Архив дорожных испытаний: 1989 Pontiac 20th Anniversary Trans Am


Buick turbo V-6 сделал этот автомобиль самым разгоняющимся автомобилем своего времени.

 
1989 pontiac 20th anniversary firebird trans am

Из июньского выпуска журнала « Автомобиль и водитель» за 1989 год.

Когда в 1986 году на улицах появилась версия Regal T-type с турбонаддувом от Buick с промежуточным охлаждением, мы внезапно оказались в странном положении, очарованные устаревшим седаном среднего размера. Старый и грубый, мощный T-type, тем не менее, был неотразим. Перед нами был автомобиль стоимостью всего 15 000 долларов, который разгонялся с 0 до 60 миль в час всего за 4,9 секунды. Более поздняя версия, GNX, была еще быстрее. Судя по ажиотажу торгов, который возник, когда в продажу поступила серия GNXs в количестве 500 единиц, мы были не единственными, кого соблазнили старомодные характеристики Buick с большой мощностью.

Несмотря на то, что мы наслаждались подарками, мы не могли не задаться вопросом, как могучий Buick turbo V-6 будет себя чувствовать в современном, утонченном автомобиле — автомобиле с безупречной управляемостью и изящной аэродинамикой, позволяющей в полной мере использовать героическую мощность двигателя. Почему не Pontiac Trans Am? мы задавались вопросом. Этот автомобиль под эгидой корпорации General Motors был не только значительно современнее Regal, но и нуждался в некоторой механической дифференциации от своего собрата Chevrolet Camaro. General Motors, очевидно, думала о том же, поскольку теперь Trans Am с турбонаддувом от Buick стал реальностью.

Чтобы отпраздновать двадцатилетие своего мускулкара, Pontiac выпускает 1500 специальных Trans Am, оснащенных модифицированной версией мощного 3,8-литрового V-6 с турбонаддувом Buick Turbo. Этот 20th Anniversary TA, выпущенный ограниченным тиражом, также был выбран в качестве пейс-кара для гонки Indianapolis 500 в этом году. Как и Corvette convertible, который участвовал в гонке 1986 года, turbo TA pace car будет полностью серийным, за исключением того, что в нем не будет кондиционера и будет установлено специальное светотехническое оборудование.

1989 pontiac 20th anniversary firebird trans am

Конечно, шумиха вокруг этого автомобиля была бы пустой, если бы 20th Anniversary Trans Am не смог превзойти старые модели. Будьте уверены, что turbo TA соответствует похвалам.

Наш тестовый автомобиль преодолел полосу торможения со скоростью от 0 до 60 миль в час за 4,6 секунды и пробежал четверть мили за 13,4 секунды со скоростью 101 миль в час. На момент выхода в печать это означает, что Trans Am с турбонаддувом — самый быстрый sprinter от 0 до 60, доступный в любом автосалоне серийных автомобилей в США — по любой цене.

Для достижения такого потрясающего времени не требуется сбрасывать сцепление на высоких оборотах или других хитростей на тестовой трассе. Просто включите автоматическую коробку передач, удерживайте ее с помощью тормоза, пока увеличиваете обороты двигателя до 2100 об / мин, отпустите тормоз и выжмите педаль газа. Trans Am с турбонаддувом мгновенно рвется вперед, как сорвавшаяся с места ракета-носитель. Рев из-под капота нарастает, когда стрелка датчика наддува приближается к отметке 16,5 фунтов на квадратный дюйм. И четырехступенчатый автомат Turbo Hydramatic T200R4 четко переключает передачи на скорости чуть более 5000 об / мин — без потери тяги ни на наносекунду. Разгон настолько силен, что Turbo Trans Am разгоняется до 130 миль в час всего за 30,2 секунды.

Вы помните, что инженеры Buick откалибровали компьютеры управления двигателем в turbo Regals, чтобы погасить огонь под капотом на скорости 124 мили в час. Ограничение скорости было необходимо, чтобы старые модели Regals оставались в пределах своих скромных пределов управляемости и торможения.

1989 pontiac 20th anniversary firebird trans am

С turbo Trans Am такие меры предосторожности не требуются. Благодаря своей платформе, ориентированной на производительность, turbo TA может работать без ограничителя скорости. Таким образом, 3,8-литровый двигатель V-6 с турбонаддувом способен разгонять Trans Am до 153 миль в час. Наконец-то: линейная производительность, которая оправдывает ожидания как Trans Am, так и Buick V-6.

Двигатель, послуживший мотивацией для этих фейерверков, по сути, тот же самый V-6 с турбонаддувом, который использовался в моделях Buick Regals. Наиболее значительным изменением является новый набор головок цилиндров, позаимствованный у поперечно установленной версии 3,8-литровой «шестерки», которую GM использует во многих своих переднеприводных автомобилях. Компания Pontiac приняла на вооружение новые головки, потому что они легче вписываются в узкие рамки моторного отсека Trans Am. Кроме того, новые головки обеспечивают лучший поток выхлопных газов и имеют более эффективную форму камеры сгорания, чем их предшественники.

Новый комплект поршней соответствует полостям в новых головках, чтобы сохранить степень сжатия двигателя 8,0: 1. Выхлопные газы собираются из каждой головки блока цилиндров через коллекторы одинаковой длины с короткими направляющими и подаются в турбонаддув AiResearch T3, установленный в переднем правом углу моторного отсека. Турбонаддув через промежуточный охладитель, установленный сразу за радиатором, создает давление в настроенной системе впуска, оснащенной системой последовательного впрыска топлива.

Датчик детонации снижает вероятность выхода двигателя из строя, сигнализируя системе управления двигателем о замедлении искрообразования и снижении давления наддува всякий раз, когда она обнаруживает неконтролируемое сгорание. (Чтобы свести к минимуму эти меры по снижению мощности, Pontiac рекомендует топливо премиум-класса).

Требования Pontiac к мощности V-6 чрезвычайно скромны: 250 лошадиных сил при 4400 об / мин и 340 фунт-фут крутящего момента при 2800 об /мин. Судя по нашим показателям производительности, по нашим оценкам, мощность двигателя приближается к 300 лошадиным силам.

1989 pontiac 20th anniversary firebird trans am

Увеличенные передние тормоза — единственное важное механическое изменение в 20th Anniversary Trans Am. Мощные роторы диаметром 11,9 дюйма с двухпоршневыми суппортами заменяют 10,5-дюймовые роторы и однопоршневые суппорты, используемые на всех других моделях Firebirds. Большие тормоза обеспечивают дополнительную устойчивость к выгоранию, необходимую для того, чтобы справиться со склонностью turbo к высокой скорости. К сожалению, баланс передних и задних тормозов оставляет желать лучшего. Нашему тестовому автомобилю потребовалось 217 футов, чтобы остановиться на скорости 70 миль в час, в основном из-за преждевременной блокировки задних дисков. Ощущение от педалей также разочаровывало.

20th Anniversary Trans Am имеет и другие общие черты с GTA и Formula Firebirds. Что касается подвески, то это означает стойки спереди, точно расположенную подвижную ось сзади, газонаполненные амортизаторы с отклоняемыми дисками и жесткие спиральные пружины по всем четырем углам. Спереди используется 36-мм стабилизатор поперечной устойчивости, сзади установлен 24-мм. Сцепление обеспечивают задние колеса Goodyear Gatorbacks 245/ 50ZR-16 на алюминиевых колесах шириной 8,0 дюйма. Единственными нестандартными деталями подвески являются немного более мягкие передние пружины, которые подходят, потому что раздутый V-6 весит примерно на 100 фунтов меньше, чем двигатели V-8, обычно устанавливаемые на Trans Am.

Подвеска turbo TA великолепно работает на гладких поверхностях. Автомобиль точно управляет и держится на дороге с потрясающим сцеплением в 0,88 грамма. Что самое приятное, TA удивительно стабилен на пределе, хотя высокая мощность двигателя может затруднить точную регулировку. Недостаточной поворачиваемости как раз достаточно, чтобы придать уверенности, но вы можете легко отбросить хвост, крутанув руль или включив ускорение.

1989 pontiac 20th anniversary firebird trans am

К сожалению, Turbo Trans Am теряет свои манеры, когда дорога становится неровной. Похоже, что между пружинами и амортизаторами есть несоответствие — несоответствие, которое мешает Trans Am когда-либо успокоиться и почувствовать себя уверенным. Большие неровности легко сказываются на задней подвеске, из—за чего автомобиль подпрыгивает и теряет сцепление с дорогой при резких поворотах.

Небольшие неровности могут быть почти такими же раздражающими. Полосы гудрона и неровные плиты тротуара так сильно врезаются в подвеску, что можно поклясться, что шины сделаны из прочной резины. Клиренс подкрылков также невелик; как передние, так и задние шины иногда трутся о кузов при обычной езде. В целом, старые Regals с турбонаддувом были бесконечно более удобными для спокойной езды.

Езда без абсорбента была бы менее утомительной, если бы anniversary Trans Am был жестким и надежным. Но каждая неровность вызывает другую в кажущемся бесконечным репертуаре скрипов, стонов, поскрипываний и дребезжаний. По общему признанию, наш тестовый автомобиль был в невыгодном положении — он был оснащен дополнительными съемными панелями крыши с Т-образным верхом, — но даже Firebirds с прочной крышей страдают от этого ощущения расстегнутости.

Все 20th Anniversary Trans Am производятся на специальном производственном предприятии (см. «Специализированный цех» ниже), где на дополнительном этапе контроля качества делается попытка максимально усовершенствовать автомобиль. Но с базовой конструкцией Firebird можно сделать не так уж много.


Фирменный дом

Юбилейные жар-птицы делаются, а не выводятся.

Мечта о создании собственного автомобиля, свободного от корпоративного консерватизма и бюрократии, является распространенной фантазией среди инженеров-автомобилистов. Это, безусловно, было частой темой для обсуждения, когда я работал в Ford девять лет назад. Многие из моих современников времен Ford с тех пор перешли в другие компании и занялись другой карьерой, но один из них добился впечатляющего прогресса на пути к осуществлению неуловимой мечты.

Джеффу Бейцелю было 28 лет, когда он покинул Ford в 1983 году. Он решил сменить свои ухудшающиеся перспективы в сокращающемся инженерном сообществе Ford на карьеру консультанта.

1989 pontiac 20th anniversary firebird trans am

Бейтцель связался с небольшой компанией, которая начала обслуживать растущие потребности Детройта в контрактной технике. В условиях жесткой иностранной конкуренции «Большая тройка» обнаружила, что часто они могут выполнять работу быстрее и дешевле, нанимая сторонние предприятия для выполнения своих инженерных работ.

Быстро развивались новые подразделения, чтобы заняться этим новым бизнесом. Через год после ухода из Ford Бейтцель оказался в состоянии купить часть компании, к которой он присоединился. С помощью семьи и друзей он внес первый взнос за осуществление своей мечты.

Компания, которую приобрел Бейтцель, называлась Prototype Automotive Services. Когда он возглавил компанию, в ней работало семнадцать сотрудников, располагалось здание площадью 20 000 квадратных футов и множество оборудования для изготовления двигателей и тестирования. Команда Бейтцеля выполняла множество заданий — создавала прототип головки блока цилиндров, модифицировала двигатель грузовика, чтобы он поместился под капотом спортивного автомобиля, проводила предварительные испытания нового двигателя с двумя свечами зажигания. Какой бы ни была миссия, компания Beitzel справилась с ней успешно и быстро. Бизнес рос.

Гонки также помогли укрепить репутацию компании. Байтцель успешно провел кампанию Pontiac Firebirds в серийном выпуске IMSA Firehawk, одержав шесть побед в десяти гонках в прошлом году. Этот успех сделал его признанным и желанным гостем в штаб-квартире Pontiac. И это дало ему ценное преимущество, когда он начал добиваться контракта на выпуск ограниченной серии 20th Anniversary Trans Am.

Байтцель успешно спроектировал прототипы автомобиля, но из-за нехватки производственного опыта он мудро нанял партнера для производственной работы. Его выбором стали Triad Services, хорошо зарекомендовавшая себя производственная компания в Трое, штат Мичиган, которой руководят бывшие инженеры Chaparral Racing Майк Покобелло и Чак Маунтин, ранее работавшие в программе Ford GT40.

Beitzel и Triad заключили контракт на производство Trans Am и основали совместное предприятие PAS, Inc. для сборки автомобилей.

Компания PAS, расположенная на арендованном предприятии площадью 40 000 квадратных футов в Сити оф Индастри, Калифорния, в полутора милях от местного дистрибьюторского центра Pontiac, собирает двигатели anniversary TA с турбонаддувом, а затем отправляет их в Van Nuys для установки на обычную сборочную линию Firebird. Затем почти готовые автомобили возвращаются в PAS для окончательной сборки, тестирования и контроля качества.

Большое беспокойство вызывает загруженность цеха. Но у Байтцеля, похоже, все в порядке: он участвует в трех других проектах ограниченного производства в рамках программы Trans Am. Теперь, когда автопроизводители Детройта начинают осознавать преимущества нишевого маркетинга, ожидайте увидеть больше разработок Beitzel в будущем. —Csaba Csere


Если вы начинаете понимать, что turbo Trans Am имеет больше общего с GTO 1965 года выпуска, чем с современным спортивным автомобилем, вы правы. Поразительное ускорение и потрясающая управляемость TA обусловлены скорее грубой мускулатурой и огромными липкими шинами, чем изяществом и отточенной технологией. 20th Anniversary Trans Am — это мускулкар традиционной сборки.

1989 pontiac 20th anniversary firebird trans am

Внутри turbo TA сочетается современное и старинное. Базовое сочетание просторного экстерьера и маленького салона напоминает о неэффективных днях прошлых лет, в то время как компоновка приборов, современные сиденья и отличное водительское положение кажутся полностью современными.

В стандартную комплектацию входит набор спортивных сидений футуристического вида, которые обеспечивают усиленную регулировку поясницы и боковых подушек безопасности, а также ручное управление опорами для бедер, положением подголовника и высотой сиденья спереди. Не менее современным является и радиоуправление в ступице рулевого колеса, которое хорошо работает, не мешая держать руки на руле.

Все 20th Anniversary Trans Am выпускаются в белом цвете с коричневыми салонами. Дополнительную идентификацию обеспечивают значки «Turbo Trans Am» на обоих передних крыльях, логотипы Indianapolis на обеих кулисах, перегородчатые эмблемы «20th Anniversary Trans Am» на носу и обеих С-образных стойках, новая заливная панель между задними фонарями и четырехстворчатые выхлопные трубы. Кроме того, каждый автомобиль поставляется с набором отличительных знаков «Официальный Пейс Кар», которые владелец при желании может прикрепить на двери.

Очевидно, что 20th Anniversary Trans Am не для любителей изящных автомобильных произведений искусства с высокой заводкой. Это автомобиль для фанатов мускульных автомобилей, чистый и простой. И это не так уж плохо, потому что те, кто достаточно взрослый, чтобы иметь непосредственный опыт работы с мускулкарами прошлого, вероятно, будут единственными, у кого есть 31 198 долларов, необходимые для приобретения 20th Anniversary TA. Это примерно на 9000 долларов больше, чем у аналогично оснащенного Trans Am GTA с 5,7-литровым двигателем V-8.

Многим из вас может показаться смешной сумма за то, что по сути является опцией двигателя и некоторыми добавленными логотипами. И мы склонны согласиться. Но, похоже, есть много покупателей, которых меньше волнуют изысканность или стоимость, чем характеристики сцепления с дорожным покрытием. У Buick не было абсолютно никаких проблем с продажей всех GNX, которые он мог построить, — в основном потому, что они обеспечивали прежнюю мощность, на которую способны немногие современные автомобили.

Мы готовы поспорить, что Pontiac также не будет проводить распродаж автомобилей с клиренсом.

Технические характеристики

 

1989 20th Anniversary Pontiac Trans Am
Тип автомобиля: переднемоторный, заднеприводный, 2 + 2 пассажира, 3-дверное купе

ЦЕНА
Базовая / По состоянию на тестирование: $ 30 717 / $ 31 198
Опции: Т-образная крыша, $ 920

ДВИГАТЕЛЬ
толкатель V-6 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, железный блок и головки, порт впрыска топлива
Рабочий объем: 231 дюйм3, 3791 см3
Мощность: 250 л.с. при 4400 об/мин
Крутящий момент: 340 фунт-фут при 2800 об/мин

КОРОБКА
4-ступенчатая автоматическая

ШАССИ
Подвеска, F / R: стойки / жесткая ось
Тормоза, F / R: диск с вентиляцией 11,9 дюйма / диск с вентиляцией 11,7 дюйма
Шины: Goodyear Eagle ZR50
245/50ZR-16

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 101,0 дюйма,
Длина: 191,6 дюйма,
Ширина: 72,4 дюйма,
Высота: 50,0 дюйма,
Пассажировместимость, Об/мин: 53/32 фута, 3
Объем багажника: 12 футов3
Снаряженная масса: 3468 фунтов

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ C / D

60 миль в час: 4,6 сек.
100 миль в час: 13,0 сек.
1/4 мили: 13,4 сек. при скорости 101 миль в час
130 миль в час: 30,2 сек.
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 2,9 сек.
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 3,6 сек.
Торможение, 70-0 миль в час: 217 футов
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,88 g

Соблюдена ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
на C / D: 13 миль на галлон

EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Город / шоссе: 16/24 миль на галлон

Похожие записи

Не копируйте текст!