Обзор Mazda MX-5 2019 RF


Слабых больше нет. Mazda MX-5 2019 наконец-то получила мощность, которой заслуживает

Полный обзор mazda mx 5 rf 2019
Плюсы
  • Именно то количество мощности, которое нужно
  • Игривая, четкая динамика вождения
  • Аккуратный, стилизованный салон
  • Действительно крутой силовой складной жесткий верх
  • Лучшая экономия топлива для любого другого спортивного автомобиля
Минусы
  • Пока нет Apple CarPlay или Android Auto
  • Цены выходят за рамки серьезных спортивных автомобилей

Многие считают, что самым большим недостатком владения спортивным автомобилем является его непрактичность, и хотя это действительно важный фактор, он не идет ни в какое сравнение с суровой реальностью законодательных ограничений. Если вы не будете постоянно нарушать местные законы, то просто не сможете в достаточной степени использовать характеристики спортивного автомобиля. Так, по крайней мере, обстоит дело с большинством этих автомобилей.

В Mazda MX-5 Miata все по-другому. Вместо того, чтобы заполнять технический лист героическими цифрами, двухдверный автомобиль размером с пинту дарит острые ощущения от вождения на более разумных скоростях. На протяжении 30 лет японский автопроизводитель строил свой родстер по одним и тем же основным принципам: легкий дизайн, динамика заднего привода и широкая обратная связь. Если выразить все это в двух словах, MX-5 обладает доступной производительностью.

Такая автомобильная чистота нашла отклик у более чем миллиона покупателей, и это подняло MX-5 до уровня суверенитета среди энтузиастов. Тем не менее, автомобиль не идеален. В частности, критики отмечают меньшую мощность MX-5 по сравнению с конкурентами аналогичной цены. Mazda, верная себе, всегда игнорировала жалобы, но в отношении 2019 модельного года наконец-то была сделана уступка.

Увеличение мощности и обновленный диапазон мощности обещают усилить и без того зрелищный характер спортивного автомобиля при сохранении его доступности. Наш тест модели RF с жестким верхом в комплектации Grand Touring, GT-S (34 980 долларов) позволяет оценить сочетание удобства, стиля и управляемости MX-5 среди множества конкурентов с жесткой конкуренцией.

Майлз Бранман /Digital Trends

Подтянутый

MX-5 четвертого поколения (ND), безусловно, самый красивый, с дружелюбной, но целеустремленной осанкой, изогнутым кузовом и четкими световыми характеристиками. Версии RF (retractable fastback) улучшают внешний вид спортивного автомобиля благодаря жесткому верху в стиле targa, который органично сочетается с остальным экстерьером. Преобразование крыши с электроприводом занимает менее 15 секунд, но, в отличие от некоторых спортивных автомобилей, вы не можете переключиться, двигаясь быстрее, чем ползком. Как ни крути, откидные опоры RF очень крутые и привлекают на удивление много внимания, учитывая цену автомобиля.

В комплектации Grand Touring стандартные черные 16-дюймовые диски заменяются темно-серебристыми 17-дюймовыми агрегатами, оснащенными 205-секционными летними шинами. Ограниченный выбор цветов окраски в основном сдержанный, за исключением выдающегося soul red crystal от Mazda – глубокого, но ослепительного оттенка, с которым не может сравниться ни один другой популярный автопроизводитель. Отчасти благодаря коротким свесам и заостренному кузову MX-5 сам по себе не кажется таким уж маленьким. Однако, припаркованный рядом практически с любым другим автомобилем, родстер выглядит совершенно крошечным.

Впечатление миниатюрности не улучшается и тогда, когда вы забираетесь внутрь салона. Водителя и пассажира разделяет узкая консоль, что означает – как при путешествии экономичным самолетом – кто-то должен уступить центральный подлокотник. Смещение спинки сиденья назад зависит от того, насколько далеко вперед вы можете выдвинуть нижнюю часть сиденья, но пассажирам, вероятно, следует отказаться от комфортного сна в длительных поездках.

Как ни крути, откидывающиеся назад опоры RF по-настоящему круты и привлекают на удивление много внимания.

Насколько хорошо подойдут водителям более высокого роста, зависит не от общего роста, а скорее от длины ног и туловища. Те, у кого длинные (но не до уровня NBA) ноги, должны найти удобное положение благодаря добавленному в 2019 году наклонному и телескопическому рулевому колесу. Люди с высоким торсом, однако, могут уставиться на поперечину крыши — даже при самом низком положении сиденья. Еще одна проблема — вместимость: в узко открывающемся багажнике доступно всего пять кубических футов. В целом, это один из наименее практичных автомобилей в своем конкурентном сегменте.

После того, как вы освоились с уютной обстановкой MX-5, вы начинаете ценить дизайн и планировку салона. Двухуровневая приборная панель с небольшой ориентацией для водителя максимально прижата к лобовому стеклу, чтобы создать впечатление простора. Рифленые, матовые металлические циферблаты и крышки воздухоотводчиков сочетаются с кожаными накладками контрастного цвета на ручном тормозе и крышке рычага переключения передач. Большой аналоговый тахометр окружен легко читаемым спидометром и цветным TFT-дисплеем. Мягкое рулевое колесо, обтянутое кожей, имеет идеальный размер и толщину. Отделка дверей в тон цвету кузова добавляет яркости черному салону.

Базовая модель MX-5s оснащена удобными спортивными сиденьями, обтянутыми тканью. Улучшенная отделка тех же кресел выполнена из кожи. Покупатели, выбирающие комплектацию Recaro / BBS / Brembo, получают ковшеобразные сиденья Recaro sport с более толстыми боковыми и нижними подушками, чтобы пассажирам было уютно во время резких поворотов. Несмотря на то, что на уровне колен можно найти более дешевые материалы, салон MX-5 имеет соответствующее качество, соответствующее назначению автомобиля и цене.

Основы технологий

Мало что о Mazda MX-5 2019 года: она ультрасовременна (например, у нее все еще есть физический ручной тормоз), но в верхней отделке достаточно технологий, чтобы уберечь вас от средневековья.

Информационно-развлекательная система Mazda Connect, доступная для просмотра через центральный дисплей с диагональю 7,0 дюйма, невероятно проста благодаря понятному меню и интуитивно понятному поворотному контроллеру на центральной консоли. Чтобы найти все, что вам нужно, в системе, требуется не более нескольких поворотов и нажатий на диск или прокрутки и касаний на сенсорном мониторе. Графика и отзывчивость отстают от информационно-развлекательных систем конкурентов, а отсутствие Apple CarPlay и Android Auto (которые доступны на других автомобилях Mazda и на многих конкурентах MX-5) вызывает недоумение.

В моделях Grand Touring есть все необходимое для удобства, в том числе звуковая система Bose с девятью динамиками, дворники с датчиком дождя, подогрев передних сидений, автоматический климат-контроль, зеркала с автоматическим затемнением, вход без ключа и зажигание, навигация, радио Sirius XM и камера резервного копирования (стандартно для всех MX-5 2019 года выпуска). Доступные технологии помощи водителю включают мониторинг слепых зон, оповещения о перекрестном движении сзади, предупреждение о выезде с полосы движения и автоматическое экстренное торможение.

Люблю каждый привод

Мы всегда принимали скромную мощность Miata просто ради ее потрясающей управляемости и удовольствия от полулегкого веса. Однако не более того, потому что изменения в двигателе Mazda для 2019 модельного года наконец-то придают MX-5 идеальный объем работы.

Каждый поворот — это соревнование, каждое переключение передач — удовольствие, а каждый подъезд к redline — кайф.

Увеличение мощности на 26 лошадиных сил и крутящего момента на три фунт-фута звучит не так уж много, но когда вы управляете всего 2450 фунтами (вычтите 113 фунтов для версий с откидным верхом), это дополнительное ворчание превращается в серьезный рывок. Теперь, выдавая 181 л.с. и 151 фунт-фут крутящего момента за счет переработанного 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя, MX-5 больше не перегружен на выезде с трассы и скоростях на шоссе. Не менее важно, как подается мощность: пиковый крутящий момент ниже, чем раньше (теперь при 4000 об / мин), пиковая мощность предлагается намного выше в диапазоне оборотов (теперь при 7000 об / мин), и вы можете выжать трансмиссию до новой красной отметки в 7500 об / мин.

Для тех, кто любит проводить автокроссы на своих автомобилях, эти изменения означают, что вы сможете проезжать короткие курсы, не переключаясь на вторую передачу, и более длительные курсы, не переключаясь на третью. Для всех остальных обновленный MX-5 просто более энергичный и способный в различных сценариях вождения. Также новинкой 2019 года является пакет GT-S, который обновляет модели Grand Touring с помощью того же высокопроизводительного оборудования, что и автомобили клубной комплектации. В комплект входит дифференциал с ограниченным скольжением, передняя амортизационная опора и спортивно настроенная подвеска с амортизаторами Bilstein.

Mazda MX 5 2019 RF
Майлз Бранман /Digital Trends

Прелесть вождения MX-5 всегда заключалась в острых ощущениях от езды на низких скоростях, и хотя модель 2019 года по-прежнему доставляет удовольствие от поездок в продуктовый магазин или даже по дороге на работу, дополнительная мощность делает ее более полезной на дорогах с каньонами и длинных поворотах. Крен кузова — неизменная отличительная черта неизмененного MX-5s, и хотя это остается отличительной чертой обновленной версии, это ни в малейшей степени не влияет на уверенность в прохождении поворотов. И если вы когда-нибудь устанете от провисания двигателя, толстый набор переключателей будет творить чудеса.

После того, как вы освоились с уютной обстановкой MX-5, вы начинаете ценить дизайн и планировку салона.

Рулевое управление и переключение передач — это основные моменты взаимодействия водителя, и MX-5 справляется с обоими функциями лучше, чем практически любой другой автомобиль за пятизначную цену. Легкое, прямое и достаточно прочувствованное, чтобы вы знали, когда неизбежна недостаточная или избыточная поворачиваемость, рулевое управление MX-5 прекрасно отрегулировано. Устранив недостатки трансмиссии своих моделей 2016-2018 годов выпуска, Mazda оснащает обновленный MX-5 шестиступенчатой механической коробкой передач с четким переключением передач, простой в управлении и точной. Покупатели также могут выбрать шестиступенчатый автомат, но мы настоятельно рекомендуем получить максимальную отдачу от MX-5, сделав выбор в пользу stick.

Нажимайте на газ сколько хотите – MX-5 по-прежнему будет демонстрировать фантастические показатели скорости на галлон. Несмотря на дополнительную мощность, экономия топлива фактически улучшилась на один миль на галлон на шоссе для автомобилей с механической коробкой передач (сейчас она составляет 24 миль на галлон по городу, 34 по шоссе и 29 вместе взятых миль на галлон). Те, кто выбирает автоматическую, добиваются еще большего: 26 городских, 35 шоссейных и 30 вместе взятых.

Конкуренты

Благодаря своей широкой привлекательности и широкому ценовому диапазону модель MX-5 2019 года привлекает большое количество конкурентов. Очевидными конкурентами в бюджетном сегменте являются Toyota 86 (27 375 долларов) и Volkswagen GTI (28 490 долларов), но по мере роста списка опций в поле зрения попадают Camaro Turbo 1LE (30 995 долларов) и Honda Civic Type-R (36 620 долларов).

Мощность — это не главное достоинство MX-5, но его легкий дизайн влияет на его производительность. Несмотря на недостаток мощности по сравнению с Toyota 86 (205 л.с.) и Golf GTI (220 л.с.), MX-5 с мягким верхом разгоняет оба спортивных автомобиля до 60 миль в час (MX-5 RF превосходит GTI). Однако в прямом соревновании с Type R и Camaro 1LE у MX-5 нет шансов – оба автомобиля развивают скорость от 5,0 секунды до 60 миль в час.

Удобство для жизни также является важным фактором, и микрокабина Miata и грузовой отсек — самые стесненные места для пассажиров и их багажа. Однако ни один другой спортивный автомобиль не может сравниться с MX-5 по топливной экономичности (отдача от одной до четырех миль на галлон лучше, чем у вышеупомянутых конкурентов) и маневренности (попробуйте припарковать Camaro в городе).

Спокойствие

Гарантия на новый автомобиль Mazda распространяется на три года, или 36 000 миль, а на трансмиссию — на пять лет, или 60 000 миль. Кроме того, каждая новая Mazda имеет право на трехлетнюю программу помощи на дороге протяженностью 36 000 миль.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Хотя технически это обзор версии MX-5 RF, если бы на кону были наши деньги, мы бы остановились на более дешевом и легком ragtop. Внедрение пакета GT-S в 2019 году позволяет нам создавать MX-5 со всеми преимуществами безопасности и удобства модели Grand Touring, сохраняя при этом элементы клубной отделки салона. Наш идеальный MX-5 в керамико-металлическом корпусе со стандартной механической коробкой передач обошелся бы нам в 32 225 долларов (включая пункт назначения).  

Жертвенное великолепие

Владение автомобилем, созданным исключительно для развлечения, — роскошь, которой могут наслаждаться немногие. Можно было бы поспорить, что Miata пригодна для ежедневного использования (я так и сделал), но в тот момент, когда вам понадобится что-то, напоминающее практичность, вы поменяете машину на более крупную. В разной степени все конкуренты MX-5 более сговорчивы, что затрудняет выбор MX-5 для каждого энтузиаста.

Тем не менее, те, кто предпочитает второй автомобиль или ведет минималистичный образ жизни, просто не найдут более привлекательного опыта вождения, чем у MX-5. Каждый поворот — это соревнование, каждое переключение передач — удовольствие, а каждый подъезд к redline — трепет. В жизни мало гарантий: смерть, налоги и захватывающая поездка за рулем Miata.

Похожие записи