- Стремительный разгон
- Маневренное управление
- Футуристический дизайн
- Построен из экологически чистых материалов
- Недостаток ассортимента
- Ограниченные технологии
- Жесткая езда
- Ограниченное заднее сиденье и грузовое пространство
- Цена
Сейчас май 2014 года, и мы находимся на крыше в Нью-Йорке. BMW только что представила i3, свой новый революционный электрокар. Руководители kvell о том, что i3 — это не просто автомобиль, это переосмысление того, каким может быть BMW. Это роскошный автомобиль, созданный для будущего перенаселенных городов и повышения осведомленности об окружающей среде. Он не похож ни на что другое, что когда-либо производила BMW.
Перенесемся в настоящее, и i3 больше не является видением будущего. BMW размером с пинту продается уже несколько лет, претерпел множество модификаций и стал свидетелем волны новых электрокаров на обоих концах рынка. Поэтому сейчас самое подходящее время вернуться к moonshot от
В частности, мы ездили на BMW i3s 2019 года выпуска. Благодаря дополнительной мощности и спортивному тюнингу шасси i3s лучше всего соответствует часто цитируемому слогану BMW “Непревзойденная машина для вождения”. При базовой цене в 48 645 долларов и тестируемой цене в 54 595 долларов (все цены включают обязательный сбор за отправку в пункт назначения) наш тестовый автомобиль, безусловно, был оценен как традиционный BMW. Но действительно ли он достоин этого сине-белого значка?
Новаторский дизайн
Даже когда дизайнеры начинают с чистого листа, получающиеся автомобили часто очень похожи на то, что было раньше. В случае с BMW i3 это не так. BMW не просто пыталась создать электрическую версию существующего типа автомобиля. Его дизайнеры все переосмыслили, чтобы создать идеальный городской автомобиль.
Форма i3 — это наполовину внедорожник, наполовину умный автомобиль. BMW не имеет выступающего капота и передних и задних свесов, что помогает максимально увеличить внутреннее пространство при небольшой занимаемой площади. Но он также довольно высокий и широкий, и водитель сидит высоко, обеспечивая более удобный обзор дороги, чем обычный маленький автомобиль. Возможно, все это во имя практичности, но эти элементы дизайна также создают автомобиль, который — даже через пять лет после выпуска — ни на что не похож на дороге. Даже колеса необычны: они большого диаметра, но очень тонкие, почти как велосипедные шины большого размера. Это помогает уменьшить лобовую площадь автомобиля, делая его более аэродинамичным.
Нестандартное мышление проявляется не только поверхностно. Как и у спортивного автомобиля BMW i8, кузов i3 выполнен из пластика, усиленного углеродным волокном (его можно увидеть даже при открытии дверей). Углеродное волокно одновременно легкое и прочное, но оно также очень дорогое и с ним сложно работать. Вот почему использование материала в первую очередь ограничено гоночными автомобилями и экзотическими суперкарами. Технология BMW по сочетанию углеродного волокна с пластиком сохраняет преимущества материала, но также удешевляет его и упрощает массовое производство. У i3 также есть алюминиевые подрамники, на которых держится подвеска, и электродвигатель, установленный сзади.
Дизайн i3, возможно, и из будущего, но его технологии уже устаревают.
У i3 тоже необычный интерьер. BMW посчитала, что электромобиль должен быть изготовлен из экологически чистых материалов, поэтому для отделки салона использовала небеленый эвкалипт с открытыми порами (его преимущество в том, что он выглядит как настоящее дерево), переработанный пластик и кенаф, материал, получаемый из растений. BMW утверждает, что более 80% материалов, видимых пассажирам автомобиля, изготовлены из переработанных или возобновляемых материалов, поэтому ваши экологические характеристики никогда не вызовут сомнений. Благодаря цветовой палитре Ikea и (опционально) ярко-синим ремням безопасности салон нашего тестового автомобиля выглядел ярким и гостеприимным, резко контрастируя с пещерной атмосферой некоторых современных интерьеров BMW.
Однако нам понравилось не все в интерьере. Водительское сиденье отодвинуто так далеко назад (возможно, для распределения веса?), Что создается ощущение, будто ты сидишь в середине автомобиля. Вместо того, чтобы сделать i3 двухместным, что позволило бы сэкономить место, или увеличить его до четырех полноразмерных дверей, BMW попыталась разделить разницу с помощью задних половинных дверей, как у пикапа с удлиненной кабиной. Но задние сиденья по-прежнему крошечные и подходят только для случайного использования.
Багажное отделение также очень маленькое, что неудивительно, поскольку электродвигатель расположен прямо под ним. В Tesla Model 3 больше места для пассажиров и грузов, не говоря уже о более дешевых автомобилях, таких как Nissan Leaf и Chevrolet Bolt EV.
Вчерашние технологии
Дизайн i3, возможно, и из будущего, но его технологии уже устаревают. Это свидетельствует о быстром внедрении и распространении технических функций, от которых i3 отстал всего за несколько лет существования в продаже.
Вы были бы правы, заметив, что BMW превзошла Tesla, заменив датчики экранами. Конечно, в i3 используются два экрана вместо единого центрального экрана Tesla Model 3. Один экран находится перед водителем и отображает важную информацию, такую как скорость, второй управляет информационно-развлекательными функциями. Он не такой минималистичный, как у Tesla с одним экраном, но в некотором смысле работает лучше. Он сохраняет информацию в поле зрения водителя, а распределение информации по двум экранам облегчает ее усвоение. У вас также есть знакомая ручка управления BMW iDrive и аналоговые кнопки быстрого доступа для меню, упрощающие навигацию.
Жаль, что BMW не нашла ничего хорошего для этих экранов. Предполагается, что i3 будет роскошным автомобилем, но его информационно-развлекательные функции довольно просты. Вы не получите ничего такого, чего не нашли бы в более дешевой машине. Доступен только Apple CarPlay, а не Android Auto, и пользоваться им можно бесплатно только в течение одного года. BMW предлагает беспроводную зарядку для телефонов, но в нем используется зажим для крепления телефона, в который наш (Moto G7) не поместился бы — даже без чехла.
То же самое касается вспомогательных устройств для водителя. В то время как Tesla Model 3 доступна с автопилотом, а Nissan Leaf оснащен системой ProPilot Assist, BMW предлагает только более базовый адаптивный круиз—контроль — и даже он является дополнительной опцией.
Технология, возможно, и разочаровала, но опыт вождения — определенно нет.
Мы использовали i3s вплотную к Nissan Leaf и обнаружили, что нам не хватает еще одной функции Nissan : системы 360-градусной камеры. Эта система является дополнительной опцией в Leaf, но BMW не предлагает ничего подобного ни за какие деньги. Все, что вы получаете, — это камеру заднего вида и датчики парковки. Казалось бы, этого было бы достаточно для такого маленького автомобиля, но необычное расположение сидений может затруднить парковку i3.
Сидя так далеко назад, мы с трудом различали, где заканчивается передняя часть автомобиля, и отдали бы все за камеру, направленную вперед. BMW действительно предлагает систему помощи при парковке, которая может автоматически направлять автомобиль на свободное место, но она доступна только на стандартном i3, а не на i3s. Впрочем, это к делу не относится. Автомобиль, предназначенный для использования в городах, не должен создавать никаких проблем при парковке, и точка.
Горячий электрический хэтчбек
Технология, возможно, и разочаровала, но опыт вождения — определенно нет. С i3s BMW создала первый настоящий электрический горячий хэтчбек. Благодаря легкой конструкции и заднеприводной установке i3 всегда обладал задатками веселого автомобиля. Модель i3s частично раскрывает этот потенциал.
Самая большая разница между i3 и i3s — мощность. Если стандартная модель выдает 170 лошадиных сил и 184 фунт-фут крутящего момента, то i3s выдает 184 л.с. и 199 фунт-фут. BMW утверждает, что i3s разгоняется до 60 миль в час за 6,8 секунды по сравнению с 7,2 секундами у стандартного i3. Максимальная скорость увеличивается с 93 до 99 миль в час. Эти показатели могут быть улучшением по сравнению со стандартным i3, но они не идут ни в какое сравнение с конкурентами.
Chevy утверждает, что его Bolt EV разгонится до 60 миль в час за 6,5 секунды, хотя в нем не указана максимальная скорость. За существенно меньшие деньги, чем i3s, вы также можете приобрести Tesla Model 3 Standard Range Plus, который разгоняется до 60 миль в час за 5,3 секунды и, по словам Tesla, развивает максимальную скорость 140 миль в час.
Однако, чтобы повеселиться, не обязательно ехать быстро. i3s чувствовал себя достаточно быстро в пробке, стремительно проносясь мимо светофоров, словно за ним гналась сама смерть. В этом и заключается волшебство мгновенного увеличения крутящего момента на электротяге, и BMW в полной мере воспользовалась этим преимуществом. Другие автомобили могут быть быстрее, но i3s по-прежнему вызывал улыбку.
i3s — автомобиль, опередивший свое время, но, заглядывая так далеко в будущее, BMW упустила из виду то, что нужно сегодняшним покупателям.
i3s также буйствует в поворотах. Его легкий вес, небольшие габариты и быстро реагирующее рулевое управление составляют отличное сочетание. И да, вы заметили задний привод. Он обеспечивает нужное количество оборотов, помогая автомобилю входить в повороты. Это шасси помогает водителю в полной мере использовать мгновенный крутящий момент электродвигателя. Этим пакетом можно пользоваться и на разумных скоростях.
BMW также оснастила i3s более спортивной подвеской, чем у стандартной модели, и спортивным режимом, который водитель выбирает по своему усмотрению, чтобы максимально использовать его. Это заметно улучшает управляемость, но существенно снижает качество езды. Настройка “комфорт” по умолчанию не так уж хороша для начала. Независимо от выбранного режима езды езда остается жесткой, а подвеска передает позвоночнику водителя все неровности дороги.
Практичные вещи
Как и технические характеристики, рейтинги дальности хода i3 показывают его возраст. Пробег i3 2019 года оценивается в 153 мили Агентством по охране окружающей среды. Это значительное увеличение по сравнению с 81 милей пробега с момента выпуска автомобиля 2014 модельного года, но многие электромобили теперь имеют запас хода более 200 миль. BMW предлагает модель с увеличенной дальностью хода, с небольшим бензиновым двигателем, который работает как резервный генератор. Общий запас хода этой версии составляет 200 миль как на бензине, так и на электроэнергии. Но если вы готовы купить электромобиль, которому нужен бензин, с таким же успехом вы могли бы приобрести полноценный подключаемый гибрид, такой как собственный BMW 330e.
По данным BMW, зарядка литий-ионного аккумулятора мощностью 42,2 киловатт-часа от источника переменного тока напряжением 240 В 2-го уровня занимает 4,9 часа. i3s также способен к быстрой зарядке от 50 киловатт постоянного тока, что, по словам BMW, позволяет заряжать 80% за 42 минуты (немцы — ничто, если не точность). BMW использует стандарт комбинированной зарядки (CCS), который предпочитают другие европейские автопроизводители. Как и во всех общественных зарядных устройствах, доступность станций CCS сильно варьируется в зависимости от региона.
На i3s предоставляется та же гарантия на новый автомобиль, что и на другие модели BMW, сроком на четыре года или 50 000 миль, а также четыре года бесплатной помощи на дороге. Аккумуляторный блок также имеет собственную восьмилетнюю гарантию на 100 000 миль. Стандартный i3 получил оценку надежности выше среднего от Consumer Reports, которая, вероятно, может быть применена и к i3s.
Рейтинги краш-тестов также применимы как к стандартному i3, так и к i3s, поскольку конструктивных различий между двумя моделями нет. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) присвоил i3 наивысшую оценку “хорошо» по всем краш-тестам, но “среднюю” по подголовникам и сиденьям и среднюю оценку “продвинутый” по предотвращению лобовых столкновений. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не располагает текущими рейтингами i3.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Это тот случай, когда in for a penny, in for a pound. Небольшой радиус действия и отсутствие функций делают i3 низкой стоимостью при базовой цене 45 445 долларов, но мы все равно потратили бы дополнительные 3200 долларов, чтобы приобрести i3s. По нашему мнению, благодаря дополнительной мощности и обновленной подвеске i3s того стоит. Мы также добавили бы дополнительный пакет Tech + Driving Assist (2350 долларов), который включает адаптивный круиз-контроль, навигацию и светодиодные фары, повторяющие изгиб дороги. Однако мы не получили бы расширитель диапазона. Он не предлагает достаточного увеличения дальности хода, чтобы оправдать дополнительные расходы или компромисс в виде частичного использования бензинового двигателя.
Краткие сведения
Как и Chrysler Airflow 1934 года выпуска и Tucker1948 года выпуска, BMW i3s опередил свое время. i3s включает в себя некоторые функции, такие как пластиковая конструкция— усиленная углеродным волокном, которые заслуживают более широкого использования в автомобильной промышленности. Но, заглядывая так далеко в будущее, BMW упустила из виду то, что нужно сегодняшним покупателям. Это поставило i3s на нейтральную полосу. Базовые Tesla Model 3, Nissan Leaf и Chevrolet Bolt EV являются более универсальными автомобилями — и их можно приобрести по гораздо более низкой цене, чем BMW. В то же время i3s не обладает достаточной производительностью или техническими характеристиками, чтобы оправдать отказ от Tesla Model S, Jaguar I-Pace или Audi E-Tron. Если вы не до конца привержены переходу на электромобили, вы также можете приобрести довольно симпатичный BMW 3 серии примерно по той же цене, что и наш тестировщик i3s.
Стоит ли вам приобрести такой?
Нет. BMW i3s 2019 года отличается смелым дизайном и доставляет массу удовольствия от вождения, но высокая цена и относительно небольшой радиус действия делают его невысоким.