В новом Sorento от Kia течет кровь BMW, но можете ли вы сказать это, сидя за рулем?
Плюсы
Приятный дизайн интерьера
Интуитивно понятная информационно-развлекательная система
Мощность V6
Минусы
Колебания качества материалов интерьера
Ограниченное пространство для ног во втором ряду
Отсутствие усовершенствованной трансмиссии
Kia Sorento текущего поколения существует уже несколько лет, но ему потребовалось обновление, чтобы оставаться актуальным в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов, в который теперь входят не только такие лидеры, как Honda Pilot, Toyota Highlander и Ford Explorer, но и новички, такие как Volkswagen Atlas и Subaru Ascent.
Чтобы не отставать от конкурентов, Kia попыталась улучшить динамику вождения Sorento, передав этот семиместный внедорожник Альберту Бирманну, ветерану BMW M, который только что закончил настраивать управляемость спортивного Kia Stinger. Некоторые новые технические функции и незначительные изменения в стиле дополняют изменения.
Sorento 2019 года выпуска выпускается в пяти комплектациях: L, LX, EX, SX и SX-Limited. Kia еще не определилась с ценами, но базовый Sorento L с передним приводом, как ожидается, будет стоить около 26 000 долларов. Полностью заряженная полноприводная модель Sorento SX-Limited, как и наш тестовый автомобиль, будет стоить около 45 000 долларов. Этот первоклассный Sorento соответствует высокой цене благодаря широкому перечню технических и удобных функций.
Интерьер и технологии
Интерьер Sorento выполнен в приятном минималистичном дизайне. Центральный сенсорный экран не выступает неуклюже за приборную панель, как это часто бывает, и подкреплен нужным количеством аналоговых кнопок и ручек. Лоток перед переключателем передач включает в себя две 12-вольтовые розетки, USB-порт и вспомогательный разъем, а также новую для 2019 года беспроводную зарядную панель Qi. Еще один USB-порт находится на центральной консоли, но в закрытом состоянии крышка зажимает шнуры зарядки. Пассажиры второго ряда получают еще две розетки, расположенные на задней панели центральной консоли.
Качество материалов интерьера довольно хорошее для массового автомобиля, но Kia повышает свой авторитет в нескольких областях. Хотя сиденья в нашем тестовом автомобиле SX Limited были кожаными, почти все остальное было пластиковым. Это нормально, ближе к базовой цене Sorento, но немного менее приемлемо при цене нашего тестового автомобиля примерно в 45 000 долларов. Пластиковая отделка цвета рояль на многих поверхностях выглядит так, будто ее легко размазать или поцарапать. На нашем тестовом автомобиле были необычно выглядящие педали из нержавеющей стали, но, заглянув за них, мы обнаружили, что основание рулевой колонки осталось открытым.
В стандартную комплектацию Sorento 2019 года входит информационно-развлекательная система с сенсорным экраном диагональю 7,0 дюйма, но мы смогли попробовать дополнительную 8,0-дюймовую систему, которая также включает навигацию. Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию по всем направлениям. Система UVO 3.0 от Kia не меняет правила игры, но отзывчивый сенсорный экран и четкая графика хорошо справляются с основными задачами. Более высокие комплектации также оснащены 7,0-дюймовым ЖК-экраном в комбинации приборов. В нашем тестовом автомобиле была установлена дополнительная система объемного звучания Harman Kardon, которая неизменно обеспечивала четкое звучание по всему салону.
Места для семи пассажиров являются стандартными по всем направлениям, с большим запасом для головы благодаря высокому вертикальному профилю Sorento. Однако на заднем сиденье немного маловато места для ног. У нас не было возможности протестировать третий ряд, поскольку сиденья были сложены, чтобы вместить багаж на троих журналистов и цепи противоскольжения, установленные штатом Колорадо, где мы управляли автомобилем. В целом, Sorento предлагает значительно меньший объем груза, чем Honda Pilot, Toyota Highlander, Ford Explorer или VW Atlas.
Sorento доступен с множеством функций помощи водителю, но ни одна из них не входит в стандартную комплектацию. В 2019 году система помощи при удержании полосы движения и система контроля внимания водителя дополнят существующий список функций, включая адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, предупреждение о выезде с полосы движения, датчики парковки и 360-градусную систему камер. Адаптивный круиз-контроль может полностью остановить Sorento, а затем возобновить движение с плавным замедлением и ускорением, что должно успокоить пассажиров автомобиля.
Опыт вождения
Sorento создан для перевозки людей, а не для определения времени прохождения круга, но Kia постаралась сделать его более привлекательным для вождения, чем среднестатистический семейный кроссовер. Гуру производительности Альберт Бирманн внес некоторые изменения в 2019 год, а опциональная система полного привода включает в себя изменение вектора крутящего момента на основе торможения. При этом тормоза распределяют мощность по кругу, помогая поворачивать автомобиль в поворотах.
Несколько извилистых дорог Колорадо дали нам множество возможностей протестировать управляемость Sorento, но мы не увидели особого эффекта от этих функций, повышающих производительность. Рулевое управление довольно точное, но по-прежнему не учитывает большую часть обратной связи с дорогой. Крен кузова был достаточно контролируемым для такого большого автомобиля, но — даже с изменением вектора крутящего момента — Sorento казался не более маневренным, чем любой другой внедорожник такого размера. Подвеска действительно хорошо справлялась с неровностями, и это, вероятно, более приоритетно для водителей автомобилей этого типа.
V6 казался вполне адекватным с точки зрения мощности, но ему не хватало утонченности.
Наш тестовый автомобиль Sorento SX Limited был оснащен дополнительным 3,3-литровым двигателем V6, который выдает 290 лошадиных сил и 252 фунт-фут крутящего момента. V6 работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, разработанной собственными силами и используемой совместно с седаном Cadenza. Kia также предлагает 185-сильный 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель и шестиступенчатый автомат в базовых моделях.
Sorento V6 обладает большей мощностью, чем большинство других автомобилей своего класса, но проигрывает моделям Toyota Highlander (295 л.с.) и Chevrolet Traverse (310 л.с.) V6, а также 365-сильному EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом, доступному в Ford Explorer. Восьмиступенчатый «автомат» также довольно хорош для этого сегмента, хотя Honda предлагает девятиступенчатый «автомат» в Pilot.
На дороге V6 казался вполне адекватным с точки зрения мощности, но ему не хватало утонченности. Мощность была грубой, а звук двигателя не особо вдохновлял. Новому восьмиступенчатому автомату также не помешало бы немного больше полировки, поскольку некоторые переключения передач были немного грубоватыми.
Полноприводные модели Sorento V6, такие как наш тестовый автомобиль, оцениваются в 21 милю на галлон вместе взятых (19 миль на галлон по городу, 24 мили на галлон по шоссе) Агентством по охране окружающей среды, в то время как переднеприводные модели получают чуть более высокие 22 мили на галлон вместе взятых (19 миль на галлон по городу, 26 миль на галлон по шоссе). В совокупности это на 1 миль на галлон меньше, чем у аналогичных Pilot или Highlander (Toyota также предлагает еще более эффективный Highlander Hybrid), но немного больше, чем у Explorer, Atlas или Chevy Traverse.
Гарантия
На все модели Kia действует ограниченная гарантия на трансмиссию сроком 10 лет / 100 000 миль и ограниченная базовая гарантия сроком 5 лет / 60 000 миль, охватывающая все, кроме трансмиссии. В целом, Kia за последнее десятилетие завоевала довольно хорошую репутацию в области надежности, но Sorento 2018 года выпуска получил только среднюю оценку надежности от Consumer Reports.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Комплектация EX, похоже, является изюминкой модельного ряда Sorento 2019. Он включает в себя двигатель V6 (который, по нашему мнению, является лучшим выбором, чем стандартный четырехцилиндровый для автомобиля такого размера), а также адаптивный круиз-контроль, кожаные сиденья с подогревом спереди и во втором ряду и второй ряд с электроприводом. Мы также хотели бы отметить аудиосистему Harman Kardon и 8,0-дюймовый сенсорный экран, которые являются дополнительными в этой комплектации. Это должно обеспечить приличное количество полезных функций по более низкой цене, чем у топовой модели SX Limited, на которой мы ездили.
Заключение
Kia Sorento 2019 не пытается изменить правила игры, он просто играет в них действительно хорошо. Он предлагает широкий набор функций, ставших типичными для Kia, достаточно грамотную динамику вождения и красивый, хотя и сдержанный дизайн. Это солидный соперник, на который определенно стоит обратить внимание.