Обзор Mercedes-Benz CLS450 4Matic first drive 2019


Неуклюжий средний ребенок Mercedes все еще учится играть со своими технологичными игрушками

Обзор Mercedes-Benz CLS450 4Matic 2019
Плюсы
  • Роскошный салон
  • Комфортная езда
  • Мощный рядный шестицилиндровый силовой агрегат
Минусы
  • Помощь неуклюжему водителю
  • Не хватает маневренности в поворотах
  • Трудно отличить от других моделей Mercedes

Вы можете подумать, что у купе две двери, а у седана четыре, но Mercedes-Benz напрашивается на иное. В 2004 году немецкий производитель автомобилей класса люкс представил CLS первого поколения, “четырехдверное купе” с двумя комплектами дверей, но с более изящным дизайном, чем у среднестатистического седана. Какой бы бессмысленной ни казалась четырехдверная версия двухдверного кузова, CLS породила целый сегмент четырехдверных автомобилей класса люкс в аналогичном стиле.

Теперь Mercedes сталкивается с конкуренцией со стороны BMW 6 серии Gran Coupe, которая скоро завершит свою карьеру, и недавно переработанного Audi A7. Итак, может ли обновленный Mercedes-Benz CLS-Class 2019 года оставаться на вершине в созданном им сегменте?

Когда CLS 2019 появится в автосалонах США в конце этого года, Mercedes предложит CLS450 и более спортивные модели AMG CLS53 с задним приводом или полным приводом 4Matic на CLS450 и обязательным 4Matic + на CLS53. Мы отправились на CLS450 4Matic в дождливую поездку по Нью-Йорку и Нью-Джерси. Mercedes не обнародовал цены, но наш тестовый автомобиль был оснащен такими опциями, как пневматическая подвеска, 12,3-дюймовая цифровая комбинация приборов, система объемного звучания Burmester 3D и множеством вспомогательных устройств для водителя.

Интерьер и технологии

Интерьер CLS450 сразу станет знакомым каждому, кто когда-либо ездил на Mercedes S-Class или E-Class текущего поколения. Он оснащен той же продуманной информационно-развлекательной системой COMAND, состоящей из 12,3-дюймового центрального экрана и контроллера, который является частично сенсорной панелью, частично колесиком для нажатия.

Наш тестовый автомобиль также получил дополнительную 12,3-дюймовую цифровую приборную панель, которая объединяется с центральным дисплеем в единый длинный экран, который в Mercedes называют “доской для серфинга”. Система совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Как будто этого было недостаточно, в нашем тестовом автомобиле также был установлен дополнительный головной дисплей. Мы были на грани информационной перегрузки.

Будь то цифровые датчики или навигационные карты, графика прекрасно прорисована. Сочетание элементов управления на рулевом колесе, сенсорной панели и голосовых команд позволяет относительно легко выполнять базовые функции. Но другие функции, такие как настройка головного дисплея, скрыты глубже в меню. На центральном экране также есть значки, которые заставляют поначалу подумать, что это сенсорный экран, хотя это не так. Как и во многих других информационно-развлекательных системах производителей автомобилей класса люкс, система CLS работает, как только вы к ней привыкнете, но требуется некоторое обучение.

Будь то цифровые датчики или навигационные карты, графика на экране отображается великолепно.

В остальном интерьер отличался именно тем уровнем качества, которого можно ожидать от Mercedes. Хотя мы не знаем ни о каких деревьях на планете Земля, из которых производят серебристую древесину, отделка выглядела круто. То же самое произошло и с динамиками аудиосистемы Burmester, рядом круглых вентиляционных отверстий и внешним освещением (с голосовым управлением и 64 цветами), которое освещает салон, как ночной клуб. Как и информационно-развлекательная система, общий дизайн интерьера во многом заимствован у седанов E-Class и S-Class.

CLS примерно того же размера, что и E-Class (у двух автомобилей общая базовая платформа), но более низкая линия крыши уменьшает пространство для головы, а также меньше места в багажнике. Это цена, которую вы платите за стиль, и эту цену покупатели были готовы платить не только за два предыдущих поколения CLS, но и за таких конкурентов, как Audi A7 и BMW 6 серии Gran Coupe. Но даже у Bimmer больше пространства для головы, ног и плечевого пояса спереди и сзади, чем у Mercedes. Audi в разгаре запуска обновленного A7 2019 года выпуска в США, и у нее не было доступных полных спецификаций.

Обзор Mercedes-Benz CLS450 4Matic 2019
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Mercedes импортировал множество вспомогательных устройств для водителя, которые ранее устанавливались на другие модели. Наш тестовый автомобиль получил дополнительный пакет помощи водителю, который включает Distronic (адаптивный круиз-контроль), active steering assist, active speed limit assist (отслеживает местные ограничения скорости), active brake assist (автономное экстренное торможение), active blind spot assist, active lane keep assist и Pre-Safe impulse side, который отводит пассажиров от дверей при боковом столкновении.

К счастью, нам не пришлось тестировать эту функцию, но мы поэкспериментировали с некоторыми другими. Как и другие адаптивные системы, Distronic может автоматически регулировать скорость в зависимости от движения впереди идущего автомобиля. Мы обнаружили, что он немного отстал в догонянии после того, как лидирующий автомобиль сбросил скорость и снова ускорился. Система помощи при удержании полосы движения немного раздражала, агрессивно дергая автомобиль в сторону, когда обнаруживала, что колесо сдвинуто с места. 

Опыт вождения

Под капотом CLS450 есть что-то старое и что-то новое. Это первый Mercedes с 1999 года, оснащенный рядным шестицилиндровым двигателем, но он работает с новой гибридной системой EQ Boost от автопроизводителя.

Интерьер отличался именно тем уровнем качества, которого можно ожидать от Mercedes.

Рядная шестерка ставит все шесть цилиндров в ряд, отсюда и название. Mercedes десятилетиями использовал эту конфигурацию в легендарном 300SL Gullwing и многих других моделях. Но шестерка с прямым приводом — это нечто большее, чем просто мелочь для любителей карт. Расположение шести цилиндров в ряд создает превосходный баланс, позволяя двигателю работать более плавно и при этом меньше вибрировать. Более компактная комплектация V6 и четырехрядных двигателей с турбонаддувом сделала рядные шестерки довольно редкими. BMW — одна из немногих фирм, которая никогда не отказывалась от этой конфигурации.

3,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом выдает 362 лошадиные силы и 369 фунт-фут крутящего момента, и он соединен с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Система EQ Boost оснащена небольшим электродвигателем, который выдает 21 л.с. короткими очередями. Mercedes утверждает, что заднеприводный CLS450 разгоняется до 60 миль в час за 5,1 секунды, в то время как полноприводная модель 4Matic может выполнить ту же задачу за 4,8 секунды. Скорость обеих версий ограничена электроникой до 130 миль в час.

Обзор Mercedes-Benz CLS450 4Matic 2019
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

CLS — это обычный бензиновый автомобиль с намеком на электропривод, а не обычный гибрид, как Toyota Prius. Но даже такая ограниченная степень электрификации устраняет необходимость в аксессуарах с ременным приводом, позволяет стандартной системе запуска-остановки двигателя работать более агрессивно и даже позволяет автомобилю скользить с выключенным двигателем при определенных обстоятельствах. Все дело в топливной экономичности, хотя официальные данные EPA будут доступны только ближе к презентации автомобиля.

Под капотом CLS450 есть что-то старое и что-то новое.

Мы действительно не заметили вмешательства электродвигателя во время движения, что, вероятно, предпочтут многие клиенты. На прямой CLS450 кажется таким быстрым, как того требуют заявления Mercedes о разгоне до 60 миль в час, но на поворотах он превращается в стереотипный роскошный круизер. Дополнительная система пневмоподвески нашего тестового автомобиля не смогла контролировать крен кузова, хотя, по крайней мере, она обеспечивала приятную и комфортную езду. Рулевое управление давало очень слабое представление о том, что делают передние колеса.

У Mercedes есть множество других вариантов, если вы хотите спортивный четырехдверный автомобиль среднего размера. Примерно в то же время, когда CLS450 появится в автосалонах, Mercedes выпустит версию AMG CLS53 с улучшенной версией 3,0-литрового рядного силового агрегата с шестиступенчатой системой EQ Boost мощностью 429 л.с. и 384 фунт-фут крутящего момента. Mercedes-AMG вскоре представит свое 4-дверное купе GT, которое добавит больше спортивности базовому “четырехдверному купе” CLS. В качестве альтернативы вы также можете приобрести седан Mercedes-AMG E63 S с 603-сильным 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом.

Рейтинги краш-тестов Mercedes-Benz CLS450 2019 Страхового института безопасности дорожного движения и Национальной администрации безопасности дорожного движения в настоящее время недоступны. 

Гарантия

Mercedes-Benz предлагает гарантию от бампера до бампера сроком на 48 месяцев / 50 000 миль на новые автомобили. CLS450 2019 года выпуска — совершенно новая модель, в которой дебютирует новый сложный силовой агрегат, поэтому прогнозировать будущую надежность сложно. 

Как DT настроила бы этот автомобиль

Наш тестовый автомобиль CLS450 был оснащен длинным списком дополнительных опций, некоторые из которых мы бы сохранили, а от некоторых отказались, если бы покупали этот автомобиль за свои деньги. Нам понравилось качество звука системы объемного звучания Burmester 3D и ходовые качества пневматической подвески.

Но мы были не в восторге от работы вспомогательных устройств в пакете помощи водителю, особенно от функций удержания полосы движения и рулевого управления. Предполагалось, что эти функции сделают вождение проще и безопаснее, но мы обнаружили, что они не очень помогают на дороге. Их вмешательство было неуклюжим и непредсказуемым. Хотя вы можете отключить эти функции, мы действительно не видим смысла платить за то, что вы не планируете использовать. 

Заключение

Mercedes-Benz CLS450 2019 года выпуска — отличный автомобиль, но его подводит тот факт, что он находится в линейке, переполненной другими отличными автомобилями. Большая часть технологий в нем унаследована от E-Class. Нам понравились особенности, уникальные для CLS, – дизайн четырехдверного купе и рядная шестицилиндровая трансмиссия, — но их недостаточно, чтобы оправдать CLS самостоятельно. Если вы хотите автомобиль более стильный, чем четырехдверный седан, Mercedes уже предлагает двухдверное купе E-Class. Предстоящий запуск второго четырехдверного купе Mercedes — AMG GT 4–Door еще больше запутывает ситуацию. CLS просто не выделяется среди такого количества трехконечных звезд.

Похожие записи