В апреле 2014 в Пекине компания Lexus представила широкой публике свою новинку – кроссовер Lexus NX. Многочисленным поклонникам этой марки, несомненно, будет интересно «познакомиться поближе» с этой замечательной машиной, что и предлагается далее.
Технические характеристики Лексус НХ 2014:
- Габаритные размеры: 4630 мм в длину, 1845 мм в ширину и 1645 мм в высоту.
- Клиренс – 185 мм.
- Мощность двигателя: 150 л.с. при 6100 об/мин для 2-литрового «атмосферника» с крутящим моментом 189 Нм; 238 л.с. и крутящий момент 340 Нм для турбированного двигателя или 155 л.с. и крутящий момент 210 Нм в гибридном варианте.
- Расход топлива на 100 км в той же последовательности (для смешанного цикла) – 7,2-7,5 л (передний/полный привод); 8,8 л и 5,4 л.
- Максимальная скорость – соответственно, 180 км/ч, 200 км/ч и 180 км/ч.
- Объем топливного бака – 60 л или 56 л для гибридного двигателя.
Внешний вид Lexus NX 2014
Внешний вид автомобиля изобилует спортивными, подчас даже агрессивными формами. В дизайне кузова преобладают рубленые грани и клиновидная форма – особенно это касается фар, как бы наплывающих на радиаторную решетку. Последняя довольно большая, хромированная и напоминает форму песочных часов с горизонтальными полосками (для спортивной модификации F Sport – в мелкую сетку). Передние и задние стойки выполнены с большими углами наклона.
Интерьер Лексус НХ 2014
Интерьер автомобиля вполне соответствует его высокому статусу, солидности и представительности. Несмотря на то, что Лексус НХ 2014 – самый компактный из кроссоверов этой марки, салон получился очень вместительным. Расположиться с комфортом можно как на переднем пассажирском кресле, так и на сиденье заднего ряда.
Отлично проработана эргономика сидений: угол их наклона можно менять особыми кнопками, находящимися и у водителя, и у пассажиров. Причем данная возможность сохраняется и для задних мест с отдельной регулировкой каждой половинки. Подогрев присутствует уже в базовой комплектации, опционально же доступна и вентиляция сидений.
Приборная панель производит самые приятные впечатления своей ненавязчивостью. Центральное место отведено бортовому компьютеру с прямоугольным дисплеем. Левее и правее располагаются округлый тахометр и спидометр, оба стрелочные.
Сразу привлекает внимание массивная центральная консоль. Верхнюю ее часть занимают элементы управления климатической системой, немного ниже расположена аудиосистема, как бы в нише. В центре размещены часы, причем аналогового типа, что навевает воспоминания о старых авто.
Рядом с рычагом трансмиссии располагается сенсорный тачпад, привычный по ноутбукам. Он служит для управления мультимедийной системой. Центральный тоннель оснащен подлокотником со специальным ковриком для беспроводной зарядки мобильных устройств.
Электронике здесь вообще отведено особое место – чего стоит, к примеру, одна только система Lexus Enform, позволяющая водителю запускать или останавливать двигатель прямо со своего смартфона! Этим же способом можно управлять открыванием окон и дверей машины.
Еще одной приятной инновационной особенностью системы управления автомобилем является возможность контроля «слепых зон». Лобовое стекло оснащено проекционным дисплеем, выводящим изображение с наружной камеры, имеющей круговой обзор. По этому же принципу работает система помощи для движения задним ходом.
Вообще отделка салона, как и следовало ожидать от автомобиля такого класса, выполнена из очень качественных материалов. С изыском смотрятся специальные матово-серебристые вставки «под металл». Для отделки панелей и кресел в дорогих комплектациях производитель использовал дерево и кожу. Причем обшивка кожей рулевого колеса приятно обрадует даже покупателей базовой версии.
Новый Лексус НХ обладает багажным отделением вместимостью ровно 500 л. В версии с гибридным двигателем этот объем равен 475 л. При складывании спинок задних кресел этот объем можно увеличить до 1546 л, чего вполне достаточно для транспортировки многих бытовых вещей. Легко помещается даже велосипед.
Комплектации и цены Lexus NX 2014
Завершая обзор Lexus NX, нельзя не отметить, что базовая конфигурация кроссовера NX200 Standart на 2-литровом двигателе c вариатором и передним приводом предлагается в автосалонах за 1 448 000 р., что делает машину доступной широкому кругу пользователей.
Комплектация NX200 Comfort добавляет омыватели фар, датчик дождя и светодиодные противотуманные фары, имеющие функцию освещения поворотов; ценник при этом повышается до 1 555 000 р.
Конфигурации NX200 AWD включают в себя наличие полного привода. Цена на такие варианты начинается от 1 592 000 р. (Standart).
При выборе комплекта Executive будут добавлены передние датчики парковки, 2 ключа «smart key» с интеллектуальной системой доступа в автомобиль, камера заднего вида со статичной разметкой, электропривод двери багажника, круиз-контроль и обивка сидений кожей. Диаметр колес увеличится до R18 с дизайном дисков «5 сдвоенных спиц». Цена же повысится до 1 706 000 р.
Комплектация Luxury впечатлит наличием уже люка с электроприводом, аудиосистемы с поддержкой 10 динамиков, камеры заднего вида с динамической разметкой, русскоязычной навигационной системы с картами российских городов, сенсорной панели Remote-Touch, обогрева руля и других полезных опций. На такой Lexus NX цена начинается от 1 934 000 р.
Для любителей турбированных моторов предлагаются полноприводные конфигурации NX200t. Цена на комплектацию Executive начинается от 1 884 000 р. Добавление же опций улучшит комплектацию вплоть до Exclusive с ценником от 2 350 000 р.
Конфигурации NX300 оснащаются гибридным двигателем. Минимальная цена на комплектацию Executive здесь начинается от 1 998 000 р. Самая же богатая Exclusive стоит от 2 497 000 р.
Подводя итог, отметим, что данный кроссовер очень перспективный. Пройдя на Lexus NX тест-драйв, вы наверняка убедитесь в этом сами и захотите водить этот автомобиль каждый день.