Обзор Mazda CX-5 First Drive 2019


Mazda делает гигантский шаг вперед с кроссовером CX-5 2019 года выпуска

Mazda CX-5 First Drive 2019

 

Плюсы
  • Мощный и отзывчивый двигатель с турбонаддувом
  • Модернизированная подвеска обеспечивает надежную спортивную езду
  • Новая отделка салона повышает качество
  • Усовершенствована система полного привода Mazda с предвидением
  • Новый G Vectoring Control Plus
Минусы
  • Мощный двигатель доступен только в топовой комплектации

Если и есть что сказать о Mazda, так это то, что эта компания не боится идти на большой риск. Еще в 1989 году общепринятое мнение гласило, что на рынке нет двухместного спортивного автомобиля с откидным верхом небольшого объема, но Mazda выпустила Miata и создала легенду. Еще раньше Mazda сделала ставку на то, чтобы отличаться от других с помощью роторного двигателя, и заставила его работать десятилетиями.

Этот дух все еще жив, и нишевый автопроизводитель из Хиросимы теперь заявил о своей самой смелой цели за всю историю. Mazda планирует стать премиальным брендом в классе Acura, Lexus, Infiniti и так далее. Это трудная цель, и большинство автопроизводителей (как и все остальные перечисленные) срезают путь, создавая новый бренд со свежим высококлассным имиджем. План Mazda — сделать это с тем названием, которое у него есть.

Это здорово, но это обзор внедорожника для первого вождения, не так ли? Компактный кроссовер -универсал нашей эпохи — это семейный универсал с хлебом и маслом, а Mazda заработала свою репутацию на спортивных автомобилях, так о чем же мы на самом деле говорим? Проще говоря, если вы собираетесь добиться успеха, вам лучше сделать это на машине, которую собирается купить большинство людей. Когда вы познакомитесь с CX-5 2019 года, вы увидите, куда движется Mazda, потому что она определенно на голову выше экономичных брендов. Сможет ли он конкурировать с премиальными японскими брендами или европейцами, еще предстоит решить.

Основы нового CX-5 просты. Это обновление среднего цикла, и Mazda обновила некоторые базовые функции во всех комплектациях, а также добавила два новых уровня комплектации и новый комплект двигателей к существующему автомобилю. Большая новость заключается в том, что новый Grand Touring Reserve и фирменная отделка салона привносят роскошь премиум-класса, а 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом, ранее предлагавшийся в среднеразмерных внедорожниках CX-9 и седане Mazda6, — в CX-5.

Начальная цена переднеприводного CX-5 в спортивной комплектации с атмосферным двигателем обычного типа составит 25 345 долларов США, включая сборы за доставку. Все комплектации доступны с полным приводом за дополнительные 1400 долларов. Топовые комплектации Grand Touring Reserve и Signature включают полный привод и двигатель с турбонаддувом, которые продаются по цене 35 865 и 37 885 долларов соответственно.

Дизайн интерьера и экстерьера

CX-5 — красивый внедорожник, отражающий одержимость Mazda дизайном. CX-5 сохраняет внешний вид семейства Mazda благодаря гибким и извилистым формам, которые заимствованы из фирменного языка дизайна Kodo. Вам не нужно жертвовать внутренним пространством или доступностью, чтобы CX-5 выглядел сексуально.

Если вы используете встроенную навигационную систему Mazda, вы можете одновременно использовать CarPlay или Android для воспроизведения музыки или обмена текстовыми сообщениями.

В новинку 2019 года Mazda устанавливает светодиодные фары и спойлер на крыше на все модели CX-5 в качестве стандартного оборудования. Новые внешние особенности верхней отделки включают 19-дюймовые колесные диски, новый люк в крыше и зеркала заднего вида с электроприводом.

Если вы купите более базовую отделку, вы получите стандартный интерьер Mazda, функциональный и деловой. Нет никаких усилий, чтобы эти детали были больше, чем они есть, и они не пытались подделать что-либо с помощью дешевых побрякушек. Кожаная обивка присутствует в существующей комплектации Grand Touring, но вам стоит обратить внимание на новые модели Grand Touring Reserve и фирменные накладки. Grand Touring Reserve оснащен вентиляцией передних сидений в дополнение к обогреву передних и задних сидений. Рулевое колесо также оснащено подогревом. В дополнение ко всем функциям обогрева и вентиляции, в верхней фирменной отделке используется мягкая обивка из кожи наппа и многослойная отделка деревом.

Mazda CX-5 First Drive 2019
Джефф Цуршмайде/Digital Trends

Можно перечислить длинный список всех мелочей, которые вы получите в новой роскошной комплектации, но те, которые выделяются, — это безрамное зеркало заднего вида, светодиодная подсветка салона и система управления Mazda Active Driving Display. Возможно, вы уже видели первый HUD Mazda с маленьким экраном, который появляется на приборной панели, но новый экран проецируется на лобовое стекло, как это делают все премиальные бренды.

Внутри CX-5 кажется просторным. Объем двигателя составляет 30,9 кубических футов за сиденьями второго ряда и 59,6 кубических футов при сложенных задних сиденьях. Пространство для головы, бедер и плечевого пояса, а также пространство для колен не заметно отличаются от других конкурентов в этой категории.

Технические характеристики

Mazda также потратила некоторое время на разработку технической части, и ей необходимо было приложить эти усилия. CX-5 опоздал на вечеринку с Android Auto и Apple CarPlay, но Mazda компенсирует это, позволяя разделять приложения для телефона по отношению к встроенным функциям. Это означает, что если вы используете встроенную навигационную систему Mazda, вы можете одновременно использовать CarPlay или Android для воспроизведения музыки или обмена текстовыми сообщениями. В большинстве автомобилей это не так.

Базовый дисплей представляет собой 7,0-дюймовый сенсорный экран, установленный высоко на приборной панели для наглядности. Однако Mazda не заставляет вас пользоваться сенсорным экраном. На консоли также есть интерфейс с поворотным набором номера и щелчком мыши. Инженеры Mazda заявили, что требуется пара недель владения, чтобы по-настоящему привыкнуть к функциям набора номера, но после освоения они становятся быстрее и безопаснее, чем использование сенсорного экрана. Экран также используется для нового монитора с обзором с высоты птичьего полета на 360 °, входящего в комплектацию Signature.

В этом году дисплей датчика водителя также получит 7,0-дюймовый экран, который входит в комплектацию Grand Touring и выше. Этот экран заменяет центральный датчик и настраивается с помощью нескольких различных дисплеев. Датчики расхода топлива, температуры и тахометра по бокам остаются механическими.

Впечатления от вождения

Чтобы протестировать CX-5 2019 года выпуска, мы отправились на север, в Уистлер, Британская Колумбия, потому что турбомотор — не единственная новинка этого внедорожника. Mazda также обновила систему i-ACTIV AWD и систему управления G Vectoring Control на CX-5.

Система i-ACTIV использует мониторинг наклона автомобиля, температуру наружного воздуха, состояние стеклоочистителя и частоту вращения колес для прогнозирования гололеда.

Двигатель с турбонаддувом входит в комплектации Grand Touring Reserve и Signature и недоступен отдельно от этих комплектаций. Новый двигатель развивает крутящий момент 310 фунт-фут и мощность 250 лошадиных сил при работе на бензине с 93-октановым числом. Вы получите 227 л.с., если будете использовать CX-5 на обычном 87-октановом двигателе, что приятно, потому что дает вам выбор. Как сказал главный инженер Mazda Дэйв Коулман: “Если вы не можете купить 93-октановое число там, где живете, вы получите что-то между 227 и 250 л.с.”.

Все модели CX-5 оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач, но шестиступенчатая с турбонаддувом отличается от базовой. Инженеры Mazda рассказали нам, что они оптимизировали передаточные числа для работы с крутящим моментом от турбомотора. Короткий ответ на вопрос, который сейчас у вас в голове, — да, это работает. Этому внедорожнику не нужно больше передач.

CX-5 с турбонаддувом ездит так, словно под капотом у него большой V6. Инженеры Mazda проделали свою домашнюю работу и придумали оригинальное решение для достижения этой цели. В то время как другие автопроизводители в качестве компромисса для уменьшения запаздывания турбонаддува перешли на турбонаддувы с двойной прокруткой, в системе Mazda используется несколько небольших выпускных отверстий, которые функционируют так, как будто вы зажимаете большим пальцем конец садового шланга для увеличения скорости потока. Турбонаддув запускается сразу на холостом ходу. Затем основной поток выхлопных газов вступает во владение и поддерживает наддув.

Mazda CX-5 First Drive 2019
Джефф Цуршмайде/Digital Trends

Дополнительным преимуществом этой конструкции является то, что она способствует более полному удалению выхлопных газов из цилиндров, повышая эффективность двигателя. Вы почувствуете плавность хода без усилий при остановке, потому что все 310 фунт-фут крутящего момента доступны при 2000 оборотах в минуту. Честно говоря, вы можете забыть, что управляете автомобилем с турбонаддувом.

Еще одна вещь, о которой вы можете забыть, — это система полного привода Mazda i-ACTIV с предвидением. Эта система была усовершенствована, чтобы быть лучше, чем раньше. В окрестностях Уистлера нам приходилось ездить по рыхлому снегу, уплотненному снегу и льду, а также по мокрому асфальту. CX-5 реагировал на все это так, словно мы ехали по новому асфальту летом. Система i-ACTIV использует комбинацию мониторинга наклона автомобиля, температуры наружного воздуха, состояния стеклоочистителя и скорости вращения колес для прогнозирования гололеда и предварительного включения задних колес для обеспечения плавного сцепления с дорогой.

Здесь нет того жестяного ощущения упругости, которое можно найти в кроссоверах эконом-класса.

Эксклюзивная для отрасли система управления Mazda G Vectoring была обновлена. Эта функция незначительно снижает крутящий момент двигателя, когда водитель поворачивает руль. Это похоже на легкое нажатие на тормоза при повороте. В результате вес переносится вперед, на передние колеса, что обеспечивает более четкое снижение скорости. Новая функция, благодаря которой эта система стала частью GVC +, заключается в том, что Mazda добавила небольшое тормозное усилие на внешнем переднем колесе при выходе из поворота.

Все это помогает снизить недостаточную поворачиваемость при включении питания. Вы никогда не почувствуете ничего подобного. Вы просто заметите, что CX-5 немного точнее и отзывчивее в управлении, чем другие внедорожники.

Последнее, что следует упомянуть, — это то, что все модели CX-5 2019 года получили новую геометрию передней подвески, новые амортизаторы и новые верхние крепления передних стоек, которые обеспечивают автомобилю более ровное прохождение поворотов и лучшие характеристики передачи веса. Вы поймете, что CX-5 ездит как гораздо более дорогой внедорожник, чем он есть на самом деле. Здесь нет ни того ощущения жесткости и упругости, которое можно найти в экономичных кроссоверах, ни того проваливания в поворотах, которое можно встретить в некоторых моделях класса люкс. Оказывается, в создании спортивных автомобилей на десятилетия есть свои преимущества.

Наконец, CX-5 с турбомотором должен от чего-то отказаться, но это всего лишь несколько миль на галлон. По оценкам EPA, турбонаддув с полным приводом вернет 22 миль на галлон по городу и 27 миль на галлон по шоссе. Лучшее, что может получить CX-5 с передним приводом и базовым двигателем, — 25 миль на галлон по городу и 31 миль на галлон по шоссе.

Конкуренты

CX-5 конкурирует на переполненном рынке, включая лидеров продаж в сегменте Honda и Toyota. Но быстрый тест-драйв покажет, что CX-5 значительно превосходит Toyota RAV4, Honda CR-V или даже Nissan Rogue. Базовые цены на все эти автомобили примерно одинаковы, и хотя в новой комплектации CX-5 максимальная цена на Mazda выше, вы получите кое-что за свои деньги.

Что еще более интересно, максимальная цена CX-5 сопоставима со стартовой ценой премиальных конкурентов, таких как Infiniti QX50, Lexus RX350 и Acura RDX. Хотя все они предлагают больше лошадиных сил, чем Mazda, воспринимаемая производительность сопоставима, и только Infiniti предлагает полный привод по цене, сопоставимой с Mazda. Lexus и Acura оснащены полным приводом, но по более высокой цене.

Спокойствие

Базовая гарантия Mazda рассчитана на три года, или 36 000 миль, но гарантия на силовой агрегат рассчитана на пять лет, или 60 000 миль. Кроме того, каждая новая Mazda имеет право на трехлетнюю программу помощи на дороге протяженностью 36 000 миль. Кроме того, продукция Mazda регулярно получает высшие оценки IIHS по безопасности или выше.

Стандартные расширенные функции безопасности CX-5 2019 года включают мониторинг слепых зон, оповещения о перекрестном движении сзади и поддержку торможения на низкой скорости в режиме Smart city. В различных комплектациях доступны дополнительные функции безопасности, включая адаптивные фары и управление дальним светом, предупреждение о выезде с полосы движения и помощь в удержании полосы движения, автоматическое экстренное торможение Smart brake support и адаптивный круиз-контроль с функцией stop and go.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Базовый CX-5 — хороший внедорожник, и большинство людей были бы довольны любой комплектацией, которую они могут себе позволить. Как уже говорилось, двигатель с турбонаддувом и система i-ACTIV AWD — это то, что выделяет этот внедорожник среди остальных, поэтому автомобили Grand Touring Reserve и фирменная отделка салона — это то, что нужно. Разница в цене между этими комплектациями составляет 2000 долларов, а к фирменной верхней отделке добавляются только отделка деревом, кожа Nappa, специальное рулевое колесо, бескаркасное зеркало заднего вида и 360-градусный монитор с высоты птичьего полета. Оправдать любое решение легко; все зависит от того, насколько роскошь важна для вас.

Заключение

CX-5 2019 года — переломный автомобиль для Mazda. Поскольку этот внедорожник на сегодняшний день является крупнейшим продавцом компании в Северной Америке, этот внедорожник имеет большее значение, чем среднеразмерный седан Mazda6 или Mazda3 compact, для утверждения притязаний Mazda на конкуренцию с премиальными брендами. Но именно к этому все и идет. Если прошлые характеристики являются показателем будущих перспектив, Mazda может снова удивить мир.

Похожие записи