Новый Mitsubishi L200, что это – легковой грузовик или грузовая легковушка? Насколько оправдано приобретение подобных автомобилей? Так ли он практичен и вынослив, как заявляет производитель? Все это, и еще масса подобных вопросов волнуют не только тех, кто присматривается к пикапу, но и простых обывателей, довольствующихся обычными универсалами.
Все эти споры разгорелись с новой силой в 2014 году, когда миру был представлен обновленный пикап. Сразу стоит оговориться, что изменения коснулись многих аспектов – экстерьера, гаммы силовых агрегатов, трансмиссии и интерьера. Это значит, что Mitsubishi l200 2014, обзор которого жизненно необходим, готовится и дальше конкурировать на рынке.
Экстерьер
От прошлого поколения рестайлинговый пикап внешне не особо отличается. Главные изменения сосредоточились в его передке, который получил новый бампер, с иными посадочными местами для противотуманных фар, линованную оптику и полностью измененную радиаторную решетку – вместо жалюзи появились пара хромированных полосок.
Кроме того, сразу заметна удлиненная погрузочная площадка, которую конструкторы увеличили до 1 505 мм. С другой стороны, короткий передний свес резко контрастирует с длинной кормой. Причина такого решения – необходимо было удлинить пикап, но увеличение колесной базы обошлось бы слишком дорого. А еще дизайнеры визуально отделили кабину от грузовой части.
В остальном пикап остался прежним – с четкими линиями, покатым передком и вместительным кузовом.
Двигатели
Как и ранее, l200 Mitsubishi оснащается старым, отработанным, 2,5-литровым турбодизелем DI-D, оснащенным системой непосредственного впрыска. Он выдает все те же 136 лошадок, с пиком мощности на 4 000 оборотах, а также 314 «ньютонов» тяги, доступных почти с самого низа – с 2 000 оборотов.
Его динамика не впечатляет – 14,6 сек. до 100 км в час, но уже при средней загрузке возникает чувство, что пикап разменивает сотку секунд за 30 – он откровенно «тупит». Так что ни о какой езде в левом ряду и речь не идет. Max скорость составляет 167 км/ч, мотор заточен под стандарты Евро-3, а емкость бака равна 65 литрам. Расход в городе составит порядка 10,5-11 литров.
Новый движок аналогичного объема гораздо мощнее, тяговитее и динамичнее. Его отдача составляет уже 178 коней на все тех же 4 000 оборотах, а тяга выросла до внушительных 350 Нм момента, да и диапазон ее пика расширился – с 1 800 до 3 500 оборотов. Разгон у него гораздо более резвый – 13,5 сек., так что выходить на обгон фур и лесовозов, плетущихся по трассе, можно не опасаясь нехватки мощности. Городской расход остался в тех же пределах, равно, как и ориентировка на Евро-3.
КПП
На test drive Mitsubishi l200 можно взять авто как с неприхотливой «механикой» о 5-ти передачах, так и с «автоматом». АКПП у пикапа две. Первая – старая, 4-диапазонная трансмиссия, что агрегатируется только с 136-сильным двигателем. Более современная 5-диапазонная АТ предназначена уже для 176-сильного силового агрегата.
В целом коробки неплохи, однако «возраст» 4-ступенчатого «автомата» явно дает о себе знать. С другой стороны, 5-диапазонная АТ работает плавно и напористо, вовремя отбивая передачи при «кик-дауне».
Шасси и привод
Mitsubishi l200 2014 года отличается просто неубиваемой ходовой частью. Спереди у этой модели установлена независимая многорычажная подвеска, тогда как сзади конструкторы оставили старый, добрый неразрезной мост. Что касается тормозов, то на передней оси стоят дисковые механизмы, тогда как на задней японцы ограничились барабанными.
Еще подвеска может похвастаться неплохой энергоемкостью и хорошими настройками мягкости, которые не позволяют пикапу вытрясать из пассажиров душу. Как ни странно, но управляемость этой модели неплоха.
Да, на грейдере баранку немилосердно трясет, но прозрачность «рулежки», за которую в ответе традиционный гидроусилитель, от этого нисколько не теряется. Привод у него исключительно постоянный полный. Также имеется пара межколесных дифференциалов (передний и задний), а еще понижающий ряд.
В общем, Mitsubishi l200, тест драйв которого только подтверждает славные корни пикапа, нисколько не потерял в практичности.
Интерьер
Салон модели не отличается дизайнерскими изысками – простая приборная панель с голубой подсветкой max информативна и ясна, привычный 3-спицевый руль, традиционные серебристые вставки в центральной части торпедо (и на дверях тоже), среди которых затесался цветной дисплей, нещадно бликующий в солнечную погоду.
Там же разместились и три «крутилки», отвечающие за климат внутри, а еще ниже виднеется аудиосистема с подслеповатыми символами.
Кресла удобные, но только для тех водителей, рост которых не больше 190 см. В противном случае подпирание коленями панели неизбежно. Да и отсутствие регулировки руля по вылету еще более усугубляет ситуацию.
Обзорность в пикапе неплоха – большие боковые зеркала позволяют видеть все, что необходимо. Единственно, с такими широкими передними стойками необходимо быть осторожным – они легко закроют целый автомобиль, не говоря о пешеходах.
Комплектации и цены
L200 Mitsubishi, цена на который стартует с отметки в 949 000 руб., является едва ли не самым доступным большим пикапом в своем сегменте. Эту сумму придется отдать за авто с 136-сильным мотором и МТ в версии Invite. За комплектацию Invite + требуется отнести дилеру уже 1 099 990 руб., тогда как модификация Intense обойдется в 1 129 990 руб.
Такой же пикап, но укомплектованный 4-диапазонной АКПП (только для версии Intense), оценивается дилерами в 1 249 990 руб.
Что касается 178-сильной модели, то она продается только с «автоматом» в версии H.P. Instyle, а просят за нее 1 299 990 руб.
Итог
Как видно, Mitsubishi l200, технические характеристики которого вполне соответствуют духу времени, отличается еще и вполне адекватной ценой, так что его позиции на рынке достаточно прочны.