Коммерческие автомобили являются довольно востребованными из-за своей отличной функциональности. Но почему автомобили данного класса не могут обладать высокой комфортабельностью? Именно так решили в компании Форд после начала производства нового поколения коммерческой линейки авто Ford Transit.
Поэтому на базе авто данной линейки этот производитель выпустил две модели повышенной комфортабельности – грузовой фургон Ford Transit Custom и микроавтобус Ford Torneo Custom. Посмотрим, чем может быть привлекательна пассажирская версия Torneo Custom.
Внешний вид Ford Torneo Custom
Torneo Custom – новый микроавтобус, поскольку показан он впервые был в 2012 году. И хоть основой для создания и выступил Ford Transit, но внешне они отличаются. Ford Torneo Custom получился более стильным, поскольку внешность проектировалась с учетом нынешнего корпоративного стиля.
Передняя часть практически не имеет перехода от лобового стекла к капоту, поэтому выступающего вперед моторного отсека нет.
Головные фары расположили достаточно высоко, что обеспечивает отличную освещаемость ночью. На уровне фар по центру расположилась стилистическая прорезь, разделяющая капот с передней частью. Сама прорезь украшена горизонтальной хромированной линией с установленным на ее шильдиком.
Ниже этой прорези разместился объемный воздухозаборник, прикрытый решеткой с крупными ячейками. Низ воздухозаборника отведен под номерной знак.
Под номерным знаком расположилась дополнительная прорезь в бампере, являющейся как бы продолжением воздухозаборника. По бокам этой прорези, чтобы соблюсти гармонию, на бампере разместили две накладки. В этих-то накладках и сделали колодцы под противотуманные фонари.
Боковые зеркала установлены в углах стекол передних дверей. Удобство посадки пассажиров в салон обеспечивается двумя широкими сдвижными дверьми. Сверху надстроек у этого микроавтобуса нет, поскольку он спроектирован только с одним типом крыши.
Задняя дверь у автомобиля имеет вертикальное положение. Если смотреть на Torneo Custom сзади, то он практически не имеет заднего бампера. Сделано это для увеличения площади задней двери. В качестве бампера выступает только низко расположенная погрузочная площадочка.
В качестве заднего светооборудования выступают длинные блок-фары, расположенные вертикально на задних стойках. Дополнительно имеется повторитель стоп-сигнала вверху заднего стекла, и два светоотражающих элемента внизу автомобиля.
Габаритные параметры Ford Torneo Custom
Что касается габаритных размеров, то Форд Torneo Custom предлагается с двумя разными по длине кузовами – L1 и L2, которые влияют также на некоторые другие габаритные параметры. Более подробно о данных характеристиках – в таблице:
Габаритные показатели Ford Torneo Custom | |||
Параметр | Ед .изм. | Тип кузова | |
L1 | L2 | ||
Длина | мм | 4972 | 5339 |
Ширина | мм | 2290 | 2290 |
Высота | мм | 2020 | 2020 |
База колесная | мм | 2933 | 3300 |
Снаряженная масса | кг | 2012 | 2174 |
Радиус разворота | м | 12,2 | 13,4 |
Грузоподъемность | кг | 898 | 826 |
В таблице указан такой параметр, как грузоподъемность, хотя этот автомобиль является пассажирским. А все потому, что салон этого авто многофункционален и имеется возможность сложить или вовсе снять ряды сидений.
Интерьер Ford Torneo Custom
Перейдем к салону. В разных вариациях он может вмещать в себя 8 или 9 человек.
Два задних ряда посадочных мест имеют раздельные сиденья. Сделано это для того, чтобы обеспечить значительный диапазон трансформации, за что и отзывы Форд Торнео Кастом получил положительные.
Все сиденья в микроавтобусе имеют неплохую боковую поддержку, оснащены подголовниками и ремнями безопасности.
Передняя панель одинакова с фургоном Ford Transit Custom. Приборная доска глубоко посажена под козырек и разделена на секции, в которых размещены информационные датчики.
Верх консоли украшает глубокая ниша, в которой установлен монохромный дисплей навигационно-мультимедийной системы. Ниже установили стильно сделанный блок управления аудиосистемой. Слева от консоли установлен рычаг КПП. Справа от него разместились крутилки климат-системы.
Техническая часть Ford Torneo Custom
У разных по длине Ford Torneo Custom технические характеристики одинаковы, поскольку оба они оснащаются одной и той же силовой установкой. К тому же, у Форд Торнео Кастом технические характеристики не отличаются от фургона Транзит Кастом, поскольку моторы у них одинаковы. Это 2,2-литровый турбодизель Duratorq с мощностью в 125 л.с. Коробка на микроавтобусе используется механическая, а привод – на передние колеса.
Комплектации и цены Ford Torneo Custom
На Форд Торнео Кастом цена зависит не только от кузова, но и от комплектаций. А их у этого авто две – Trend и Titanium. Базовая Trend включает:
- Системы (ABS, ESP, HAS, LAC, ROM);
- ГУР и двухдиапазонная регулировка руля;
- Кондиционер;
- Мультимедийно-навигационная система;
- Обогрев переднего ряда сидений;
Комплектация Titanium несколько богаче и подразумевает большее количество технологического оснащения автомобиля.
Но и дешевым данный микроавтобус не назовешь, скорее средней ценовой категории. Так, на Ford Torneo Custom цена начинается с сумы в 2 105 000 руб., это за базовый микроавтобус в кузове L1. Это же авто с другой комплектацией обойдется в 2 175 000 руб.
Микроавтобус с кузовом L2 несколько дороже, стоимость его за комплектацию Trend – 2 185 000. А Ford Torneo Custom L2 с комплектацией Titanium обойдется в 2 245 000 руб.