Длительное время автомобили Волжского автозавода, выпускаемые в разных кузовах, считались разными моделями. Зарубежные же производители выпускали одну какую-то модель, но в разных кузовах. Только с появлением ВАЗов нового поколения, ситуация несколько изменилась.
К примеру, в 2014 году в модельном ряде Лада Гранта, сделанная в кузове седан, появилась и версия, имеющая кузов хэтчбек, который в некоторых случаях называют еще и лифтбеком. По заверениям разработчиков, они в Лада Гранта хэтчбек 2014 внесли большое количество изменений, направленных на обеспечение хорошей управляемости и должного комфорта.
Габариты, внешность
Габаритные размеры лифтбека отличаются от седана лишь по нескольким параметрам. Главным отличием является несколько уменьшенная длина кузова. У хэтчбека этот параметр составляет 4,246 м, что всего на 14 мм меньше седана.
Такие параметры, как ширина и высота, остались неизменными, седан и хэтчбек по этим параметрам равны и составляют 1,7 и 1,5 м соответственно. А вот по дорожному просвету лифтбек выигрывает со своими 185 мм, против седановских 160 мм.
Передняя часть Лада Гранта лифтбек мало чем отличается от седана. Те же формы капота, радиаторной решетки и головных фар. Отличием может выступать разве что передний бампер. Он имеет несколько иную форму воздухозаборника, а также обзавелся вставками черного цвета, в которых разместились противотуманные фонари. На этом отличия передка и закончились.
Если же сравнить эти две версии Гранта по виду сбоку, то можно смело признать, что лифтбек смотрится значительно лучше, чем седан. Сказывается помощь французских коллег из Рено. Хэтчбек имеет плавные переходы от крыши к задней части, которых так не хватало седану. Кроме изменения формы кузова задней части добавлено еще несколько изменений внешнего вида этой части кузова.
Изменили форму задние фонари. Как и у седана, они имеют С-образную форму, но стали несколько уже. Также поменяло свое расположение место для крепления номерного знака. Если у седана номер крепился на бампер, то у лифтбека это место переместилось на 5 дверь. Каких-либо других значительных изменений замечено не было.
Моторы, КПП
Картина с силовыми установками и трансмиссией была предсказуемой. Чего-то нового конструкторы не придумывали. Двигатели и коробки передач для Лада Гранта хэтчбек позаимствованы у седана.
Модели Гранта в кузове лифтбек доступны с бензиновыми 1,6-литровыми силовыми агрегатами, которые отличаются по мощности. Большинство автомобилей комплектуются мотором, выдающим 87 л.с.И выпускаются авто, оснащенные агрегатом, показатель мощности которого составляет 106 «лошадей».
Гранта, оснащенная первым вариантом силовой установки, комплектуется механической коробкой, которая имеет 5 ступеней.
Для версии Гранты с топовым двигателем, кроме той же «механики» доступна и коробка-автомат Jatco, 4-диапазонная.
Показатели расхода топлива, скоростного максимума и динамики набора скорости зависят от силовой установки и КПП. Установка на 87 л.с. вместе с МКПП в смешанном цикле передвижения потребляет 7 литров. Скоростной максимум для этой модели остановился на уровне 166 км/ч. Набор скорости от 0 до 100 км/ч происходит за 12,5 сек.
Гранта с 106-сильным мотором и укомплектованная «механикой» расходует в среднем 6,7 литра. Для этой версии максимум по скорости составляет 177 км/ч. Спидометр может показать отметку 100 км/ч уже через 11 сек.
Показатели модели с установленной коробкой-автомат несколько отличаются. Из-за этой коробки расход топлива увеличивается до 7,6 литра, а скоростной максимум составляет 167 км/ч. Время разгона до «соточки» этой Лады составляет 13,7 сек.
Салон
Особых отличий по оформлению салона между седаном и лифтбеком нет. Так же как и у седана, просторность салона относительно нормальная, даже учитывая то, что задняя часть салона занижена на 8 мм, по сравнению с авто в кузове седан. Для отделки используется тканевый материал. Оснащение салона зависит от комплектации. Багажное отделение имеет объем 440 литров и может увеличиваться.
Комплектации
Комплектаций, доступных для лифтбэка всего три. Базовая комплектация именуется «Стандарт». Безопасность Гранта «Стандарт» обусловлена наличием водительской подушки безопасности, инерционных ремней, системы крепления детского сиденья, иммобилайзера, центрального замка.
На авто установлен корректор фар с гидроприводом. Колонка рулевого управления может регулироваться по наклону. Полноценной аудиосистемы нет, но есть аудиоподготовка.
Следующей комплектацией является «Норма». Кроме того, что доступно в «Стандарт», Гранта этой комплектации дополнительно оснащается антиблокировочной системой и вспомогательной системой при экстренном торможении.
Приборная доска оснащена дисплеем бортового компьютера. На передних дверях устанавливаются стеклоподъемники с электроприводом. Электроприводом оснащен и привод 5 двери. Установлена и полноценная мультимедийная система.
Максимальное оснащение имеют авто с комплектацией «Люкс». Гранта «Люкс» поступает к потребителям с усиленной подвеской и системой курсовой устойчивости. Имеется и пассажирская подушка безопасности. Для этой версии доступен улучшенный пакет шумоизоляции. Стеклоподъемники установлены и на задние двери. Боковые зеркала обогреваются и оснащены приводом. Обогревом оснащены и передние сиденья. Климат в салоне обеспечивается климат-контролем.
Стоимость
От оснащения зависит и стоимость автомобиля. На Лада Гранта лифтбек цена стартует с 314 000 руб. За эту суму доступна версия «Стандарт». Стоимость на автомобиль в комплектации «Норма» варьируется от 346 000 руб. до 376 000 руб. Такая разбежность в стоимости на комплектацию «Норма» обусловлена тем, что авто комплектуются разными по мощности двигателями.
Гранта «Люкс» обойдется в 419 000 – 477 000 руб., в зависимости от установленной КПП.