Самая сильная сторона этого суперкроссовера остается незамеченной.
Впоследнее время Audi демонстрирует уверенный рост, производя отличные автомобили и внедорожники — хотя в основном внедорожники, — предназначенные для клиентов, которые могут остаться неудовлетворенными ее основными конкурентами. Такие автомобили, как безупречный Q5, семейный Q7 и универсал RS6, достойный высокой цены, доказывают, что некоторые люди по-прежнему предпочитают сдержанную роскошь четырех колец более крупным, чем на первый взгляд, значкам Mercedes и визуально сомнительным решеткам радиатора BMW. Однако Audi Q8 немного отличается, может похвастаться более ярким дизайном, чем его собратья, а в отделке SQ8 — более мрачным настроем, чем у V8 с двойным турбонаддувом.
Недавно я провел снежную неделю на Audi SQ8 2021 года выпуска, стильном, технологичном, роскошном пятиместном автомобиле, который находится на самом верху линейки внедорожников Audi. (Мощнее и дороже только RS Q8 от Lamborghini.) В отличие от большинства автопроизводителей, чьи флагманские внедорожники самые большие и оснащены тремя рядами сидений, Q8 заслужил статус флагмана благодаря непревзойденной производительности. На самом деле, SQ8 на три дюйма короче и вмещает на два человека меньше, чем SQ7, но кто считает?
Не я, потому что не нужно много времени за рулем, чтобы понять, почему это достойный флагман — даже без хваленого значка RS — и почему мой тестер Daytona Gray Pearl перевесил чашу весов в 107 490 долларов.
Audi SQ8 Prestige 2021 года, Судя по номерам
- Базовая цена (по результатам тестирования): 89 000 долларов (107 490 долларов)
- Силовая установка: 4,0-литровый твин-турбо V8 | 500 лошадиных сил, 568 фунт-фут крутящего момента | восьмиступенчатая автоматическая коробка передач | полный привод
- Максимальная тяговая способность: 7700 фунтов
- Экономия топлива EPA: 15 городских | 21 шоссейных | 17 комбинированных
- Объем груза: 30,5 кубических футов (60,7 со сложенным вторым рядом)
- Предпосылка: (почти) непревзойденный внедорожник Audi.
- Краткий обзор: дорогая поездка, которая удовлетворяет ваши чувства, а не здравый смысл.
Признаюсь, я испытал небольшой шок от наклейки, когда увидел цену моего тестера, особенно учитывая, что SQ8 не совсем бегемот, как большинство внедорожников стоимостью более 100 000 долларов, которые вы видите на дорогах в наши дни. Мой отец ездит на Q5, и, честно говоря, невооруженным глазом SQ8 не выглядит таким большим, но стоит в два раза дороже. Даже по сравнению с другими немцами вам придется пересесть на более крупные и мускулистые AMG и Ms, чтобы преодолеть шестизначную отметку, и у них обоих значительно больше веса … больше присутствия.
Однако эта Audi придерживается концепции «меньше значит больше», с тонкими линиями, которые требуют пары дублей, чтобы уловить заключенную в них красоту. Красивая штука, но не горячая, если вы понимаете, что я имею в виду. Например, крылья не так уж сильно выделяются, пока вы не заметите, как они соединяются с передней и задней панелями, где вместе они выделяют больше. Издалека решетка радиатора выглядит как обычный восьмиугольник, но при ближайшем рассмотрении горизонтальные темные линии пересекают серебристые вертикальные планки, открывая смелый дизайн, за которым умело скрывается оборудование для передовых систем помощи водителю.
Однако дизайн SQ8 действительно бросается в глаза именно сзади: великолепная задняя фара в сборе с двумя основными блоками, соединенными тонкой светодиодной лентой сверху, и крышка цвета рояль черного цвета снизу, украшенная хромированными кольцами Audi. Расположенный внизу четырехтактный патрубок позволяет сторонним наблюдателям понять, что под капотом есть серьезные мускулы. Фактически, это единственное визуальное подтверждение эксплуатационных возможностей SQ8.
Кто физик?
Благодаря современным технологиям внедорожники с высокой проходимостью с каждым годом управляются все лучше. SQ8 весит 5280 фунтов, а его крыша находится на высоте 67,2 дюйма от земли, из-за чего действительно трудно понять, почему он так движется по ветреным дорогам. На прямой, конечно, нетрудно выжать 500 лошадиных сил, особенно когда у вас такая умная система полного привода, как Audi Quattro, но маскировать весь этот вес на проселочных дорогах, покрытых слякотью? Это совсем другая история, но именно это делает SQ8.
SQ8 дает пощечину, как говорят подростки. Здесь все идеально сочетается; все кажется слаженным и хорошо выполненным. Например, даже в лучших бензиновых двигателях всегда чувствуется небольшая заминка, когда трансмиссия не полностью сцепляется с двигателем — та доля секунды, когда можно сказать, что два отдельных компонента не работают в идеальном унисоне. У меня похожие претензии к новым BMW. В Audi такого никогда не почувствуешь, ни с трансмиссией, ни с чем-либо еще.
Попробуйте его с места, и это, вероятно, самое плавное и линейное ускорение, которое вы когда-либо ощущали с этой стороны Rolls-Royce или электромобиля. Нажмите на тормоза, и вы почувствуете, как 15,8-дюймовые передние роторы сильно вгрызаются, а восьмиступенчатая передача резко переключается на пониженную. Между тем, Quattro обеспечивает устойчивость и указывает правильное направление, несмотря на дорожные условия. (На моем тестере были установлены всесезонные шины вместо зимних, но это никогда не казалось проблемой, несмотря на то, что в течение пяти из семи дней выпадал обильный снег).
Та же история и с рулевым управлением, которое идеально подобрано для каждого программируемого режима вождения: Allroad, Comfort, Auto и Dynamic. Благодаря бесконечной зиме 2021 года я провел большую часть недели в режиме Allroad, который обеспечивал легкое рулевое управление, расслабленную реакцию на педали и несколько послушную подвеску. На мой вкус, демпфирование всегда было слишком жестким, независимо от режима вождения, но это SQ8, а не заурядный Q8, я полагаю, так что этого следовало ожидать.
Однако в динамическом режиме та же жесткая подвеска и дополнительная активная система стабилизации крена (часть спортивного пакета стоимостью 5900 долларов, который также включает дифференциал Quattro sport и красные тормозные суппорты) заставили меня поверить, что SQ8 — это не внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль. Сейчас я говорю не о 911-м уровне производительности, но определенно о чем-то гораздо более легком и экономичном.
Говорите что хотите о его внешнем виде, странном месте в иерархии Audi и привлекательной цене, но если есть что-то, в чем SQ8 превосходит других, так это то, что вы вызываете улыбку на лице, когда стрелка тахометра приближается к красной отметке. Бравада 4,0-литрового V8 также относительно неожиданна для такого изысканного автомобиля, как этот, но это вполне приветствуется (и очень опьяняет).
Семейный тест
Это непростая задача, потому что слегка купеобразная форма Q8 делает его по сути не таким практичным, как «обычный» внедорожник, такой как Q7. Тем не менее, он не такой эффектный, как Mercedes-AMG GLC 43, на котором я ездил в прошлом году, поэтому он также не теряет своей практичности. Это что-то среднее между обычным внедорожником и внедорожником-купе.
В багажнике объемом 30,5 кубических футов достаточно места для большинства повседневных нужд, с возможностью сложить задние сиденья и освободить до 60,7 кубических футов места для перевозки всего, что есть у людей, которые могут позволить себе двухрядные внедорожники стоимостью более 100 000 долларов. Возможно, коробки с дорогим вином, или доски для серфинга из углеродного волокна, или что-то в этом роде. Я не считаю среднестатистического владельца SQ8 человеком, который регулярно посещает фермерский рынок или Ikea. У них, вероятно, доставлены продукты Whole и вся мебель доставлена в их дом уже собранной.
Как бы то ни было, сиденья второго ряда очень удобные, предоставляют достаточно места для ног как детям, так и взрослым, и моей дочери действительно понравилось управлять обоими задними стеклами — и соответствующими солнцезащитными козырьками — с любого заднего сиденья. В задней части также был установлен собственный набор оборудования, которое порадует ваших друзей, родителей, малышей или пушистых малышей: два крепления для автокресел с защелками, подогрев сидений, две USB-розетки и одна 12-вольтовая. Однако более впечатляющим является то, что сзади также есть две отдельные климатические зоны, а это означает, что водитель на заднем сиденье 1 может устанавливать температуру, отличающуюся от водителя на заднем сиденье 2, и скорость вентилятора. Если это не порадует ваших детей в поездке, то ничто не порадует.
Забавный факт: все разъемы для зарядки в салоне загораются при включении фар, что упрощает их поиск ночью.
ТЕХНОЛОГИЯ
В SQ8 нет недостатка в технологиях. Как и в большинстве Audi, впечатляющий набор передовых систем помощи водителю, функций комфорта, внутреннего и наружного освещения, звука и головокружительное количество других настраиваемых настроек доступны в стандартной комплектации или в качестве опции.
В стандартную комплектацию входят такие технические и комфортные функции, как виртуальная кабина, полностью цифровая система измерения, адаптивная пневмоподвеска, зеркала с подогревом, сиденья и рулевое колесо, вентилируемые сиденья и панорамный люк на крыше. Что касается безопасности, то в комплект также входят светодиодные фары, камеры объемного обзора, система помощи при дальнем свете и предупреждение о выезде с полосы движения.
В опциональный пакет Prestige стоимостью 5500 долларов входят фары с HD-матрицей, пакет помощи водителю (адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки и ассистентом рулевого управления), головной дисплей, двери с электроприводом плавного закрывания и подогрев задних сидений с электроприводом солнцезащитных козырьков. Усовершенствованная 3D-звуковая система Bang & Olufsen с крутыми выдвижными динамиками стоит колоссальные 5000 долларов, в то время как аккуратные вставки в интерьере из углеродного волокна стоили 500 долларов.
Вердикт
Мне не потребовалось много времени, чтобы смириться с ценой SQ8, поскольку чем больше я на нем ездил, тем больше я ценил то, что он привнес в сегмент, где «больше» обычно означает «лучше». Он проворен, имеет невероятно хорошо скомпонованный салон, чрезвычайно быстр в скрытном режиме, и этот двигатель мурлыкает на всех нужных нотах.
Оглядываясь назад, я не совсем уверен в его целевом клиенте. Для внедорожника это на самом деле ничуть не практичнее, чем, скажем, S7 Sportback — не говоря уже о универсале RS6 — учитывая, что багажники у него тоже довольно большие. А учитывая, что у SQ8 нет третьего выступа, его вместимость такая же, как у седана.
Независимо от того, для кого это предназначено, нельзя отрицать, что если у вас есть более 100 000 долларов, чтобы потратить на машину, и вы застряли на пятиместном внедорожнике, который ездит как черт знает что, SQ8 предлагает не только это, но и незаметный подход, который в настоящее время предлагают очень, очень немногие конкуренты.
Если вам хочется еще большего, есть RS Q8, который мы описывали ранее как тяжеловеса ММА в костюме Hugo Boss. Но для всех остальных SQ8 сделает практически все, что вам нужно, и даже немного больше.