Ariya — долгожданное продолжение Leaf, обладающее обновленными технологиями, улучшенными характеристиками и кузовом внедорожника, соответствующим современным тенденциям. Но за долгое время существования Ariya (изначально ее запуск планировался в 2021 году) другие автопроизводители разработали собственные электрические внедорожники. Итак, хотя Nissan когда-то был лидером, теперь он должен следовать за Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, среди прочих.
Цены начинаются от 44 485 долларов (с указанием пункта назначения) за базовую комплектацию Ariya Engage с передним приводом и меньшим аккумулятором мощностью 65 киловатт-часов (полезная емкость 63 кВтч). Цена повышается до 61 485 долларов за топовую модель Platinum + с полным приводом и аккумулятором мощностью 91 кВт * ч (87 кВт * ч полезной мощности), но полноприводные модели появятся только после моделей с передним приводом. Компания Nissan не обсуждала планы сборки Ariya в США, поэтому, скорее всего, она не будет претендовать на пересмотренную федеральную налоговую льготу для электромобилей.
Дизайн и интерьер
Если бы Ariya была выпущена хотя бы два года назад, она выглядела бы ультрасовременной. Ее округлые внешние поверхности подчеркивают аэродинамику, сохраняя при этом любимый покупателями внешний вид внедорожника. Это тоже симпатичный автомобиль, как и Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, все они поступили в продажу с момента анонса Ariya в 2020 году. Nissan больше не является законодателем моды, но Ariya, по крайней мере, может претендовать на то, что она больше похожа на внедорожник, чем другие электромобили, благодаря высокому профилю и мощному поведению.
Однако более важным, чем дизайн, является то, что Ariya работает на новой платформе, ориентированной на электромобили. В отличие от Leaf, который отчасти схож по конструкции с бензиновыми автомобилями, инженеры смогли в полной мере воспользоваться преимуществами электрической трансмиссии и максимально увеличить пространство салона. Как и некоторые другие автопроизводители, Nissan также отказался от frunk, чтобы максимально увеличить пространство для пассажиров, переместив такие компоненты, как кондиционер, под капот, чтобы освободить больше места в салоне.
Закругленные поверхности подчеркивают аэродинамику, сохраняя при этом любимый покупателями внешний вид внедорожника.
Акцент Nissan на внутреннем пространстве и традиционная форма внедорожника Ariya не обеспечивают большего внутреннего пространства, чем у электромобилей аналогичной цены. У Hyundai Ioniq 5— стиль которого вдохновлен экономичным автомобилем 1970—х годов, на самом деле больше пространства для головы и ног спереди и сзади. Объем грузового пространства Ariya объемом 22,8 кубических фута при поднятых задних сиденьях и 59,7 кубических фута при сложенных задних сиденьях также не является лучшим в своем классе. Например, у Ford Mustang Mach-E объем почти на 7,0 кубических фута больше при поднятых задних сиденьях.
Тем не менее, Nissan оправдывает себя некоторыми продуманными элементами интерьера, в том числе центральной консолью с электроприводом, которая может выдвигаться вперед и назад, и отсеком для хранения с электроприводом, который идеально подходит для хранения телефонов. Нам также понравился дизайн интерьера; тактильные элементы управления, встроенные в деревянную отделку, и окружающее освещение, вдохновленное японскими фонарями, придают автомобилю особый вид.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
Nissan не экономит на информационно-развлекательных технологиях. В стандартную комплектацию Ariya входят информационно-развлекательная система с 12,3-дюймовым сенсорным экраном и 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, а также возможности подключения к Apple CarPlay и Android Auto (беспроводные для CarPlay, проводные для Android Auto) и встроенный Wi-Fi hots pot. Подключение к Amazon Alexa и четыре порта USB (по одному Type-C и Type-A для каждого ряда) также входят в стандартную комплектацию, а на большинстве моделей доступен головной дисплей.
Информационно-развлекательная система была проста в использовании, отчасти благодаря системе распознавания голоса на естественном языке, которая реагирует на приглашение “Привет, Nissan” и понимает обычную речь, например “убавь температуру”. Но графика как на сенсорном экране, так и на приборной панели казалась устаревшей, как будто Nissan перенял их у старых моделей. Все также казалось забитым под завязку; сенсорные панели для радиостанции, карты и телефона создавали непривлекательный коллаж, а дисплей комбинации приборов казался неорганизованным.
Длинный список вспомогательных средств для водителя входит в стандартную комплектацию Nissan Safety Shield 360, включая предупреждение о переднем столкновении, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, предупреждение о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет и автоматическое торможение сзади.
Nissan не экономит на информационно-развлекательных технологиях.
Ariya также доступен с ProPilot Assist 2.0, последней версией системы помощи водителю Nissan на шоссе. В отличие от оригинальной версии, ProPilot Assist 2.0 представляет собой систему громкой связи, которая может управлять рулевым управлением, ускорением и торможением в течение длительного времени, а также менять полосу движения. Однако водителям по-прежнему приходится следить за дорогой, и это проверяется камерой. ProPilot Assist 2.0 также работает только на предварительно нанесенных на карту участках разделенного шоссе (Nissan утверждает, что в настоящее время совместимо более 200 000 миль). Благодаря функции громкой связи, мониторингу действий водителя и использованию карт ProPilot Assist 2.0 схож по концепции с системами General Motors Super Cruise и Ford BlueCruise.
У нас был лишь краткий опыт езды по преимущественно прямым участкам шоссе с небольшим движением, но ProPilot Assist 2.0 произвел впечатление. Опыт был похож на опыт Super Cruise, в основном с плавным управлением, хотя Nissan требует, чтобы водители держали руки на руле во время автоматической смены полосы движения. Нам также нравится использование Nissan цветного освещения для информирования водителя о происходящем. Внутреннее освещение салона, дисплей комбинации приборов и головной дисплей (если они установлены) будут гореть синим цветом при активном управлении без помощи рук и белым, когда система включена, но не задействована. Система также может перейти в практический режим, обозначаемый зеленой подсветкой.
Ariya также знаменует собой дебют в США ProPilot Park, автоматизированной парковочной системы Nissan. Он может выполнять практически все, что связано с парковкой, управлением ускорением, торможением, рулевым управлением, переключением передач вперед и назад, но некоторые бренды-конкуренты уже предлагают аналогичные возможности. Дистанционная интеллектуальная система помощи при парковке Hyundai Ioniq 5 даже не требует вашего присутствия в машине. Система Nissan также очень консервативна в плане скорости и количества места, оставляемого спереди и сзади автомобиля при параллельной парковке, поэтому неясно, насколько практичной она будет в реальном мире.
Опыт вождения
В базовой модели Ariya Engage с аккумуляторной батареей емкостью 65 кВт*ч в стандартную комплектацию входит один электродвигатель мощностью 214 лошадиных сил и 221 фунт-фут крутящего момента. Мощность моделей с увеличенной комплектацией составляет 238 л.с. при том же крутящем моменте. Модели с новой двухмоторной полноприводной трансмиссией Nissan, получившей название e-4orce, начнут поставляться через несколько месяцев после переднеприводных моделей. Окончательные спецификации силового агрегата e-4orce будут обнародованы ближе к этому времени.
Наш тестовый автомобиль с передним приводом продемонстрировал типичное ускорение для электромобилей. Мы смогли оставить практически все позади, не трогая трассу. Из-за этого Ariya покажется спортивной машиной любому, кто пересядет с традиционного бензинового компактного внедорожника, такого как Rogue от Nissan. Эта тяга снижается довольно быстро, но не раньше, чем Ariya достигнет скорости на шоссе. После этого опыта нам определенно не терпится опробовать полноприводную трансмиссию e-4orce.
В целом, ощущение было стабильным, а не маневренным.
Несмотря на то, что Ariya не отличалась спортивностью, в поворотах она казалась впечатляюще собранной. Несмотря на некоторый крен кузова, Ariya красиво развернулась, без тенденции к заносу вперед, известной как недостаточная поворачиваемость, которая характерна для переднеприводных автомобилей. Поездка также была очень комфортной, без тряски на ухабах. Но рулевое управление казалось очень разболтанным и неточным, из-за чего сама Ariya казалась больше и неуклюже, чем была на самом деле. В целом, ощущение было стабильным, а не маневренным.
Ariya также получила новую систему управления рекуперативным торможением под названием e-Step вместо системы электронных педалей, используемой в Leaf. Там, где электронная педаль сочетает рекуперативное и фрикционное торможение, обеспечивая по-настоящему управление одной педалью, включая полную остановку автомобиля в некоторых ситуациях, электронная педаль позволяет автомобилю двигаться вперед, как бензиновому автомобилю, и, по нашему опыту, в целом снижает агрессивность регенерации. Это был сознательный выбор в ответ на отзывы клиентов, сообщили Digital Trends представители Nissan, добавив, что более привычные ощущения от вождения, предоставляемые e-Step, соответствуют миссии Ariya по привлечению массового внимания.
Запас хода, зарядка и безопасность
Официальные оценки запаса хода еще не подтверждены, но Nissan ожидает, что максимальный запас хода составит 304 мили для переднеприводной модели Venture +, 216 миль для базовой модели Engage с меньшим аккумулятором и 289 миль для всех остальных версий.
Ariya может быстро заряжаться постоянным током мощностью до 130 киловатт, что позволяет заряжать от 20% до 80% за 35 минут с меньшим аккумулятором и за 40 минут с аккумулятором большего размера. Вместо разъема CHAdeMO, используемого в Leaf, в Ariya также установлен более распространенный разъем стандарта комбинированной зарядки (CCS).
Если вы решите использовать дома зарядку от сети переменного тока второго уровня, встроенное зарядное устройство Ariya мощностью 7,2 кВт может полностью зарядить меньший аккумулятор за 10,5 часов, в то время как для большего аккумулятора требуется 14 часов.
Ariya получает трехлетнюю ограниченную гарантию на 36 000 миль и восьмилетнюю гарантию на аккумулятор на 100 000 миль. Это довольно стандартные условия гарантии. Рейтинги краш-тестов недоступны, поскольку Ariya — новая модель.
Как DT настроит этот автомобиль
Если посмотреть на доступные в настоящее время переднеприводные модели, впечатляет, что даже базовая комплектация Ariya Engage оснащена 12,3-дюймовым сенсорным экраном и комбинацией приборов, а также большинством вспомогательных устройств для водителя в качестве стандартного оборудования. Но вам придется перейти на Empower +, чтобы получить ProPilot Assist 2.0 и ProPilot Park. Эти модели также оснащены аккумулятором большего размера, который мы в любом случае добавили бы к нашей идеальной сборке. Мы не видим смысла в переходе с Empower + на топовую премьерную модель, поскольку технические характеристики остаются прежними.
Таким образом, мы получаем электрический внедорожник, которым приятно управлять, он довольно просторный, оснащен технологиями и имеет пробег 289 миль, и все это по базовой цене в 54 985 долларов. Характеристики нашей идеальной Ariya будут выглядеть конкурентоспособно по сравнению с Volkswagen ID.4, электромобилем начального уровня, запас хода которого составляет до 275 миль от аккумуляторной батареи емкостью 82 кВт *ч. Но из-за цен Ariya конкурирует с вышеупомянутыми Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6.
Какой бы красивой ни была Ariya, мы не можем понять, почему она так дорого стоит. Ему не хватает спортивной динамики, присущей EV6 и Mach-E, и у последнего есть собственная система управления без помощи рук в виде BlueCruise. То же самое можно сказать и о Chevrolet Bolt EUV с супер-круизной комплектацией, цена которого, если уж на то пошло, значительно ниже Ariya. Несмотря на привлекательный дизайн Ariya, ретро-современный Ioniq 5 тоже.
Ariya — отличная новинка на рынке электромобилей, но, несмотря на очаровательный дизайн и множество технических функций, ее цена невелика. Возможно, грядущая полноприводная версия изменит ситуацию, но пока Ariya показывает, что Nissan наверстал упущенное, но не вернул лидерство.