- Доступная производительность
- Хорошо интегрированные вспомогательные средства для водителя
- Яркие цифровые дисплеи
- Повседневное удобство использования
- Ограниченное место в багажнике
- Неудобное управление системой кондиционирования
Chevrolet Corvette, история которого уходит корнями в 1950-е годы, олицетворяет традиции. Однако с последним, восьмым поколением Vette, Chevy порывает с ними.
Corvette Stingray 2020 года выпуска — самое радикальное обновление Corvette за последние десятилетия. Двигатель перемещается из передней части автомобиля в среднюю, конфигурация, которую предпочитают Ferrari и Lamborghini. Corvette также использует технологии, как никогда раньше, благодаря кабине, построенной на цифровых дисплеях. Chevy даже отказалась от механической коробки передач в пользу коробки с двойным сцеплением.
Что не изменилось? Ценность Corvette. Базовая цена автомобиля в 59 995 долларов близка к Toyota Supra или Porsche 718 Boxster / Cayman, но по производительности он конкурирует с автомобилями в шестизначной ценовой категории. Вы можете потратить на Corvette намного больше. Наклейка на полностью загруженные модели стоит около 80 000 долларов. Даже в этом случае это выгодная сделка.
Дизайн
Трудно переоценить переход Corvette Stingray 2020 года от переднемоторной конфигурации к среднемоторной. Компания Chevy носится с этой идеей с 1960-х, попутно создавая многочисленные прототипы и концепт-кары. Это изменение стало крупным прорывом для Corvette, превратив его из спортивного автомобиля для рядовых сотрудников в конкурента европейской экзотики.
Почему произошли изменения? “У нас закончились возможности переднемоторной архитектуры”, — сказал Эд Пьятек, главный инженер нового Corvette.
Задний привод ограничивает сцепление с дорогой. В конце концов, от лошадиных сил толку мало, если вы не можете использовать их на дороге. При перемещении двигателя позади водителя среднемоторная конфигурация смещает больший вес назад, увеличивая нагрузку на задние шины, чтобы улучшить их сцепление.
Трудно переоценить переход Corvette Stingray 2020 года на среднемоторную конфигурацию.
Алекс Макдональд, менеджер по производственным характеристикам автомобилей Chevy, сказал, что расположение двигателя в середине также помогает водителю. Водитель находится ближе к передним колесам, поэтому рулевая колонка может быть короче, что делает рулевое управление более отзывчивым. Центр тяжести также расположен ближе к бедрам водителя, поэтому движение автомобиля в поворотах кажется более естественным.
Вот почему среднемоторная компоновка является стандартной в IndyCar и Formula One, не говоря уже о каждом суперкаре, украшающем плакат на стене детской спальни.
Интерьер
Однако у двигателя средней мощности есть недостаток. Двигатель занимает место, обычно предназначенное для людей и прочего оборудования.
У Stingray 2020 года два багажника – один спереди, другой сзади. В передний багажник может поместиться ручная кладь авиакомпании максимального размера. Общий объем багажника Stingray 2020 года составляет 12,6 кубических фута. Это немного меньше, чем у Corvette предыдущего поколения и нынешнего Porsche 911, если сложить пространство переднего багажника Porsche и пространство за передними сиденьями.
В заднем багажнике можно разместить набор клюшек для гольфа, но только если оставить крышу поднятой. Съемная панель крыши на всех купе Corvette (на подходе модель с откидным верхом) занимает большую часть заднего багажника в сложенном виде. Кроме того, не удивляйтесь, если предметы, хранящиеся в заднем багажнике, немного подрумянятся из-за работы двигателя.
Среднемоторные автомобили часто выглядят великолепно, но за рулем может быть стрессово из-за тесных кабин и ограниченной видимости. В случае с Corvette 2020 года это не так. Широкое лобовое стекло обеспечивает отличный обзор дороги, а большие, хорошо расположенные зеркала компенсируют крошечное заднее стекло автомобиля и широкие бедра. Управление этим Stingray в пробке на Лас-Вегас-Стрип действовало на нервы не больше, чем любым другим автомобилем.
Технологии
Несмотря на низкую цену, интерьер Corvette нельзя назвать спартанским. В стандартную комплектацию автомобиля входят 12,0-дюймовая цифровая комбинация приборов и 8,0-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран. Он поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также имеет встроенную точку доступа Wi-Fi.
Графика на обоих экранах была четкой и легко читалась во время вождения. Chevy также предлагает режим “невидимости”, который отключает всю несущественную информацию при ночной езде, но у меня не было возможности протестировать его.
Информационно-развлекательный экран повернут к водителю для удобства использования, но по-прежнему доступен пассажиру. Аналоговые элементы управления системой кондиционирования расположены на длинной перегородке между сиденьями. Хотя хорошо, что не приходится полагаться на сенсорный экран для выполнения этих функций, элементы управления расположены неудачно.
Corvette 2020 года выпуска доступен с системой мониторинга слепых зон и предупреждением о перекрестном движении сзади, но для их получения необходимо перейти с базовой комплектации 1LT на 2LT.
Также доступна система 360-градусной камеры, а также цифровое зеркало заднего вида, которое ранее было установлено на Chevy Bolt EV и других автомобилях GM. Видео с камеры, установленной сзади, передается непосредственно в зеркало заднего вида, эффективно устраняя слепые зоны. Это определенно пригодится при движении задним ходом, поскольку через заднее стекло вы увидите примерно столько же, сколько если бы смотрели в иллюминатор авиалайнера с наполовину опущенной шторкой.
Царапать переднюю часть на лежачих полицейских и крутых подъездных дорожках — проблема спортивных автомобилей с низкой посадкой, но у Chevy есть решение и для этого. Corvette 2020 года оснащен системой подъема передней части, которая приподнимает носовую часть на 40 миллиметров нажатием кнопки. Он также может запоминать до 1000 местоположений, поэтому вы можете настроить его на автоматическую активацию при въезде на подъездную дорожку.
Спортивные автомобили традиционно имеют спартанский интерьер, но в случае с этим Corvette это не так.
Chevy использовала технологии не только для того, чтобы избежать вмятин на парковке. Продуманное программное обеспечение помогает любому водителю максимально использовать Corvette на гоночной трассе. Автомобиль получил последнюю версию системы управления тяговым усилием Chevy Performance, которая управляет двигателем, трансмиссией и магнитной подвеской (при наличии), чтобы уберечь водителя от неприятностей.
“У нас есть система, которая перехитрит лучшего водителя”, — сказал Макдональд. Система оснащена системой управления запуском для быстрого старта с места и даже “режимом летающего автомобиля”, который определяет, когда автомобиль находится в воздухе, и готовится к безудержной посадке.
В будущем эта система может стать еще лучше. Corvette был построен на основе новейшей электрической архитектуры General Motors, которая позволяет обновлять программное обеспечение по сети (OTA). Все основные аспекты автомобиля можно обновлять удаленно, сообщил Петек Digital Trends.
Есть даже “режим летающего автомобиля”, который определяет, когда автомобиль находится в воздухе, и готовится к безаварийной посадке.
Как и Corvette предыдущего поколения, Stingray 2020 года выпуска также оснащен регистратором данных о производительности Chevy. Он может записывать видео, аудио и телеметрию пройденных кругов, чтобы вы могли похвастаться ими перед друзьями или найти способы улучшить свою технику вождения. Эта последняя версия включает разрешение 1080p и режим видеорегистратора для вождения на дороге.
Производительность
Двигатель Corvette — американская мощь старой школы. Как и предыдущее поколение, Stingray 2020 года оснащен 6,2-литровым двигателем V8. Он был модифицирован для использования в автомобилях со средним расположением двигателя. Компания Chevy также добавила систему смазки с сухим поддоном для улучшения характеристик на трассе и, конечно же, увеличила мощность. Новый двигатель V8 под кодовым названием LT2 с дополнительным выхлопом выдает 495 лошадиных сил и 470 фунт–фут крутящего момента по сравнению с 455 л.с. и 460 фунт–фут у старого двигателя LT1.
По данным Chevy, Corvette 2020 года, оснащенный дополнительным пакетом Z51 performance Package, разгоняется до 60 миль в час за 2,9 секунды. Это быстрее, чем Aston Martin Vantage, Lamborghini Huracán Evo или Porsche 911 Carrera S – все они стоят на десятки тысяч долларов дороже, чем Stingray. По данным Chevy, максимальная скорость составляет 194 мили в час.
V8 работает в паре с восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, что делает Stingray 2020 года первым Corvette без механической коробки передач. Хотя это требует некоторого участия водителя, коробка передач с двойным сцеплением может переключаться быстрее, чем человек, и ее было проще интегрировать с системой управления сцеплением Corvette Performance, сказал Макдональд.
Даже начинающие водители смогут ехать довольно быстро и уверенно.
Сочетание мощи двигателя V8 и программного обеспечения делает Corvette 2020 года одним из самых совершенных доступных автомобилей. Он удобен и тих при обычном вождении, а также сдержан и предсказуем, когда вы становитесь более агрессивным. Механическая коробка передач могла бы быть веселее, но агрегат с двойным сцеплением переключается так плавно, что переключение передач незаметно. А выхлопная нота Chevy V8 по-прежнему вызывает восторг.
Когда Corvette выезжал на трассу в Spring Mountain Motor Resort, он даже не вспотел. Он не просто быстрый. На нем ты выглядишь хорошо. Вспомогательные устройства для водителя не позволяют вам отвлекаться от работы в фоновом режиме, поэтому вы не просто чувствуете себя участником поездки. Требуется мастерство, чтобы довести этот автомобиль до предела, но даже начинающие водители смогут уверенно ехать быстро.
Новый автомобиль оказался более маневренным, чем Corvette предыдущего поколения, поэтому заявления Chevy об отзывчивом рулевом управлении справедливы. Квадратное рулевое колесо не так неудобно в использовании, как вы могли подумать, и не загораживает комбинацию приборов, как в Porsche 911. Однако рулевое управление ощущалось не таким острым, как у некоторых других среднемоторных автомобилей, в частности McLaren 570S, и заднеприводных версий Lamborghini Huracán.
Расход бензина и безопасность
Большинство людей не покупают Corvette из-за пробега бензина, но последняя версия имеет общую мощность 19 миль на галлон (15 миль на галлон по городу, 27 миль на галлон по шоссе). Бортовой компьютер автомобиля показал максимальную скорость в 31,4 миль на галлон во время поездки по пустыне за пределами Лас-Вегаса. Это солидные цифры для мощного двигателя, которому, вероятно, способствует система отключения цилиндров, которая отключает четыре цилиндра при небольших нагрузках на дроссельную заслонку.
Corvette 2020 года выпуска — новый автомобиль, поэтому прогнозировать будущую надежность сложно. Chevy имеет не самую лучшую репутацию в области надежности. Двигатель Corvette, изготовленный на заказ, коробка передач с двойным сцеплением и конструкция с использованием алюминия могут затруднить ремонт, чем Chevy Equinox.
Corvette имеет ту же трехлетнюю базовую гарантию на 36 000 миль и пятилетнюю гарантию на трансмиссию на 60 000 миль, что и другие модели Chevy. Это типичное покрытие в автомобильной промышленности.
Рейтинги краш-тестов от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) недоступны. Поскольку Corvette — малолитражный автомобиль, они, скорее всего, никогда им не станут. Ни одна из организаций не оценила модель предыдущего поколения.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Чтобы создать наш идеальный Corvette, мы бы начали с обновления базовой комплектации 1LT до 2LT. В него добавлены система мониторинга слепых зон, передняя и задняя камеры, цифровое зеркало заднего вида и аудиосистема Bose с 14 динамиками (модели 1LT оснащаются системой Bose с 10 динамиками).
Вдобавок ко всему, мы бы добавили пакет Z51 performance. Это добавляет 5000 долларов к заявленной цене, но включает в себя модернизированные тормоза, шины и подвеску, производительную выхлопную систему, которая обеспечивает максимальную мощность двигателя, и электронный дифференциал с ограниченным проскальзыванием, обеспечивающий эффективное распределение мощности на асфальте.
Мы также заменим базовые сиденья GT1 на сиденья GT2 – опция стоимостью 1495 долларов. Они обеспечивают большую поддержку, чем сиденья GT1, но не имеют такой мощной поддержки, как доступные сиденья Competition, поэтому, вероятно, будут более удобными в повседневном использовании. Однако водители разных типов телосложения могут думать по-разному.
Без каких-либо дополнительных настроек эти опции повышают цену нашего гипотетического Corvette с базовых 59 995 до 73 790 долларов.
Наш взгляд
Corvette Stingray 2020 года выпуска — отличный автомобиль. Продуманная интеграция технологий, безупречные манеры вождения и доступные характеристики делают этот автомобиль доступным для любого.
Corvette предыдущего поколения тоже был великолепен, но амбициозное переосмысление Chevy сделало эту модель более совершенной. Производительность на ступень выше других автомобилей в ценовом диапазоне Corvette, таких как Toyota Supra и Porsche 718 Boxster / Cayman, как и технические характеристики.
Это делает новейший Corvette более достойным соперником экзотики, такой как Ferrari F8 Tributo и Lamborghini Huracán, хотя этот скромный Chevy, скорее всего, никогда не будет обладать итальянским стилем. Porsche 911 и Aston Martin Vantage отстают от Corvette по техническим характеристикам, но предлагают более олдскульный опыт, доступные механические коробки передач и более традиционную компоновку кабины.
Некоторые СМИ также сравнили Corvette 2020 года выпуска с Ford Shelby GT500, усовершенствованной версией Mustang, разработанной с учетом особенностей вождения на треке. Но эти две машины очень отличаются по характеру. GT500 — это боксер, который брал уроки балета. Новый Corvette был рожден для танцев.