“Несмотря на несовершенство, Stelvio предлагает интересное сочетание итальянского стиля, высокой производительности и универсальности кроссовера”.
- Стильный дизайн
- Законно практичный
- Надежная универсальность кроссовера
- Производительность не соответствует спортивному облику
- Интерьер не такой роскошный и функциональный, как у других предложений премиум-класса
После тринадцатилетнего перерыва Alfa Romeo вновь вышла на рынок Северной Америки в 2008 году, когда спортивный автомобиль 8C Competizone пересек Атлантику. Но с ценой в четверть миллиона долларов и крайне ограниченным тиражом 8C рассматривался скорее как аномалия, чем как новая норма.
Модель 4C, появившаяся несколькими годами позже, повысила производительность Alfa Romeo по гораздо более доступной цене, но среднемоторный спортивный автомобиль по-прежнему привлекал ограниченную аудиторию. Только после прошлогоднего североамериканского дебюта Giulia Alfa Romeo начала бы нацеливаться на значительную часть рынка США, поскольку этот спортивный седан создавался специально для того, чтобы завоевать сердца и умы покупателей BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class, которые ценят непосредственную производительность выше присущего ей престижа.
Тем не менее, если учесть, как изменился автомобильный рынок за последние несколько лет, спортивные седаны занимают все большую нишу. Таким образом, Stelvio Ti — первый современный выход компании на американский рынок, поскольку сегмент среднеразмерных кроссоверов сегодня является одним из крупнейших в отрасли. Успех или неудача Stelvio Ti, задуманного как массовый продавец Alfa, вероятно, сыграет значительную роль в определении судьбы компании в Северной Америке в ближайшие несколько лет.
Что нового
Сходство Stelvio с Giulia более чем поверхностное, поскольку кроссовер работает на модифицированной версии той же платформы Giorgio, которая лежит в основе седана, здесь мощность передается на все четыре колеса, а не только на два сзади.
Двигатель TI оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с прямым впрыском и турбонаддувом, развивающим 280 лошадиных сил и 306 фунт-фут крутящего момента, который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF с подрулевыми переключателями на рулевой колонке.
Как и в Giulia, значительная часть инженерных решений платформы Stelvio ориентирована на производительность, о чем свидетельствует почти идеальное распределение веса 50/50, а также использование легкого алюминия для капота, крыльев, задней двери и компонентов подвески.
Комплектации и характеристики
Изначально Stelvio будет выпускаться в трех различных вариантах исполнения. Стандартный Stelvio будет служить базовой моделью, в то время как Ti (Turismo internazionale), представленный здесь, предлагает ряд улучшений, таких как увеличенные колеса и увеличенный информационно-развлекательный дисплей.
В комплектации Stelvio Ti предусмотрены колеса большего размера и увеличенный информационно-развлекательный дисплей.
Третья модель, Stelvio Quadrifoglio, должна появиться в 2018 году с тем же 505-сильным V6 с двойным турбонаддувом, что и у Giulia Quadrifoglio, а также с большим списком других улучшений, ориентированных на производительность, таких как регулируемая подвеска, увеличенные тормоза и другое оборудование для быстрой езды.
Кожаная отделка, вход без ключа, подъемные ворота с электроприводом, светодиодные задние фонари и функции активной безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение, входят в стандартную комплектацию всех моделей.
Обзор технологий
Наш тестировщик оснащен дополнительным 8,8-дюймовым центральным дисплеем (в базовой модели стандартно установлен 6,5-дюймовый дисплей). Благодаря любопытному выбору дизайна, вместо использования превосходной системы Uconnect, которая присутствует на большей части текущего ассортимента автомобилей материнской компании FCA, эта система создана специально для Alfa Romeo. Вместо сенсорного управления в нем используется поворотная ручка системы iDrive и интерфейс жестких кнопок на центральной консоли для навигации по системе меню.
Система отличается небольшими возможностями – Apple CarPlay и Android Auto должны появиться позже в модельном году – и не лишена некоторых особенностей, таких как необычно маленький дисплей резервной камеры, который при использовании занимает менее половины экрана и расположен как можно дальше от поля зрения водителя.
В целом система кажется достаточно отзывчивой, а расположение меню, вероятно, покажется знакомым каждому, кто проводил время в современных BMW, Audi или Mercedes-Benz.
Внутренняя отделка
В соответствии с дизайном экстерьера Stelvio Ti, салон кроссовера подчеркивает спортивную направленность вождения благодаря плоскому рулевому колесу, большим подрулевым переключателям, спортивным сиденьям с агрессивной поддержкой – последние входят в опциональный пакет Sport Package — и паре больших аналоговых датчиков оборотов двигателя и скорости автомобиля.
Но также чувствуется, что это своего рода компромисс, поскольку интерьер и близко не такой роскошный, как у некоторых других конкурентов в сегменте, а некоторые материалы, такие как пластик, используемый для сенсорных точек, таких как информационно-развлекательная система и элементы управления режимом вождения, дают ощущение дешевизны. Это удобное место для управления автомобилем, а небольшие штрихи, такие как кнопка «Старт / Стоп», которая установлена на рулевом колесе, а не на приборной панели, придают интерьеру Alfa ощущение праздника.
Ходовые качества и миль на галлон
В комплектацию TI Sport от нашего тестировщика входят вышеупомянутые спортивные сиденья, а также уникальные 20-дюймовые диски, алюминиевые элементы интерьера, окрашенные тормозные суппорты и подвеска со спортивной настройкой.
При энергичной езде Stelvio Ti демонстрировал заметный крен кузова и резкое торможение.
Учитывая дизайн Stelvio, ориентированный на производительность, и более агрессивный тюнинг, обеспечиваемый этим спортивным пакетом, было удивительно обнаружить, что управляемость нашего тестировщика по-прежнему отдавала предпочтение послушности и качеству езды, а не ровным поворотам, и Stelvio по-прежнему демонстрировал заметный крен кузова и подкашивание тормозов при энергичной езде.
Четырехпоршневые передние тормоза Brembo обеспечивают достаточную тормозную способность, но отсутствие линейного отклика на педаль приводит к нестабильной работе в городе. Иногда мы нажимали на тормоза в пробке и обнаруживали, что они недостаточно замедляют движение автомобиля, только для того, чтобы вскоре резко остановиться, когда нажимаем чуть сильнее.
Alfa Romeo заявляет, что Stelvio Ti разгоняется до 60 миль в час за 5,4 секунды на пути к максимальной скорости 144 мили в час – впечатляющие показатели, учитывая, что этот 4000-фунтовый внедорожник оснащен четырехцилиндровым двигателем. Очевидно, что большую часть тяжелой работы здесь выполняет турбонаддув с двойной спиралью, поскольку автомобиль действительно начинает вставать на ноги, как только включается наддув.
Мы обнаружили, что переключение режимов DNA drive в положение Dynamic помогло сохранить чувствительность трансмиссии к входным сигналам, но именно режимы Natural и Advanced Efficiency помогли Stelvio достичь комбинированного показателя в 24 миль на галлон (22 по городу / 28 по шоссе). К счастью, переключатель на центральной консоли позволяет очень легко переключаться между этими тремя режимами движения «на лету».
Безопасность
Функции активной безопасности, такие как мониторинг слепых зон, предупреждение о выезде с полосы движения и предупреждение о столкновении передним ходом, доступны в составе пакетов помощи водителю Static и Driver Assistance Dynamic Plus. В стандартной комплектации Stelvio также оснащен подушками безопасности при фронтальном ударе и боковых шторках.
Alfa Romeo Stelvio еще не тестировался IIHS или NHTSA, но получил пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP.
Наш взгляд
Несмотря на несовершенство, Stelvio предлагает интересное сочетание итальянского стиля, высокой производительности и универсальности кроссовера. Те, кто ищет машину, ориентированную по-настоящему на производительность, вероятно, захотят дождаться модели Quadrifoglio позже в этом году, поскольку четырехцилиндровая силовая установка TI слишком тяжелая, а настройка подвески слишком мягкая, чтобы обеспечить по-настоящему захватывающие ощущения от вождения.
Тем не менее, для людей, которые ищут функциональный кроссовер, который будет выделяться на парковке и дарить ощущение уникальности каждый раз, когда садишься за руль, Stelvio Ti создан специально для этого.
Есть ли альтернатива получше?
Это действительно зависит от ваших приоритетов и вашего карманного компьютера. Porsche Macan GTS обойдет Stelvio Ti, но при стартовой цене в 67 000 долларов он более чем на 10 000 долларов дороже тестируемой цены TI в 54 090 долларов.
С другой стороны, стартовая цена BMW X3 примерно на три тысячи долларов ниже, чем у базового Stelvio, но это достигается за счет относительной анонимности и менее ориентированного на производительность дизайна.
Как долго это продлится?
Поскольку это дебютный модельный год Stelvio, мы ожидаем лишь постепенных улучшений в течение следующих нескольких лет, прежде чем будет применено значительное обновление.
Стоит ли вам его приобрести?
ДА. Если в сегменте кроссоверов и есть эмоциональная покупка, то, возможно, это она. Хотя Stelvio действительно не хватает набора функций и роскоши, присущих некоторым из самых мощных опций в сегменте, его эстетика и инженерные решения, ориентированные на производительность, показывают, что в центре внимания Alfa Romeo был общий дизайн Stelvio. Если это соответствует вашим представлениям, то этот итальянский кроссовер создан для вас.