge, но меньше, чем максимальные 248 миль, достигнутые Genesis GV60 в предварительной комплектации. Ожидается, что запас хода Audi Q4 E-Tron составит 241 милю, когда он поступит в продажу.
По данным Mercedes, все модели EQB могут заряжаться от 240-вольтового источника переменного тока 2-го уровня мощностью 11 киловатт, что обеспечивает полную зарядку за 11,25 часа. Стандартная быстрая зарядка постоянным током мощностью 100 кВт позволяет разрядить аккумулятор с 10% до 80% за заявленные 32 минуты. Mercedes предложит клиентам неограниченные 30-минутные сеансы зарядки на станциях Electrify America в течение двух лет после активации учетной записи Mercedes Me Charge.
Мы ожидаем, что EQB получит такое же гарантийное покрытие, как и другие электромобили Mercedes. Это означает четырехлетнюю гарантию на новый автомобиль протяженностью 50 000 миль и 10-летнюю гарантию на аккумулятор протяженностью 155 000 миль.
EQB еще не поступил в продажу в США, поэтому рейтинги краш-тестов от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) пока недоступны.
Как DT настроит этот автомобиль
Мы бы дождались официальных рейтингов модельного ряда, прежде чем выбирать между базовой моделью EQB 300 4Matic и более мощной моделью EQB 350 4Matic. Дополнительные 63 л.с. и 96 фунт-фут крутящего момента у EQB 350 были бы хороши, но не в том случае, если у него будет большой запас хода.
Независимо от трансмиссии, EQB оснащен довольно хорошо. Большинство ключевых технических функций, включая двойной 10,25-дюймовый экран и навигацию в дополненной реальности, являются стандартными для базовой комплектации. Но если вы хотите проверить все графы, вам потребуется обновление.
В эксклюзивной комплектации EQB среднего уровня предусмотрена беспроводная зарядка для телефона, а в топовой версии Pinnacle установлена система объемного звучания Burmester и 360-градусная камера. Как упоминалось выше, адаптивный круиз-контроль доступен только с дополнительным пакетом помощи водителю.
Наш взгляд
EQB вобрал в себя все, что было хорошего в Mercedes GLB-класса, и добавил электрическую трансмиссию. В результате получился довольно приятный компактный внедорожник.
Как и GLB, EQB отличается дизайном, представляющим собой уменьшенную версию более традиционных внедорожников. Это придает этому EV отличительный вид, а также практичность настоящего внедорожника. Информационно-развлекательная система MBUX здесь так же хороша, как и в аналоге EQB с бензиновым двигателем GLB.
EQB также более мощный, чем базовый GLB, и не допускает никаких компромиссов при вождении. Несмотря на то, что он выполняет свою работу, четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом в базовой комплектации GLB не является основной причиной его покупки, поэтому это всегда была хорошая возможность для замены электромобиля.
Однако, хотя ситуация может измениться до поступления EQB в продажу, предполагаемый запас хода в 230 миль не очень впечатляет, даже по сравнению с такими конкурентами, как Audi Q4 E-Tron, Genesis GV60 и Volvo XC40 Recharge. Мы также предпочли бы EQB электромобилям не люксовых брендов, таким как Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5 и Volkswagen ID.4. Все они предлагают больший ассортимент, и их можно приобрести дешевле, чем Mercedes.
Тем не менее, сочетание электрической трансмиссии и подлинной практичности EQB делает его выдающимся в небольшой, но растущей когорте электрических внедорожников.
Стоит ли покупать такой?
ДА. EQB — это и хороший EV, и настоящий внедорожник.