“Новая Acura NSX привлекательна при интенсивном управлении, но с ней легко жить изо дня в день”.
- Дизайн, поворачивающий голову
- Доступная производительность
- Впечатляющая технология по цене
- Комфорт в повседневной жизни за рулем
- Информационно-развлекательная система взята из склада запчастей Honda
- Двигатель note для суперкара слишком прост
После десятилетнего периода разработки Acura NSX второго поколения наконец-то выезжает на дороги Америки. В прошлом году мы тестировали его как на улице, так и на треке, но было ясно, что нам потребуется больше времени для знакомства со среднемоторным гибридным спортивным автомобилем Acura, чтобы лучше понять, как он работает в качестве повседневного суперкара — любимого атрибута оригинального NSX, который автопроизводитель стремится вернуть с помощью этого полностью переосмысленного автомобиля второго поколения.
Новый NSX выходит на рынок, совершенно отличный от своего предшественника. Суперкары никогда не были более цивилизованными, чем сегодня, а их характеристики более доступными, что затрудняет выделение NSX в толпе высокопроизводительных машин с неотразимой производительностью.
Вместо того, чтобы стремиться стать временным лидером по каким-то туманным показателям производительности, NSX вместо этого выделяется из своего полного набора благодаря инженерным разработкам, выводя технологию гибридного гиперкара, которую вы найдете в LaFerrari, из семизначной области в царство суперспортивных автомобилей. Но работает ли этот подход на машине, которая потенциально может стать повседневной? Чтобы выяснить это, мы провели неделю с NSX на улицах и горных дорогах Лос-Анджелеса и его окрестностей.
Что нового
Несмотря на то, что бензиновый двигатель второго поколения NSX установлен посередине, сходство между новым автомобилем и оригиналом на этом во многом заканчивается. Благодаря 3,5-литровому V6 с двойным турбонаддувом мощностью 500 лошадиных сил, который дополняется тремя электромоторами – два приводят в движение передние колеса, а еще один работает в паре с газовым двигателем для привода задних – общая мощность системы составляет 573 лошадиные силы и 476 фунт-фут крутящего момента, что дает гораздо больше мотивации, чем атмосферный 290-сильный 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель оригинального автомобиля. Новая девятиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением обеспечивает рычание во всех четырех поворотах.
Наряду с использованием множества современных технологий, таких как активное магнитореологическое демпфирование подвески, управление вектором крутящего момента и рулевое управление с электроприводом с изменяемым передаточным числом, новый NSX стремится сохранить наследие доступности, заложенное в автомобиле первого поколения, с хорошей обзорностью снаружи, эргономичным дизайном интерьера и рядом удобных режимов вождения, которые влияют на поведение трансмиссии, жесткость подвески, объем выхлопных газов и использование электродвигателей.
Дизайн экстерьера нового автомобиля отражает его высокотехнологичный подход – если первое поколение NSX было пышным и сдержанным, то второе поколение угловатое, агрессивное и требует внимания.
Это животное явно отличается от оригинала, но, как рассказывает Acura, в этом-то и суть.
Комплектации и характеристики
При базовой цене в 156 000 долларов можно с полным правом предположить, что NSX поставляется со стандартным набором оборудования. Но покупатели суперкаров, как известно, хотят, чтобы их автомобиль выделялся из толпы, и Acura рада им помочь.
NSX на удивление доступен, удобен в использовании и доставляет удовольствие от вождения.
Наш тестировщик получил ряд дополнительных улучшений как внутри, так и снаружи, включая спортивный комплект кузова из углеродного волокна, карбоново-керамические тормозные диски с красными суппортами, шины Pirelli Trofeo R, аудио- и технологический пакет, а также ряд других индивидуальных улучшений, которые увеличивают цену, указанную при тестировании, до 200 500 долларов с destination.
Несмотря на то, что такая монета ставит эту Acura в ряд с такими уважаемыми компаниями, как Porsche и McLaren, NSX в этой конфигурации хорошо оборудован как для уличных, так и для трековых работ, а также вполне цивилизован в городе.
Обзор технологий
Несмотря на то, что в NSX достаточно известных технологий, о которых можно написать целую книгу – вроде той, которую Acura подарила нам, когда они привезли автомобиль, – трансмиссия является наиболее интересным элементом уравнения.
Всего автомобиль оснащен четырьмя режимами вождения – Quiet, Sport, Sport + и Track. При переключении в тихий или спортивный режим автомобиль при определенных условиях отключает газовый двигатель и работает исключительно на электроэнергии, как и обычные гибриды, работающие на газу. В более агрессивных режимах Sport + и Track автомобиль будет использовать все доступные тяговые средства для мотивации движения, но газовый двигатель останется включенным независимо от обстоятельств. Система рекуперативного торможения обеспечивает питание гибридных аккумуляторов.
Внутри водителю предлагается информация о оборотах двигателя, текущих настройках динамического режима и других тарифах, связанных с производительностью, а также о том, какая электрическая система помощи подается на рычаги дроссельной заслонки и сколько электроэнергии имеется в наличии. Хотя поначалу странно находить такого рода экологические характеристики в среднемоторной машине с парой турбонаддувов и коробкой передач с двойным сцеплением, к этому стоит привыкнуть. Этот подход к гибридной трансмиссии, вероятно, станет распространенной тактикой при проектировании высокопроизводительных автомобилей в ближайшие годы, поскольку стандарты выбросов и экономии топлива становятся более строгими.
Хотя на бумаге этот подход может показаться немного запутанным, на практике он на удивление хорошо проработан, а простая центральная компоновка NSX с большой ручкой динамического режима, служащей центральной деталью, упрощает управление сложным оборудованием автомобиля из-за руля.
Есть области, где простота не обязательно работает в пользу Acura. Хорошим примером служит информационно-развлекательная система, которая, якобы, заимствована прямо из Honda Ridgeline. Хотя мы выражали наши незначительные недовольства этой системой в обзорах таких автомобилей, как вышеупомянутый Ridgeline и Civic Type R, здесь, в автомобиле стоимостью 200 тысяч долларов, проблемы с общим визуальным представлением, производительностью и набором функций кажутся немного более вопиющими.
Внутренняя отделка
Хотя интерьеру NSX не хватает некоторой роскоши, присущей таким автомобилям, как Audi R8 и McLaren 570S, материалы, эргономика и общее оформление выполнены хорошо и кажутся тщательно продуманными. Это удобное место для управления автомобилем, будь то на сложной проселочной дороге в режиме Sport + или при движении по скоростному шоссе практически в тишине, когда установлен бесшумный режим.
Наш тестировщик был оснащен дополнительными сиденьями из полуанилиновой кожи орхидеи и алькантары, которые оказались удобными при длительном нахождении за рулем и достаточно надежными, чтобы мы оставались на месте во время энергичных гонок в лесу Анджелеса. Хотя салон не такой изысканный, как у некоторых европейских моделей этой ценовой категории, эстетика интерьера хорошо сочетается с общим дизайном автомобиля, а эргономика помогает компенсировать любые предполагаемые недостатки с точки зрения качества материалов или визуального оформления.
Ходовые качества и миль на галлон
Хотя 573 лошадиные силы NSX и максимальная скорость 191 миля в час не являются рекордными показателями для сегмента, не сомневайтесь – этот автомобиль быстр. Управление запуском легко получить, переключившись в режим трека и просто удерживая тормоз и нажимая на газ, а при подаче мощности на все четыре поворота тяга суперкара не только достижима, но и предсказуема и постоянна.
Рекуперативное торможение не всегда приветствуется в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку известно, что системы тянут автомобиль вниз даже без какого-либо торможения. Здесь дело не в этом – фактически, система практически незаметна. Более того, хотя карбоновые керамические диски отлично отводят тепло и в результате более устойчивы к движению, чем обычные диски (хотя насколько они полезны в уличном транспорте, можно обсудить в другой раз), в городе из-за них часто бывает шумно, и они, как правило, слишком сильно нажимают на верхнюю часть педали. С этим NSX ничего подобного не было ни в холодном состоянии, ни после длительных поездок.
Девятиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением также произвела впечатление. Он не только быстро реагирует на нажатия подрулевых рычагов, переключения ощущались настолько плавно, что случайное переключение передач в середине поворота – обычное правило для эффективной езды из-за его тенденции вызывать нестабильность – совершенно не выбивало автомобиль из колеи. Возможно, что более важно, коробка передач кажется такой же изысканной и ненавязчивой, как обычная автоматическая, при эксплуатации по городу и в пробках, чего просто не может сделать большинство других суперкаров.
Хотя акцент в NSX, очевидно, делается на высокую производительность, мы позаботились о том, чтобы уделить некоторое время именно гибридной системе, используя в различных ситуациях только электрическую энергию. Несмотря на то, что систему можно использовать в условиях медленного движения, порог нагрузки, при которой срабатывает бензиновый двигатель, довольно низок – автомобиль не смог бы преодолеть небольшой уклон подъездной дороги вашего автора на электричестве. Более того, он очень медленный на выезде с трассы, что потенциально может вызвать раздражение из-за пробок позади вас во время поездок на работу.
Хотя система выполняет свое предназначение и будет задействована в ситуациях с низкой нагрузкой, переход с электрической тяги на полную мощность может вызывать раздражение, и такой переход довольно часто происходит в тихих и спортивных режимах во время обычных поездок на работу. В результате мы по умолчанию использовали режим Sport +. Мы хотели создать настраиваемый режим вождения, который позволил бы нам выбирать наши любимые характеристики из различных систем регулировки автомобиля.
Безопасность
NSX оснащен одноступенчатыми передними подушками безопасности водителя и двухступенчатыми передними подушками безопасности пассажира, коленной подушкой безопасности со стороны водителя, боковыми подушками безопасности и боковыми шторками безопасности. Активные элементы, такие как антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости и контроля тяги, электронное распределение тормозов и технологии помощи при торможении, также помогают обеспечить дополнительный элемент безопасности и, подобно перечисленным выше подушкам безопасности, поставляются в стандартной комплектации. Как это обычно бывает с малолитражными автомобилями, NSX не проходил краш-тестов IIHS или NHTSA.
Наше мнение
NSX на удивление доступен, удобен в использовании и доставляет удовольствие от вождения. Несмотря на то, что его солидная цена затруднит продажу покупателям суперкаров, привыкшим к типичным моделям в этой области, не следует упускать из виду производительность, доступность и уникальную индивидуальность NSX — как с точки зрения техники, так и общей эстетики.
Есть ли лучшая альтернатива?
Покупка суперспортивного автомобиля — это эмоциональная покупка, независимо от того, как вы к ней относитесь. За 200 000 долларов продаются машины с более мощными характеристиками, а также с более роскошным оснащением.
Но ни один из них не является NSX, и для некоторых покупателей этого будет достаточно. У этого автомобиля культовые поклонники, и он порадует своих поклонников. Для всех нас “Новые впечатления от спортивных автомобилей” Acura привлекательны тем, насколько сильно их дизайн отличается от конкурентов.
Как долго это продлится?
Учитывая малотоннажность NSX и количество времени, которое потребовалось для вывода автомобиля второго поколения на рынок, мы не ожидаем каких-либо существенных изменений в автомобиле в ближайшее время.
Стоит ли вам его приобрести?
ДА. Те, у кого есть средства, окажут себе медвежью услугу, отказавшись от NSX. Несмотря на то, что значок может иметь меньший вес, чем у AMG, Porsche или McLaren, в этом ценовом диапазоне этот автомобиль ничуть не менее привлекателен.
Для любителей высоких технологий действительно нет другого способа приобрести такое оборудование менее чем в три раза дороже. И, возможно, самое главное, оно действительно работает.