Обзор Kia Forte5 SX 2018


Kia Forte5 SX 2018 года на шаг отстает от хот-хэтча

Kia Forte5 SX 2018 передний правый
Плюсы
  • Мощный двигатель с турбонаддувом
  • Оснащенный роскошными функциями
  • Просторный салон
  • Большой грузовой отсек
Минусы
  • Нерафинированная автоматическая коробка передач
  • Слабая аудиосистема
  • Выглядит так себе

Kia, которая превратилась в всесторонне развитый бренд, производящий не только экономичные автомобили, недавно нацелилась на выпуск спортивных автомобилей. В то время как Stinger, конкурирующий с BMW, находится в центре внимания, в линейке есть более доступный вариант, который отличается спортивностью при минимальном бюджете — Kia Forte5 SX 2018 года выпуска.

Kia предлагает Forte5, версию своего обычного Forte в кузове хэтчбек, с 2011 года. Всегда была доступна более мощная комплектация SX, но сейчас модель стала спортивнее, чем когда-либо. Можно даже назвать это хот-хэтчем — категория, воплощенная в таких автомобилях, как Ford Fiesta ST.

Но в отличие от других хот-хэтчей, которые были сильно переработаны до стандартной комплектации, за исключением их более пешеходных собратьев, вам понадобится острый глаз, чтобы заметить спортивные черты Forte5 SX. За исключением 18-дюймовых колесных дисков, двойных выхлопных патрубков, красных вставок, круглых противотуманных фар и немного большего воздухозаборника на передней панели, Forte5 SX не демонстрирует своего атлетизма.

Настоящие изменения скрываются под кожей. К ним относятся мощный двигатель с турбонаддувом, перенастроенное шасси, более жесткие компоненты подвески и быстросменная 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. Возможно, это самая спортивная модель Forte5 в линейке, но Kia все еще не забыла о том, что сделало ее автомобили такими популярными: ценности. Итак, отделка салона SX оснащена практически всеми функциями, которые только можно пожелать в автомобиле, включая некоторые высокотехнологичные, которых нет в других моделях этого сегмента.

На бумаге его характеристики напоминают характеристики хот-хэтча.

Мы протестировали флагманскую модель по цене 28 395 долларов, что сделало ее самой дорогой Forte5 в линейке. Он далек от базовой модели, стоимость которой начинается с более скромных 19 195 долларов. Автопроизводитель предлагает Forte5 в двух других комплектациях – LX и EX, – но они больше предназначены для поездок из пункта А в пункт Б.

Интерьер и технологии

Наш первоклассный тестовый автомобиль был оснащен дополнительным пакетом технологий SX Premium (3600 долларов), который включает в себя множество преимуществ, включая спортивные кожаные сиденья с оранжевой прострочкой, кожаное рулевое колесо с плоским дном и педали из сплава. Удобные сиденья служат хорошим подспорьем, когда возникает настроение для энергичной езды.

7,0-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли совместим как с Android Auto, так и с Apple CarPlay, которые необходимы для любого нового автомобиля. 4,2-дюймовый ЖК-дисплей расположен между датчиками, предоставляя информацию, касающуюся водителя, в удобном для чтения формате. В комплект поставки также входят навигация, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, система обнаружения слепых зон, система помощи при смене полосы движения, система предупреждения о перекрестном движении сзади и скрытые фары.

Несмотря на то, что Kia последовательно работает над своей информационно-развлекательной системой, устройство, установленное в Forte5 SX, по-прежнему немного запутанно в использовании. Например, он полностью лишает вас возможности пользоваться навигацией во время движения автомобиля. К счастью, заставить свой смартфон выполнять все информационно-развлекательные функции очень просто: просто подключите его к порту USB, который удобно расположен под центральной консолью.

Несмотря на то, что Forte5 SX является более доступной моделью Kia, в салоне приятно проводить много времени.

Несмотря на то, что Forte5 SX является одной из самых доступных моделей Kia, в салоне приятно проводить много времени. В дополнение к стандартным креслам с подогревом вы получаете двухзонный автоматический климат-контроль, люк в крыше с электроприводом и вентилируемые сиденья — все это входит в комплект поставки Tech. Единственное, чего не хватает в комплектации и в самом автомобиле, — это приличной аудиосистемы. Мы бы хотели видеть звуковую систему Harman / Kardon в качестве опции или как часть доступного технического пакета, поскольку стандартная система с шестью динамиками в лучшем случае некачественная.

Благодаря стилю кузова хэтчбек Forte5 SX может похвастаться просторным салоном, в котором могут разместиться даже пять полноразмерных пассажиров. Доступная грузоподъемность автомобиля также впечатляет. При задних сиденьях объем свободного грузового пространства составляет 23,2 кубических фута, а при сложенных сиденьях этот показатель составляет в общей сложности 56,4 кубических фута. Этот последний показатель конкурирует с некоторыми компактными кроссоверами.

Опыт вождения

В то время как остальная линейка Forte5 обходится 164-сильным 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, SX trim получит 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощность которого составляет 201 лошадиную силу и 195 фунт-фут крутящего момента. Эти цифры соответствуют тем, что есть у других спортивных хэтчбеков, но цифры говорят только о половине истории.

Для Forte5 SX 2018 предлагается два варианта трансмиссии, включая 6-ступенчатую механическую и 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. 7-ступенчатая коробка передач с быстрым переключением передач пополнила список функций Forte5 SX в прошлом году и помогает придать автомобилю некоторый авторитет в сегменте хот-хэтчей.

Kia Forte5 SX 2018 вплотную
Kia

Наш тестировщик оснащен коробкой передач с двойным сцеплением, которая отлично справляется с задачей быстрого и плавного переключения передач вверх и вниз на высоких скоростях, но испытывает трудности на более низких оборотах. Нажатие на дроссельную заслонку с места приводит коробку передач в замешательство, поначалу вызывая небольшой шум, а затем внезапно позволяя двигателю полностью расслабиться. Это затрудняет плавный выход из тупика.

Трансмиссия также испытывала проблемы с задним ходом, временами взбрыкивая, как дикая лошадь, и не обеспечивая абсолютно никакой мощности в другие моменты. Попытка параллельной парковки оказалась непростой, поскольку двигатель выдает немного мощности, а через секунду ее забирает.

На более высоких скоростях и передачах проблемы с трансмиссией исчезают. Возможно, это не самая быстрая система с двойным сцеплением на рынке, но переключаться на нее быстрее, чем самостоятельно переключать передачи, а благодаря подрулевым переключателям, установленным на рулевом колесе, пользоваться ею интересно. Коробка передач также поддерживает передачу за вас, что делает ее надежным спутником на ветреной дороге.

SX — это не горячий хэтчбек, но это комфортабельный и спортивный хэтчбек, в котором есть все, о чем вы только могли мечтать.

Говоря об извилистом асфальте, Forte5 SX действительно впечатляет в поворотах. Мощный двигатель выводит его из поворотов, в то время как продуманная подвеска и жесткое шасси сводят движения кузова к минимуму. Из-за тусклого рулевого управления он не такой четкий, как у Ford Fiesta ST или Volkswagen Golf GTI, но в остальном автомобиль не сильно отстает.

В чем SX превосходит конкурентов, так это в повседневных ситуациях. Езда никогда не была жесткой, в салоне тихо, а силовой агрегат обеспечивает более чем достаточный рев, чтобы двигаться по шоссе. SX нельзя назвать по-настоящему горячим хэтчбеком – конкуренты, такие как Focus RS, превосходят его на 150 л.с., — но это комфортабельный и спортивный хэтчбек, в котором есть все, о чем вы только могли мечтать.

При управлении без опоры Forte5 SX имеет совокупный рейтинг EPA в 27 миль на галлон (25 миль на галлон по городу и 30 миль на галлон по шоссе). В ходе нашего тестирования наш SX набрал 32 миль на галлон по шоссе и 24 миль на галлон по городу, что является рекордом по своим рейтингам.

У Страхового института безопасности дорожного движения нет результатов краш-тестов Forte5. Однако четырехдверный автомобиль является одним из лучших вариантов IIHS «Safety Pick +’. Национальное управление безопасности дорожного движения присвоило Forte5 пятибалльную оценку в боковом краш-тесте и четыре звезды в тесте на опрокидывание.

Гарантия

На SX распространяется обширная гарантия Kia. Предоставляется 5-летняя гарантия на новый автомобиль протяженностью 60 000 миль, а также ограниченная гарантия на силовой агрегат сроком на 10 лет / 100 000 миль. Гарантия на защиту от перфорации (которая распространяется на глубокую ржавчину) и план помощи на дороге действуют в течение того же срока, что и гарантия на новый автомобиль.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Если Forte5 — это то, к чему вы стремитесь, выбор прост: выбирайте SX. Хотя мы не тестировали обычный Forte5 с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, мощность 1,6-литрового мотора с турбонаддувом стоит того, чтобы заплатить за вход. Водителям, которым нравится выезжать на хорошую дорогу по выходным, понравятся спортивно настроенная подвеска, спортивное рулевое колесо, спортивные сиденья, легкосплавные педали и подрулевые переключатели передач, которые входят в стандартную комплектацию автомобиля.

Kia Forte5 SX 2018 слева
Kia

Если вы не городской житель и не сталкиваетесь с постоянными пробками, мы бы выбрали 6-ступенчатую механическую коробку передач. У него не должно быть никаких проблем, с которыми мы столкнулись, и хэтчбек должен стать более привлекательным в управлении. Несмотря на дороговизну, пакет технологий SX Premium также стоит дополнительных денег.

Заключение

Forte5 SX не дотягивает до хот-хэтча. У него нет такого игривого характера или мускулистого вида, как у проверенных конкурентов, таких как Fiesta ST или Volkswagen Golf GTI. Главная привлекательность горячего хэтчбека — это его способность вызывать улыбку на вашем лице. Несмотря на то, что Forte5 SX веселый и обаятельный, на хорошей дороге он не так приятен, как его более дерзкие аналоги.

Однако это не значит, что это плохая машина. В реальном мире Forte5 SX не так уж далек от этого по производительности. В конце концов, вам не придется жертвовать внутренним пространством и функциями для более спортивной езды. Это весело, когда вы этого хотите, и сдержанно и комфортно, когда вы просто хотите добраться из одного места в другое. Это делает его достойным дополнением к списку покупок экономичного автомобиля с определенной индивидуальностью.

Похожие записи