RSX Type S был таким же роскошным, какими были спортивные компакты в 2000-х; сегодня он кажется радостно примитивным, но всепрощающим.
Как едва изменившийся когда-то фанат Honda и трагический ностальгист в целом, я обладаю уникальной квалификацией, чтобы написать откровенно экспансивный отчет о 15-летней Acura RSX Type S, на которой я только что ездил. Не волнуйтесь, я набрал воздуха в бумажный пакет и теперь могу представить более реалистичное описание. Это было здорово, это не изменило жизнь, это было очень весело, но в основном это было просто приятно.
Несколько недель назад Acura пригласила нас на трассу Angeles Crest Highway, чтобы мы прокатились на нескольких безукоризненно ухоженных автомобилях из частной парковки компании. Мероприятие проводилось с целью рекламы предстоящего TLX Type-S (обзор скоро!). Один из представителей автопроизводителя указал, что Integra Type R и RSX Type S были предложены для вождения, «чтобы получить представление о различиях между Type R и Type S», что я могу перевести для вас на простой английский: Type S — «спорт-роскошь», Type R — «автомобиль для хардкорного водителя».
Это уместно в контексте сегодняшней линейки Honda / Acura, где Civic Type R злой и громкий, и я думаю, мы можем ожидать, что TLX Type S будет плавным и зализанным.
На серийной Integra Type R в отличном состоянии по-прежнему очень весело ездить; она шумная, кажется легкой, переключателем передач управлять очень приятно. Я знаю, что это клише, но простота механики действительно повышает вовлеченность и удовлетворение от вождения. Когда вы нажимаете на педаль газа в новом автомобиле, вы фактически нажимаете кнопку, и автомобильный компьютер использует ту мощность, которая, по его мнению, вам нужна, на основе широкого спектра вводимых данных. Когда вы нажимаете на газ в такой машине, как желтая Integra, фотографии которой вы смотрите здесь, ваша нога нажимает на рычаг, который натягивает трос, который физически открывает ноздрю двигателя. Вы буквально ощущаете функциональность автомобиля, и это великолепно.
Но он не особенно быстрый по сравнению с современными автомобилями. Он также немного грубоват. Я упоминал о шумности? 1,8-литровый двигатель серии B выдает около 200 лошадиных сил — замечательная объемная эффективность даже по современным стандартам, — но вам в значительной степени нужно запустить тахометр в район 8000 оборотов в минуту, чтобы разбудить этих лошадей. А двери, сиденья и приборная панель стали довольно узкими в целях экономии веса.
Все это говорит о том, что Integra Type R — это опыт. Но не тот, который большинство современных автомобилистов, даже большинство любителей вождения, захотят терпеть часами напролет.
RSX Type S не обладает интенсивностью ITR, но у него есть прочные подушки сидений и гораздо более ощутимый запас мощности на низком уровне.
В начале 2000-х, когда RSX недавно вытеснил любимую Integra в линейке Acura sport / compact / lux, держу пари, что по сравнению с уходящим автомобилем это было похоже на кокон для нянек. Сегодня, в 2021 году, RSX все еще кажется довольно сырым … даже Civic теперь значительно тяжелее, более изолирован и дополнительно оцифрован для сравнения. Итак, в контексте современности Integra определенно обладает большей присущей ей крутостью благодаря своей исторической значимости и простоте, но RSX Type S приятнее водить.
Рядный двигатель RSX серии K i-VTEC с четырьмя рядами едва ли имеет больший максимальный крутящий момент, чем двигатель Integra B. Но во время моего короткого тестового цикла на Angeles Crest RSX проявил гораздо больше желания вести меня вперед , чем мой опыт участия в ITRS. Крошечное рулевое колесо RSX и белые циферблаты датчиков также кажутся немного более характерными, даже более драматичными, чем агрессивно-пресный информационный центр для водителей Integra.
Вождение Integra Type R всегда запоминается, но RSX Type S стал немного быстрее и намного комфортнее, при этом моя железа ностальгии по-прежнему наполняется большим удовольствием.
Гоняя по горной дороге вверх и вниз по странному листовому металлу RSX S цвета меди (ярко-оранжевый металлик), я не думал о тюнерах или модулях, которые я хотел бы сделать с машиной. Мне просто нравилось вдавливать дроссельную заслонку в коврик на полу, слышать, как VTEC откупоривается, когда стрелка тахометра поднимается в стратосферу, а затем переключаться. Затем нажимаю на тормоз, переключаю дроссельную заслонку на пониженную передачу перед поворотом, поворачиваю по горизонтали и повторяю весь процесс заново.
Я знаю, я обещал, что не растаю в жалкой луже ностальгии, вспоминая свою встречу с этим автомобилем, но середина 2000-х действительно была великой эпохой для автомобильных технологий с точки зрения фаната вождения. Тормоза были хорошими, но контроль тяги не был широко реализован. Никаких электронных функций не было автоматических, но все было надежно. Спортивные компактные автомобили по-прежнему заставляли вас усердно работать, чтобы ехать быстро, но в то же время они дарили вам уверенность и комфорт.
Ухоженный RSX Type S прекрасно воплощает все это, и если вам посчастливилось стать владельцем одного из таких автомобилей, наслаждайтесь им и берегите его!