Если вы не готовы ехать на полной скорости на SQ5, вам нужен среднеразмерный кроссовер Audi.
За то время, которое вам потребуется, чтобы дочитать это предложение, Audi продаст американским покупателям примерно 246 кроссоверов Q5. Ладно, прекрасно, возможно, это будет ближе к 244. Математика никогда не была моей сильной стороной. Как ни крути, Q5 — настоящий хит Audi. Даже спустя четыре года эксплуатации текущей модели она с большим отрывом остается самой продаваемой моделью бренда. Audi Q5 55 TFSI e quattro 2020 года использует эту историю успеха и становится подключаемым гибридом.
В прошлом году, несмотря на производственные проблемы, связанные с пандемией, Audi все равно перевезла 50 000 таких автомобилей — почти вдвое больше, чем в третьем квартале, занявшем второе место. Только в первом квартале этого года было продано более 14 000 автомобилей.
Q5, которые вы видите на каждой парковке торгового центра и на автомагистралях по всей Америке, варьируются от скромных, но очень компетентных 2,0-литровых четырехцилиндровых моделей TSFI с турбонаддувом до более гоночных 349-сильных вариантов SQ5, и, конечно же, все они теперь также выпускаются в кузове Sportback. (Вы не сможете стать настоящим немецким люксовым брендом, если не будете предлагать менее практичные версии ваших самых популярных автомобилей класса «купе».)
Что нового по состоянию на прошлый год — и гораздо более заметного, чем SQ5, — так это Q5 55 TFSI e quattro, по общему признанию, неудобное название для объективно отличного подключаемого гибрида. И, возможно, именно Q5 стоит выше всех остальных.
Audi Q5 55 TFSI e quattro 2020: По номерам
- Базовая цена: 52 900 долларов
- Трансмиссия: 2,0-литровая рядная четырех- | семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением с турбонаддувом | литий-ионный аккумулятор мощностью 14,1 кВт *ч | полный привод
- Мощность: 362 л.с. (комбинированная мощность)
- Крутящий момент: 369 фунт-фут (комбинированная мощность)
- 0-60 миль в час: 5 секунд (по восточному времени)
- Экономия топлива EPA: 65 миль на галлон в сочетании | 27 миль на галлон только на бензине в сочетании
- Запас хода только на электротяге EPA: 19 миль
- Снаряженная масса: 4619 фунтов
- Быстрый обзор: Стильный, высокотехнологичный и экономичный — трудно желать большего, чем предлагает Q5 plug-in hybrid.
Дурацкий
Давайте сначала разберемся с этим: название чертовски глупое. Как у взрослого мужчины, у меня нет особого желания произносить «Audi Q5 55 TFSI e quattro» вслух, когда-либо. К счастью, Audi даже не удосужилась прикрепить этот значок к автомобилю в Северной Америке. На самом деле, если вы не знаете, как искать вставную дверцу напротив топливного бака, вы, вероятно, никогда бы не узнали, что это вообще гибрид.
Этот тихий, сдержанный подход к электрификации определяет весь подход к этому Q5. Он грамотный, сдержанный, без драматизма и никогда не кричит зрителям о том, что ты действительно заботишься об окружающей среде, чувак, как это могло бы быть с Prius или Tesla. Это один из самых «нормальных» методов гибридизации автомобиля, с которым я когда-либо сталкивался, и, таким образом, создается впечатление, что он предвосхищает ближайшее будущее, когда почти каждый автомобиль с внутренним сгорания на дорогах должен быть так или иначе электрифицирован. И если автопроизводители смогут приблизиться к тому, на что способен Audi Q5 55 TFSI e quattro (тьфу, извини), то жаловаться никто не будет.
Audi Q5 55 TFSI e quattro 2020: что хорошего
В гибридном Q5 есть несколько очень знакомых деталей, но это неплохо. Вы получаете вездесущий и высокоэффективный 2,0-литровый двигатель TFSI, который обеспечивает мощность в тонне автомобилей Volkswagen Group и является одним из лучших четырехцилиндровых турбомоторов из существующих. В нем также установлена семиступенчатая коробка передач S Tronic с двойным сцеплением — которая не менее хороша — и красивый, узнаваемый, сдержанный Q5 sheetmetal. Я думаю, что нынешний Q5 — великолепная машина, которую я был бы рад видеть в ней каждый день.
Итак, звездой этого шоу является аккумуляторная батарея емкостью 14,1 кВт * ч, которая обеспечивает не только экономию топлива и примерно 20 миль пробега на электротяге, но и приятный прирост мощности — дополнительные 141 лошадь, если быть точным, при общей мощности системы в 362 л.с. Хотя этот аккумулятор добавляет более 500 дополнительных фунтов снаряженной массы, гибрид Q5 может двигаться просто отлично. Разгон до 60 миль в час происходит примерно за пять секунд.
Я скажу, что по ощущениям это не так быстро, но для меня самым большим преимуществом была экономия топлива. Я выполнял множество поручений в Бруклине, Манхэттен, а затем съездил в мотоклуб Монтичелло примерно в двух часах езды за городом (ради гоночного дня BMW, что достаточно забавно, и я даже зарядил Q5 там тоже) и все это на одном баке бензина.
Для многих водителей, которые могут заряжать дома, запас хода на электротяге в 20 миль, особенно при движении по городу на низкой скорости, может означать совсем небольшой расход бензина. Кроме того, Audi утверждает, что вы можете полностью зарядить его примерно за два с половиной часа с помощью 240-вольтового зарядного устройства Level 2, что довольно фантастично.
Качество езды превосходное, сиденья невероятно удобные, а материалы интерьера первоклассные, в типичной для Audi манере. Отделка из коричневой кожи Nougat коричневого цвета для моего тестера была чрезвычайно приятной; настоятельно рекомендую. Эта штука отлично справляется со многими задачами, просто не слишком сокращая ваш топливный бюджет.
Audi Q5 55 TFSI e quattro 2020: что не так хорошо
Несмотря на разумную скорость, не ожидайте, что Porsche Taycan продемонстрирует здесь уровень электрической тяги. Я могу сказать, что гибрид Q5 никогда не ощущался таким быстрым, каким должен быть автомобиль со скоростью от нуля до 60 миль в час, и, учитывая его вес, двигатель внутреннего сгорания может казаться немного вялым, когда ему приходится действовать в одиночку.
Также стоит отметить, что при езде по шоссе эти электрические мили довольно быстро испаряются. И подумал, что с помощью аккумулятора это отчасти выравнивается, из соображений упаковки вы теряете четыре галлона бензина при меньшем баке по сравнению с другими Q5.
На этой штуке нет значка «S» или «RS», и это чувствуется в любом повороте, в который вы соизволите ее поставить. Я бы сказал, что управляемость мягкая; хотя езда очень приятная, я бы не назвал ее совершенной. При агрессивном вождении она вялая и мягкая. Опять же, я не могу сильно придраться к этому; это был бы отличный повседневный водитель, если бы остальное место в вашем гараже занимало что-нибудь более веселое.
Вы также заметите, что мой тестер — модель 2020 года выпуска. Это означает, что у него был поворотный регулятор для ввода данных информационно-развлекательной системы MMI, а это мой наименее любимый способ ведения бизнеса. Ручной ввод адресов в навигацию по одному символу с помощью колесика — это болезненный, раздражающий процесс.
Большую часть времени я обходился без этого, просто используя свой телефон. Apple CarPlay тоже есть, но он не беспроводной. Apple CarPlay просто не очень хорошо работает с несенсорными интерфейсами. Он не был предназначен для этого.
К счастью, почти все это было исправлено для 2021 модельного года с добавлением нового сенсорного интерфейса MMI и беспроводного CarPlay. Однако для Android Auto по-прежнему требуется кабель. Но для 21-го года у него теперь 10,1-дюймовый экран вместо 8,8-дюймового, и он может похвастаться новым интерфейсом, новыми функциями и в 10 раз большей вычислительной мощностью, говорят в Audi.
Помимо этого, технология первоклассная: индикаторы диапазона, меню, адаптивный круиз-контроль и полностью цифровая приборная панель делают любой Q5 по-настоящему передовым. Особенно теперь, когда ручки нет.
Audi Q5 55 TFSI e quattro 2020: последние мысли
Проведя неделю в Q5, я понимаю, почему эти модели так популярны. Я бы тоже подумал об этом, если бы у меня было 63 890 долларов, чтобы потратить на хороший кроссовер. Он удобный, красивый, отлично сочетается с технологиями — даже улучшен для 2021 года! — и в гибридном исполнении экономия топлива сама по себе делает его привлекательной покупкой.
Возможно, это не самый шумный гибрид на дороге, но Q5 55 TFSI e quattro — и после этого давайте больше никогда не будем упоминать это абсурдное название — еще один автомобиль, который является ярким примером того, что в ближайшие годы «обычные» автомобили станут гибридными. У электрификации здесь очень мало недостатков. Если вы не готовы к полноценному SQ5, вам нужен среднеразмерный кроссовер Audi.