«Боже, это было бы просто великолепно,… если бы у него было руководство по эксплуатации». Вот какую критику люди высказывают в адрес Alfa Romeo 4C. Каким бы экзотическим, легким и веселым ни был этот автомобиль, безудержная любовь к автомобилям загнана в угол из-за явного отсутствия третьей педали.
Но имеет ли это значение сейчас, примерно через девять лет после дебюта в США? Другие атрибуты затмевают кнопки PRND? Я ездил на такой, которая сейчас продается на Cars & Bids, чтобы лично убедиться, что сумма частей больше, чем целое – давайте разберемся.
Эта Alfa Romeo 4C выставлена на продажу на сайте «Автомобили и предложения». Ознакомьтесь с ней и сделайте ставку здесь.
Краткие характеристики | Купе Alfa Romeo 4C 2015 |
Двигатель | 1,75-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом |
Выход | 237 лошадиных сил / 258 Фунт-фут |
Трансмиссия | Шестиступенчатый автоматический |
0-60 МИЛЬ В час | 4,5 Секунды |
Во-первых, кратко о дизайне этого автомобиля: легкий вес. Вскоре мы перейдем к корпусу из углеродного волокна (еще одной визитной карточке 4C), но сейчас важно отметить другие причины, по которым он так мало весит. Великолепный кузов изготовлен из листового формовочного компаунда (SMC), который представляет собой полиэфирный материал, армированный стекловолокном, из которого формуются панели кузова методом прессования. Основные преимущества этого альтернативного материала заключаются в том, что ему легко придавать форму и он весит на 20 процентов меньше, чем сталь.
К другим мерам по снижению веса относятся различные алюминиевые компоненты подвески, отсутствие глушителя и усилителя рулевого управления (в основном из-за узких 205-секционных передних шин). В результате снаряженная масса составляет всего 2465 фунтов в комплектации для рынка США – потрясающе низкая для современного автомобиля.
Кроме того, есть двигатель. Это может быть небольшой 1,75-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, но в сочетании с легким шасси (и самим алюминиевым) он удивительно мощный в реальной жизни. Цифры 4C не такие уж сумасшедшие на бумаге, поскольку он выдает примерно 237 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента, что означает, что он может развивать скорость от 0 до 60 миль в час за 4,5 секунды. Конечно, это не суперкар, но этот автомобиль представляет собой нечто гораздо большее, чем просто высокую производительность. Все дело в том, как она обеспечивает мощность в сочетании с управляемостью и жесткостью – и именно здесь в игру вступает карбоновая ванна этого автомобиля.
В большинстве автомобилей кабина – или пассажирское отделение — изготавливается из металла, обычно из стали или алюминия. Преимущества изготовления этого компонента из углеродного волокна очевидны – он намного прочнее и жестче стали и весит значительно меньше. Практически он также устойчив к коррозии, что делает его еще более желанным. Однако очень немногие дорожные автомобили когда-либо имели карбоновую ванну, в основном из–за дороговизны разработки и производства, но Alfa Romeo добилась этого, продав эти автомобили в США всего за 64 800 базовых долларов в 2015 году.
Alfa заключила контракт с Tecno Tessile Adler (TTA), итальянской компанией, специализирующейся на производстве автомобильных и аэрокосмических материалов. Alfa Romeo не пришлось вкладывать средства в оснастку и печи для самостоятельного производства и отверждения больших кусков углеродного волокна, что помогло снизить общую стоимость автомобиля. В итоге карбоновый ячеистый каркас весит 143 фунта, а при соединении с алюминиевыми подрамниками двигателя и передней конструкции все шасси весит всего 236 фунтов – безумное достижение.
Управлять 4C легко. Нажимаешь на педаль газа, и машина полностью трогается с места. Благодаря удивительно превосходному звуку, экзотическому внешнему виду и жесткому шасси, это особый опыт. Езда– конечно, тяжеловата, но это настоящий спортивный автомобиль с технологией настоящего суперкара, о котором вспоминаешь, когда оглядываешься вокруг и видишь проблески кузова из толстого углеродного волокна.
Меня предупредили, что с ними может быть непросто, и это быстро стало очевидно. Машина проходит повороты и стремительно разворачивается — это не та машина, на которой можно расслабиться. В этом нет ничего особенного, но рулевое управление, несмотря на отсутствие посторонней помощи, относительно медленное. Когда автомобиль дергается, вы должны реагировать большими и быстрыми ударами, чтобы восстановить контроль, что не обязательно идеально. Вы действительно привыкаете к ней, но это был тревожный сигнал к пробуждению.
Как только вы освоитесь, 4C покажет вам, насколько увлекательной она может быть. Компактная и легкая, она действительно доставляет удовольствие, намного превосходящее то, что вы ожидаете от четырехцилиндрового автомобиля. Да, у вас нет ручного управления, чтобы управлять рулем, и было бы лучше с одним, но управлять им по-прежнему безумно приятно.
В конечном счете, 4C представляет собой выгодную детскую экзотику. Она не идеальна, но обладает значительной ценностью как красивый, привлекательный и необычный выбор среди спортивных автомобилей – мне потребовалось больше времени, чтобы вернуть ключи, чем ожидалось. Такая красивая, такая легкая, такая веселая – такая Alfa Romeo.