- Просторный салон
- Маневренное управление
- Легко складываемое заднее сиденье
- Регулятор громкости!
- Недостаток мощности
- Разочаровывающий Вариатор
Honda впервые представила небольшие кроссоверы с CR-V, но поскольку эта модель стала больше, японский автопроизводитель нашел место для размещения под ней другого внедорожника общего назначения. Honda HR-V дебютировала в 2016 модельном году, а в 2019 году получила несколько обновлений. Он конкурирует в быстро развивающемся сегменте, который включает такие автомобили, как Hyundai Kona, Mazda CX-3 и Nissan Kicks.
Наш тестовый автомобиль Honda HR-V 2019 года выпуска был моделью Touring. Новинка 2019 года, эта комплектация добавляет светодиодные фары и противотуманные фары, навигацию и сиденье водителя с электроприводом в стандартный комплект из более низких комплектаций. Touring — это топовый HR-V. В то время как самый дешевый HR-V (базовая модель LX с передним приводом) стоит от 21 515 долларов, наш полноприводный Touring обошелся в 29 535 долларов. Обе цены включают обязательный сбор за отправку в размере 995 долларов США.
Нестандартное мышление
Дизайн экстерьера — важный элемент для покупателей автомобилей на рынке субкомпактных кроссоверов, таких как HR-V. В сегменте рынка, населенном такими необычными моделями, как Hyundai Kona и Toyota C-HR, требуется многое, чтобы выделиться. HR-V делает именно это без ущерба для функциональности.
Большая хромированная балка спереди и множество деталей экстерьера придают HR-V фамильное сходство с другими современными моделями Honda. Дизайнеры также спрятали ручки задних дверей высоко в задних стойках, на стыке линии крыши и скульптурной линии, поднимающейся снизу по кузову. Это отличительный штрих, который также помогает подчеркнуть изгиб крыши.
Многочисленные внешние изгибы HR-V являются полной противоположностью квадратному стилю, присущему большинству кроссоверов. В результате получился автомобиль, который больше похож на раздутый хэтчбек, чем на традиционный кроссовер, что вполне уместно, поскольку HR-V имеет общие базовые характеристики с Honda Fit.
Внутри HR-V имеет среднее пространство для передних сидений и лучшее пространство для ног на заднем сиденье среди компактных кроссоверов. Передние сиденья удобные, с приличным количеством боковых усилителей, которые удерживают пассажиров на месте во время прохождения поворотов. Но подушки задних сидений казались плоскими и неподдерживающими.
Камера, установленная в зеркале заднего вида со стороны пассажира, направлена в слепую зону водителя, а на центральном экране приборной панели отображается изображение.
Дизайн интерьера не столь изобретателен, как экстерьер, но мы все равно сочли его простой внешний вид привлекательным. Материалы также ощущались высококачественными, а рулевое колесо имело идеальный диаметр и толщину.
HR-V также отлично подходит для перевозки грузов. Объем багажника составляет 23,2 кубических фута, в нем могут разместиться четыре взрослых человека; больше грузового пространства только у Nissan Kicks с поднятыми задними сиденьями. Он также позаимствовал у Fit настройку “Magic Seat”, позволяющую задним сиденьям складываться одним нажатием защелки. При опущенных задних сиденьях объем грузового отсека Honda объемом 55,9 кубических дюйма сравним с Ford EcoSport по величине в сегменте.
Будьте осторожны
Главной новостью 2019 года является наличие 7,0-дюймового сенсорного дисплея с двумя важнейшими функциями: интеграцией с Apple CarPlay / Android Auto и регулятором громкости. Однако новый сенсорный экран недоступен на базовых моделях LX. Наш тестовый автомобиль Touring также получил дополнительный 4,2-дюймовый информационный дисплей для водителя, который доступен в комплектациях EX и выше. Honda размещает два USB-порта (только один подходит для функций телефона) в углублении под центральной консолью, вдали от досягаемости водителя, что помогает отказаться от использования телефона за рулем.
Графика сенсорного экрана довольно простая, но меню расположены логично, а сам экран очень отзывчивый. Однако из-за его относительно небольшого размера и удаленности от водителя нажать нужную точку касания немного сложнее. Вот почему добавление регулятора громкости в 2019 году (он также был недавно добавлен в Civic и Fit) имеет большое значение. Легче крутить ручку, не глядя, чем тыкать в экран.
В 2019 году в комплектациях EX и выше водитель получит набор вспомогательных устройств Honda Sensing, включая автономное экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, систему удержания полосы движения и систему предупреждения о выезде с полосы движения. Мы были впечатлены быстрой реакцией адаптивного круиз-контроля и плавным ускорением и замедлением, но система помощи при удержании полосы движения работала хуже. Автомобиль запутался в плавных поворотах на шоссе, казалось, потерял представление о том, где находятся полосы движения, и без необходимости вмешивался. В других случаях он вяло дергал за руль без достаточных усилий, чтобы фактически вернуть автомобиль на свою полосу движения.
Функция LaneWatch от Honda также является стандартной в комплектациях EX и выше. Камера, установленная в зеркале заднего вида со стороны пассажира, направлена в слепую зону водителя, а на центральном экране приборной панели отображается изображение. Таким образом, вы всегда сможете увидеть, находится ли автомобиль в вашей слепой зоне, хотя изображение с камеры не отображается на дисплеях радио и навигации. Тем не менее, Honda в ближайшем будущем прекратит выпуск LaneWatch в пользу систем мониторинга слепых зон, которые используют мигалки, а не вид камеры.
Впечатления от вождения
У Honda заслуженная репутация за то, что она создает удовольствие от вождения небольших простых автомобилей, и мы почувствовали частичку этой магии в HR-V. Маленький кроссовер казался проворным благодаря живому рулевому управлению и системе подвески, которая доблестно справлялась с креном кузова. На HR-V было по-настоящему весело кататься по проселочным дорогам, хотя мы не могли отделаться от мысли, что нам было бы веселее в обычном хэтчбеке с более низким центром тяжести и меньшим весом для улучшения управляемости. HR-V неплохо справляется с управлением для кроссовера, но он не может сравниться со своим подтянутым кузеном или более крупным Civic. Представьте, что HR-V сидит в толстом костюме.
Каждую неделю автопроизводители выпускают новый компактный кроссовер, а это значит, что у HR-V множество конкурентов.
Хотя на HR-V было весело ездить по извилистым дорогам, покупатели, скорее всего, будут тратить больше времени на поездки по автострадам. Это плохая новость для Honda, потому что неровности автострады не являются сильной стороной HR-V. Ездить некомфортно ни по чему, кроме гладкого покрытия, и ничего не делается для того, чтобы скрыть дорожные неровности. Шум в салоне также довольно высок по современным стандартам. Кроме того, есть двигатель.
Honda предлагает HR-V только с 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 141 лошадиная сила и крутящим моментом 127 фунт-фут, со стандартным передним приводом или дополнительным полным приводом. На бумаге это ставит HR-V примерно в середину своего сегмента по мощности, но в реальном мире Honda просто чувствует себя недостаточно мощной. Для выезда на шоссе или обгона требуется выкручивать шею двигателю, и это всегда вызывает неприятный визг из-под капота. Частично вина лежит на бесступенчатой трансмиссии (CVT). Обычно такие трансмиссии вызывают ажиотаж, но вариатор HR-V был особенно медленным и недалеким, когда дело доходило до передачи мощности на асфальт.
Управлять маломощным автомобилем по шоссе не очень весело. Выжимать каждую унцию мощности из маленького двигателя на извилистых дорогах можно– но только с механической коробкой передач, которая дает водителю полный контроль. Однако Honda отказалась от этой опции (ранее она была доступна только на переднеприводных HR-Vs) в 2019 году. Honda действительно предоставила подрулевые переключатели для вариатора HR-V 2019 года выпуска, но без каких-либо реальных передач для переключения это было уже не то.
Полноприводные модели HR-V, такие как наш тестовый автомобиль, оцениваются в 29 миль на галлон вместе взятых (27 миль на галлон по городу, 31 миль на галлон по шоссе) Агентством по охране окружающей среды. Совокупная мощность переднеприводных моделей составляет 30 миль на галлон (28 миль на галлон по городу, 34 миль на галлон по шоссе). Это довольно хорошие показатели для данного сегмента, но мы не смогли им соответствовать. Согласно бортовому компьютеру автомобиля, мы набирали в среднем 25,2 миль на галлон.
Конкуренты
Похоже, что автопроизводители каждую неделю выпускают новый компактный кроссовер, а это значит, что у HR-V множество конкурентов. Мы сузили список до нескольких ключевых конкурентов.
Hyundai Kona (базовая цена: 21 035 долларов): Honda пошла на некоторый риск при разработке дизайна HR-V, но Hyundai пошла на еще больший с Kona. Под радикально стилизованной оболочкой Kona предлагает меньше пассажирского и грузового пространства, чем HR-V. Но Kona получает большую мощность и более длительную гарантию. Hyundai также предлагает полностью электрическую версию с запасом хода 258 миль, установленным EPA, хотя и только в определенных штатах.
Mazda CX-3 (базовая цена: 21 435 долларов): Если вы действительно любите водить, выбирайте CX-3. Его 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель выдает чуть больше лошадиных сил (148 л.с.), но намного больший крутящий момент (146 фунт-фут), чем двигатель HR-V, и он работает с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а не с вариатором. Управляемость еще более четкая, чем у Honda. Как и Honda, Mazda предлагает 7,0-дюймовый сенсорный экран, но CX-3 также доступен с дисплеем, направленным вверх. Поворотный контроллер также упрощает доступ к информационно-развлекательным функциям.
Недостатком является значительно меньшее внутреннее пространство и низкое сидение, которое совсем не похоже на кроссовер. CX-3 — отличный автомобиль, но покупатели, ищущие настоящий кроссовер, будут разочарованы.
Nissan Kicks (базовая цена: 19 585 долларов): Как и CX-3, Kicks стирает грань между хэтчбеком и кроссовером. Внутреннее пространство сопоставимо с HR-V, а Nissan предлагает высокое положение водителя, напоминающее грузовик. Но Kicks недоступен с полным приводом, что является одной из основных причин приобретения кроссовера. Несмотря на комфортную езду, управлять Kicks не так интересно, как HR-V, а мощность и крутящий момент у него еще меньше.
Цены Nissan caps ниже, чем у Honda, но это еще не все. В стандартную комплектацию Kicks входит автономное экстренное торможение, которое доступно только на моделях HR-V более высокого уровня. Но Nissan не предлагает адаптивный круиз-контроль ни в одной комплектации, в то время как Honda включает его в комплектации EX и выше HR-V.
Спокойствие
Honda предлагает трехлетнюю базовую гарантию на 36 000 миль и пятилетнюю гарантию на трансмиссию на 60 000 миль. HR-V получил рейтинг надежности выше среднего по версии Consumer Reports на основе данных прошлых модельных лет, и Honda в целом имеет очень хорошую репутацию надежного автомобиля.
HR-V получил рейтинг Top Safety Pick от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), получив наивысшие баллы по всем краш-тестам и тесту на предотвращение фронтальных столкновений, но только “средние” баллы по фарам и креплениям детского сиденья. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) присвоило HR-V пятизвездочную общую оценку.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Мы на два шага переходим от топовой модели Touring к EX. Это означает отказ от таких мелочей, как кожаные сиденья и светодиодные фары, но также означает экономию 3420 долларов (или больше, если вы можете обойтись без полного привода). EX оснащен всеми необходимыми техническими функциями, включая 7,0-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay / Android Auto, Honda Sensing и LaneWatch. Он также включает подогрев передних сидений и люк в крыше.
Наш взгляд
Десять лет назад о таких автомобилях, как Honda HR-V 2019 года выпуска, практически не слышали, но теперь кажется, что они нужны каждому автопроизводителю. HR-V отличается от многих своих конкурентов просто тем, что хорошо выполняет свою работу. Он предлагает достаточно места для пассажиров и грузов, обладает хорошими показателями безопасности и по разумной цене. Дизайн экстерьера и быстрая управляемость придают Honda дополнительный характер. Хотелось бы получить больше мощности и улучшенную трансмиссию, но Honda создала отличный универсал.
Стоит ли покупать такой?
ДА. Mazda CX-3 может быть приятнее в управлении, а Nissan Kicks может быть дешевле, но Honda HR-V 2019 года выпуска делает все хорошо.