Наконец-то появился новый NSX, и это техно-колосс. Может ли он по-прежнему очаровывать, как оригинал?
Как и в Голливуде, беспокойная, дважды прерывавшаяся разработка Acura NSX не сулила ничего хорошего для готового продукта. Задержки. Нерешительность. Переписывает. Японский режиссер и съемочная группа уволились, а затем их заменила команда из Огайо с более амбициозным видением высокобюджетного полноприводного гибридного суперкара. Не помогло и то, что NSX является Крестным отцом 3 спортивных автомобилей с 11-летним разрывом между оригиналом и продолжением, что стало испытанием терпения даже преданных фанатов. А дизайн Acura, и без того немного похожий на CGI, стал еще менее сертифицированным после нескольких лет участия в крупных автомобильных фестивалях.
Если сложить развороты и препятствия, то этот критик держал нож наготове, устраиваясь на водительском сиденье на ипподроме Thermal Club. Вместо этого мне пришлось съесть свою шляпу: Среднемоторный NSX 2017 года выпуска, возможно, и не является Apocalypse Now , но, несмотря на скучный саундтрек к V6 с двойным турбонаддувом и клинический подход, это удивительно эффективное развлечение.
NSX тоже храбрый. Это электрифицированный, заглядывающий в будущее дополнение к Porsche 918 Spyder стоимостью почти в миллион долларов, но по цене 157 800 долларов для начала. И Acura ежегодно ищет только 800 новообращенных из Северной Америки (подумайте: фанатик JDM, у которого есть Nissan GT-R, но более яркая добыча) для своего дела.
Гонщик Indy Грэм Рахал в погоне за этой трассой по пустынным дорогам впервые поучительно попробовал Acura, которая переключается в четырех режимах — от “Тихого” для воскресной церкви до тотального “Трекового”. Между двумя звуковыми диапазонами есть диапазон в 25 децибел — естественный, изменяемый звук всасывания, подаваемый через трубки за головами пассажиров, — потому что Acura считает, что владельцы иногда могут предпочесть ездить ниже радаров соседей. (Не те покупатели суперкаров, которых мы знаем — Прим.Ред.) Это качество инь-янь пронизывает Acura, которая иногда слишком старается быть обычной Honda, чтобы скрыть под своей оболочкой серьезное героическое дерьмо. Однако каждой странности противостоит инженерия, которая напоминает о годах славы brainiac Honda performance и, да, об оригинальном, сверхуспешном NSX первого поколения. А именно:
— Шасси space-frame, выполненное в основном из алюминия, с полом из углеродного волокна и кузовом из смешанных материалов (в основном алюминия и листового композита), кажется таким же неукротимым, как и все в этом классе. Acura утверждает, что он экспоненциально жестче конкурентов, с самым низким центром тяжести, несмотря на небольшой литий-ионный аккумулятор позади водителя и пассажира. В новой технологии “абляционного литья” используется вода для среза песчаной литейной формы, быстро охлаждающей жидкий алюминий внутри, чтобы сделать ее более пластичной и устойчивой к ударам.
— Оригинальная кабина NSX была полностью бронированной Integra, а новая по-прежнему выглядит как кабина стоимостью 80 000 долларов в автомобиле стоимостью 160 000 долларов. Кожа и алакантара отвлекают от унылых элементов, включая радиоприемник Honda с дисплеем для запчастей и не менее неуклюжие переключатели коробки передач на консоли. Мастерство Audi R8 в стиле Баухауз разносит эту модель в пух и прах. Но внешний вид делает эту модель Accord для суперкаров с низким капотом, огромным лобовым стеклом и оригинальными передними стойками, тонкими, как запястья принцессы. Сиденья сочетают поддержку на ходу с комфортом в дороге. Рулевое колесо — это тактильный шедевр, включая продолговатые выступы на задней панели, которые ваши пальцы сжимают, как яйца Фаберже. Великолепно. А 580-ваттная аудиосистема ELS — одно из самых вместительных устройств, когда-либо устанавливавшихся в двухместный салон.
— 3,5-литровый четырехкамерный V6 с разворотом двигателя на 75 градусов, системой смазки с сухим картером и сочетанием поршневого и непосредственного впрыска ни в чем не уступает серийной Honda. Он развивает 500 лошадиных сил и 406 фунт-фут крутящего момента и вращается до 7500 оборотов в минуту. Электрический тяговый двигатель (47 л.с., 109 фунт-фут) соединен с коленчатым валом и разработанной Honda девятиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Теперь добавьте двухмоторный агрегат с планетарными передачами спереди, который, возможно, превосходит единственный мотор Porsche 918; Acura может передавать 36 л.с. и 54 фунт-фут на любое переднее колесо или использовать электрическое сопротивление для одновременного торможения любого колеса. Да, по-настоящему независимое управление крутящим моментом, которое помогает машине нырять в повороты и вырываться с другой стороны. В целом, NSX выдает 573 лошадиные силы и 476 фунт-фут на асфальте. Будучи электрическими, эти передние двигатели обеспечивают максимальный крутящий момент от 0 до 2000 об / мин, именно там, где турбомотор с трудом заводится. Вы можете проехать на одном электричестве примерно полмили, а экономия топлива составляет приличные 21 миль на галлон вместе взятые. Один гибридный двигатель? Acura — тяжеловес весом 3800 фунтов, включая аккумуляторные элементы стоимостью около 400 долларов и электрифицированное оборудование.
— Все суперкары ездят, но NSX отличается тем, как они останавливаются. Между педалью тормоза и механическими суппортами нет физической связи, и вы ожидаете ощущения искусственного картофельного пюре от гибридных стопоров. Вместо этого тормоза — это триумф. Имитатор тормозного усилия оценивает усилие на педали, затем подает естественное сопротивление через вторичный электрогидравлический контур. А благодаря рекуперативным тормозам, помогающим замедлять машину на каждом повороте, фрикционные тормоза с меньшей вероятностью отказывают, особенно на трассе. В стандартную комплектацию входят железные роторы; комплектация из углеродного волокна Brembo стоит 9 900 долларов.
Так как же она работает? Это зависит от того, какую индивидуальность вы выберете. NSX, как и оригинальный R8, настроен на безопасную, решительную недостаточную поворачиваемость, пока вы не включите Sport Plus или режим Track. Затем он превращается в воющего, царапающего дорогу зверя, которого можно ожидать при такой ценовой категории. NSX также демонстрирует свои лучшие качества благодаря дополнительным шинам с повышенной проходимостью, Pirelli P Zero Trofeos или Michelin Pilot Sport Cups, в отличие от износостойких контактов citizen Continental ContiSport, изготовленных из прочного материала.
Съезжая с трассы в Идиллию, с ее благоухающими кедрами и знаменитыми скалолазными скалами Суицид и Тахквиц, Acura отправляется в собственное авантюрное восхождение. Тройка электродвигателей восполняет все пробелы в мощности, присущие двигателям с турбонаддувом, включая скачки напряжения для плавного переключения передач. На самом деле NSX разгоняется до 60 миль в час быстрее всего в режиме Sport Plus, потому что компьютеры потребляют больше заряда аккумулятора, зная, что он будет мгновенно восстановлен благодаря постоянной регенерации, присущей уличной езде. Ожидайте разгона до 60 миль в час за 3 секунды, достойные своего класса, и далее до 191 мили в час. Тем не менее, ускорение настолько линейное, что ощущений не хватает, а не того болезненного толчка, который вы получаете, скажем, от Corvette Z06. Это незаметно быстро, а не сверхъестественно быстро. Вы могли бы поклясться, что атмосферный V8 совершает возвратно-поступательные движения позади вашей головы — если бы не скрежет и гудение V6 от эмфиземы. При длительном использовании на высоких оборотах раздается особенно неприятный вой, напоминающий визг бормашины, гармоника второго порядка от четырех жужжащих цепей ГРМ.
Он действительно ныряет в повороты с почти итальянской управляемостью brio, а рулевое управление с изменяемым передаточным отношением хорошо взвешено, хотя и не особенно заботится о дорожном покрытии. Во время фантастического двухполосного спуска с гор Сан-Хасинто я мельком вижу зеленую долину внизу — намек на заслуженный отдых после этой тренировки. Acura стремительно переходит из виража в заманчивый поворот. В последнее время я езжу по дорогам общего пользования так быстро, как только осмеливался, позволяя передним колесам наэлектризовывать каждый поворот. Магнитные амортизаторы сверхширокополосного действия придают автомобилю жесткость или успокаивают его на всех четырех поворотах, придавая NSX дополнительное сцепление с дорогой. Возможно, у этой Acura все-таки есть сердце, где-то под алюминиевой обшивкой, многослойной технологией.
Да, Acura потребовались эпохи, чтобы понять, каким должен быть новый NSX. Он был нацелен на высокие технологии, но при этом сохранил подход «большой палатки» — странно для суперкара, ориентированного на элитную аудиторию иностранного документального кино. Тем не менее, в защиту Acura стоит сказать, что все соперники от Ferrari до Lamborghini и McLaren ставят перед собой одни и те же цели, доступные любителям повседневной езды. Итак, спросите себя: помимо характеристик, какой суперкар, по вашему мнению, будет более пуленепробиваемым, надежным и легко обслуживаемым по цене — Ferrari, McLaren или Honda-Acura? Ответ помог зажечь оригинальный NSX и укрепить его репутацию. Возможно, этот новый NSX не так уж сильно отличается.
—
2017 Acura NSX
БАЗОВАЯ ЦЕНА: 157 800 долларов
ТРАНСМИССИЯ: 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом; три электромотора общей мощностью 573 л.с., крутящим моментом 476 фунт-фут; девятиступенчатая автоматическая система с двойным сцеплением, AWD
ВЕС: 3800 фунтов
0-60 миль в час: 3,0 секунды
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 191 миль в час
МИЛЬ на галлон: 20 по городу / 22 по шоссе