Омары, разложенные в масле на многих тарелках, имеют больше общего с тараканами, чем вам хотелось бы представить в ресторане морепродуктов — у них общий предок со многими подобными уродцами. Чтобы ни у кого не пробежали мурашки по коже, но новый полностью электрический Mini Countryman SE ALL4 имеет корпус, похожий на газовый Countryman, хотя это совсем другая ошибка.
Компания Mini, которая отказалась от названия Countryman «Cooper» для этого нового поколения, предлагает две версии своего полностью электрического внедорожника по всему миру. Северная Америка получит только эту модель, двухмоторную полноприводную (трансмиссия также появится в полностью электрическом BMW iX2 — еще одной модели, которую мы здесь не увидим). Его мощность составляет 308 лошадиных сил, что на 107 больше, чем у одномоторного Countryman, и всего на несколько лошадиных сил меньше, чем у спортивной газовой модели John Cooper Works. EV развивает крутящий момент в 364 фунт-фут, что почти столько же, сколько у Porsche Macan S.
Mini утверждает, что полноприводный Countryman SE ALL4 разгоняется до 62 миль в час за 5,6 секунды, что не ставит его в число самых быстрых электромобилей на сегодняшний день, но соответствует разгонным характеристикам Audi Q4 e-tron.
Электрический картинг
Наша версия electric Countryman оснащена литий-ионным аккумулятором емкостью 64,6 кВт *ч. Его можно заряжать постоянным током со скоростью до 130 киловатт. Mini заявляет, что он может зарядиться от 10 до 80 процентов за 29 минут. Для тех, кто занимается зарядкой дома, встроенного зарядного устройства мощностью 11,0 кВт достаточно, чтобы зарядить Countryman SE ALL4 с 0 до 100 процентов за заявленные семь часов или меньше.
EPA еще не сертифицировало дальность пробега, но быстрое преобразование европейского рейтинга WLTP Countryman указывает на запас хода по EPA около 230 миль.
На бумаге полностью электрический Countryman не соответствует техническим характеристикам по сравнению с ближайшим конкурентом Mini, Volvo XC40 Recharge. Модель XC40 Recharge (переименована в EX40 для 2025 модельного года) поставляется в стандартной комплектации с более высокой максимальной скоростью быстрой зарядки постоянным током — 200 киловатт и запасом хода, по оценкам EPA, 293 мили. Однако стартовая цена Mini более приемлема — 46 195 долларов — она будет на 7550 долларов ниже, чем у роскошного электрического внедорожника Volvo, когда он поступит в продажу в США в сентябре.
Большой Мини
По нашим оценкам, полностью электрическая версия весит 4600 фунтов, или примерно на 800 фунтов больше, чем работающий на газе Countryman. Несмотря на то, что он во многом схож с газовыми версиями, различия в весе и трансмиссии здесь особенно велики. JCW отличается стремительностью и жесткой динамикой, а полностью электрический Countryman отличается мягкостью и бесшумностью.
Как в газовой, так и в аккумуляторной версиях в звуковую систему встроены поддельные шумы, но только электромобиль издает звуки космического корабля из видеоигры. Во время торможения есть даже забавный звуковой эффект для «охлаждения двигателя». Его можно полностью отключить в меню настроек.
В отличие от JCW, работающего на газе, электрический Countryman не оснащен подрулевыми переключателями (поскольку в его стандартной трансмиссии с прямым приводом отсутствуют какие-либо передачи для переключения между ними), но регулировку скорости можно регулировать от слишком сильной до чересчур сильной, переведя переключатель передач с режима привода на режим торможения.
Хотя 17-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию, темно-синий Countryman SE ALL4, на котором мы ездили, был моделью среднего уровня с эксклюзивной отделкой, оснащенной дополнительными 20-дюймовыми двухцветными дисками Windmill Spoke, оснащенными всесезонными шинами Pirelli P Zero 245 / 40R-20. Четырехпоршневые неподвижные суппорты зажимают вентилируемые диски спереди, а однопоршневые плавающие суппорты захватывают вентилируемые роторы сзади.
Заглянуть внутрь
Countryman SE в стандартной комплектации оснащен круглым OLED-сенсорным экраном с диагональю 9,4 дюйма. Как и в Tesla, приборная панель поддерживает огромный экран, но интерьер Mini, по крайней мере, красочный и интересный, несмотря на некоторые дешевые материалы.
Места рассчитаны на пятерых, и мы обнаружили, что заднее пассажирское пространство обеспечивает отличный простор для головы, но для более высоких пассажиров пространство для ног может быть проблемой. В нем есть вентиляционные отверстия, подлокотник, два порта для зарядки USB-C и подстаканники для тех, кто едет сзади, но климат-контроль есть только у передних пассажиров. Объем грузового пространства составляет 51 кубический фут при сложенных задних сиденьях и 16 кубических футов при вертикальном положении. Это на 5 и 9 кубических футов, соответственно, меньше, чем у Countryman с газовым двигателем, а электрическая версия не получает дополнительного грузового пространства, поскольку у нее отсутствует пространство под капотом.
Этой осенью полностью электрический Countryman SE ALL4 присоединяется к бурно развивающемуся американскому рынку электромобилей в качестве одного из немногих автомобилей, которые также предлагают аналог, работающий на газу. (В начале следующего года здесь появится меньший по размеру Mini Cooper Electric, но с меньшей мощностью, меньшим аккумулятором и, вероятно, меньшим запасом хода.) Покупатели могут сами решать, подходит ли им электрическая трансмиссия для их образа жизни.
Технические характеристики
2025 Mini Countryman SE ALL4
Тип транспортного средства: переднемоторный и заднеприводный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал
Базовая ЦЕНА
: SE ALL4, $46 195
ТРАНСМИССИЯ
Передний двигатель: синхронный переменный ток с токовым возбуждением, 188 л.с., 182 фунт-фут
Задний двигатель: синхронный переменный ток с токовым возбуждением, 188 л.с., 182 фунт-фут
Суммарная мощность: 308 л.с.
Суммарный крутящий момент: 364 фунт-фут
Аккумулятор: литий-ионный с жидкостным охлаждением, 64,6 кВт*ч
Встроенное зарядное устройство: 11,0 кВт
Максимальная скорость быстрой зарядки постоянным током: 130 кВт
Трансмиссии: с прямым приводом
РАЗМЕРЫ
Колесной базы: 106,0 дюйма,
Длина: 174,5 дюйма,
ширина: 72,6 дюйма,
высота: 64,4 дюйма,
Пассажировместимость, F / R: 49-53 / 44 фута, 3
Объем груза сзади по фаренгейту: 51/16 фута3
Снаряженная масса (C / D est): 4600 фунтов
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (C / D EST)
60 миль в час: 5,3 сек.
100 миль в час: 13,3 сек.
1/4 мили: 13,9 сек.
Максимальная скорость: 112 миль в час
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА по СТАНДАРТУ EPA (C / D EST)
В сочетании / Город / шоссе: 103/110/95 миль на галлон
Дальность действия: 230 миль