- Эффектный внешний вид
- Надежная работа
- Шепот-тихий салон
- Управление спортивным автомобилем
- Достаточно места в салоне
- Информационно-развлекательной системой сложно пользоваться
- Высокопроизводительная модель отсутствует в trim walk
Mazda CX-30 2020 года — это совершенно новый небольшой кроссовер, созданный для того, чтобы занять достойное место между часто стесненными малолитражными кроссоверами (включая собственный Mazda CX-3) и более крупным компактным классом, где автомобили растут вместе с их популярностью. Mazda надеется, что CX-30 — внедорожник “правильного размера” для одиночек, пар и семей с маленькими детьми.
Mazda также стремится к более премиальному ощущению, чем конкуренты эконом-класса, и гораздо более выгодному соотношению цены и качества, чем аналогичные внедорожники премиум-класса. Цена Mazda CX-30 2020 года начинается с 21 900 долларов, стоимость назначения и доставки составляет 1045 долларов – это 22 945 долларов за базовую модель. Если вы пойдете ва-банк с верхней отделкой, полным приводом и краской Soul Red Crystal, которая завораживает ваш взгляд, вы можете рассчитывать потратить 31 240 долларов. Но то, что вы получаете по этим ценам, намного больше, чем предлагают конкуренты.
Что вы получаете с CX-30
CX-30 основан на той же платформе, что и прошлогодние новые седан и хэтчбек Mazda3, и в нем реализованы усовершенствования, которые сделали этот автомобиль одним из наших фаворитов 2018 года. Mazda известна как бренд для водителей, и CX-30 соответствует этой репутации.
Малолитражные внедорожники почти всегда маломощны и тесны, в то время как так называемые компактные внедорожники стали раздутыми и дорогими. Mazda мудро снабдила CX-30 хорошо зарекомендовавшим себя 2,5-литровым двигателем SKYACTIV-G мощностью 186 лошадиных сил и 186 фунт-фут крутящего момента.
Это лучше, чем Hyundai Kona, который выдает 147 лошадиных сил в базовой модели или 175 в модернизированной комплектации с турбонаддувом. Мощность все еще нового Nissan Kicks составляет 122 лошадиных силы, а Ford EcoSport варьируется от 123 до 166 лошадиных сил в базовой комплектации. Очевидно, что Mazda находится на другом уровне, когда дело доходит до суеты, и вы почувствуете это, вливаясь в поток машин.
Mazda также выбрала настоящую шестиступенчатую автоматическую коробку передач, отказавшись от бесступенчатых агрегатов, снижающих производительность, которые можно найти в других экономичных брендах. Передний привод входит в стандартную комплектацию, но полноприводная система Mazda i-ACTIV доступна за дополнительную плату в размере 1400 долларов во всех комплектациях.
Все это создает ощущение легкости в управлении автомобилем. CX-30 легко справляется со своими обязанностями, и это сразу дает ему преимущество перед большинством небольших внедорожников.
Создан для дороги
Как бренд для водителей, Mazda разработала несколько ключевых технологий, улучшающих впечатления от вождения. Опциональная система полного привода i-ACTIV ничем не уступает любой другой системе премиум-бренда: она использует данные в режиме реального времени для прогнозирования пробуксовки колес до того, как она произойдет, и обеспечивает плавное сцепление с дорогой в любое время.
У Mazda также есть эксклюзивная для отрасли система G Vectoring Control Plus, которая регулирует крутящий момент двигателя, чтобы перенести вес вперед и улучшить реакцию рулевого управления на поворотах, а затем слегка тормозит на выезде, обеспечивая плавное прохождение поворотов. И все это благодаря подвеске, разработанной теми же людьми, которые создавали Miata.
CX-30 без толчков проезжает по глубоким лужам и прилипает к асфальту на крутых поворотах. Соберите все это вместе, и вы получите пакет услуг по езде и управляемости, который выгодно отличается от более дорогих опций, таких как Audi Q3.
Нет, вы, вероятно, не будете тратить много времени на то, чтобы гонять CX-30 по поворотам на высоких скоростях. Но у его производительности есть и другая цель. Уверенность. CX-30 всегда выглядит солидно, плавно и эффективно.
Просторный и тихий салон
Mazda сотворила чудо, предоставив пассажирам на передних сиденьях достаточно места, чтобы вытянуться. Мы весь день ездили на CX-30 с двумя, скажем так, ‘полноразмерными’ американцами и ни разу не столкнулись локтями. Пространство для головы, плеч, бедер и ног было спроектировано для обеспечения комфорта.
Сиденья Mazda также заслуживают особого внимания. Пассажирское сиденье с премиальной отделкой обеспечивает хорошую поддержку и комфорт, а обогрев сидений достаточен для поджаривания булочек в любую зимнюю погоду. Водительское сиденье стало еще лучше, поскольку в нем предусмотрена регулируемая поясничная поддержка.
Несмотря на просторный салон, это по-прежнему небольшой компактный кроссовер, так что настоящего волшебства Тардис здесь не происходит. На задних сиденьях могут разместиться взрослые, но не без того, чтобы сдвинуть передние сиденья вперед. Стандартное грузовое пространство составляет 20,2 кубических фута, этого достаточно для двоих, но (максимум) достаточно для четырех человек, отправляющихся в аэропорт с багажом.
Чтобы сравняться с лидерами рынка, популярный Buick Encore имеет объем 18,8 кубических фута, в то время как Honda HR-V лидирует среди CX-30 с объемом 23,2 кубических фута. Даже более крупный Nissan Rogue Sport имеет объем от 19,9 до 22,9 кубических футов, в зависимости от комплектации. CX-30 среднего объема, что может стать проблемой, если вы часто ездите в Ikea. Тем не менее, он гораздо функциональнее компактного седана.
По крайней мере, для пассажиров, сидящих на передних сиденьях, CX-30 — отличное место для времяпрепровождения. Об этом свидетельствует его тихий интерьер. Инженеры Mazda приложили все усилия, чтобы снизить уровень шума независимо от дорожного покрытия. Одним из факторов является размещение динамиков. Как и на Mazda3, низкочастотные динамики были вынесены из дверей в подножки, чтобы устранить большую дыру в боковой части автомобиля, и это действительно имеет значение. Аудиосистема Bose с 12 динамиками понравится вам еще больше.
Мы понимаем логику информационно-развлекательной системы, но…
Mazda всегда думает о безопасности и эргономике. Вот почему они оснастили CX-30 дисплеем, который отображается сверху; чтобы водитель не отрывал глаз от дороги. Тем не менее, HUD сейчас является менее значимым отличительным признаком, чем когда Mazda впервые представила его.
Hyundai Kona и Kia Niro оснащены системой HUD, в то время как вам придется увеличить ее на один размер, чтобы получить от Toyota. Вы можете найти HUD в RAV4, но не в малолитражном C-HR. Та же история и с Honda. Это компактный CR-V, но не малолитражный HR-V.
По тем же эргономическим соображениям Mazda перенесла стандартный 8,8-дюймовый информационно-развлекательный экран на приборную панель. Однако здесь нельзя установить сенсорный экран (он будет вне досягаемости), поэтому все элементы управления находятся либо на рулевом колесе, либо доступны с помощью поворотного набора на консоли.
Эта система представляет собой компромисс. Информация видна, но навигация по ней может быть не совсем интуитивно понятной. Если у вас CX-30 (или любая другая Mazda), вы, конечно, со временем освоите ее, но время от времени она все равно может сбивать вас с толку. Это может оказаться одной из отличительных особенностей Mazda CX-30. Хотя многие люди хотят сенсорный экран, другим он категорически не нравится. Органы управления CX-30 вам понравятся, если вы относитесь к последней группе.
Справедливости ради, ни один автопроизводитель не усовершенствовал пользовательский интерфейс для современной информационно-развлекательной системы. Контента слишком много, чтобы нажимать кнопки на приборной панели для всего, а голосовое управление пока поможет только в этом.
Правильный размер и правильная цена
CX-30 обеспечил именно то, чего мы ожидаем от Mazda: восхитительные впечатления от вождения с большим количеством спортивных характеристик и первоклассным комфортом и удобствами. В качестве бонуса Mazda внедрила адаптивный круиз-контроль и светодиодные фары в стандартную комплектацию всех комплектаций. Вам не придется тратить ни копейки по сравнению с базовой моделью, чтобы получить эти функции.
Если покупать в других магазинах, CX-30 находится в том же ценовом диапазоне, что и Hyundai Kona, Subaru Crosstrek или Honda HR-V, но предоставляет больше функций за те же деньги. Реальное сравнение — с премиальными европейскими и азиатскими брендами, и именно здесь вы обнаружите, что CX-30 сочетает в себе необходимые функции и комфорт по цене, которая на много тысяч долларов ниже, чем у премиальных брендов.
Как DT настроит этот автомобиль
Учитывая довольно ограниченный ценовой диапазон CX-30 и доступные функции, мы бы посоветовали использовать верхнюю отделку ва-банк. Вы можете получить обычный цвет, если хотите смешаться, но что в этом интересного? Говорят, что если вы не оглядываетесь на свою машину, когда уходите от нее, вы купили не ту машину. Мы хотели бы видеть этот гипнотический Soul Red Crystal каждый раз, когда паркуемся.
Кроме того, нам нравятся кожа, сиденья с подогревом, навигация и все остальное. Максимальная комплектация CX-30 по-прежнему стоит на несколько тысяч дешевле базовой цены Audi, и мы думаем, что это делает выбор легким.
Стоит ли вам его приобрести?
ДА. Это отличный внедорожник за свои деньги. Он подходящего размера для одиночек, пар, пустышек и даже для семей с маленькими детьми.