Integra Type R занимает много места в вашем воображении. Но это только часть истории.
“Type R представляет собой одно из лучших значений производительности на рынке сегодня и служит еще одним подтверждением инженерного мастерства Honda / Acura”. Вот как Motor Trend охарактеризовала Acura Integra Type R, когда она была запущена в США в 1999 году. За прошедшие десятилетия высокопроизводительные переднеприводные автомобили появлялись и исчезали, но, возможно, ни один из них не соответствовал мастерству Type R. или его мифологии. Ходит легенда, что сама Acura также поддержала выпуск новой Acura Integra 2023 года, вплоть до тиснения заводских табличек третьего поколения callback на переднем и заднем бамперах.
Черт возьми, на Гран-при Лонг-Бич в этом году, когда пришло время для парада пяти поколений Integra в честь выпуска новейшей модели, сама Acura выбрала Type R фирменного желтого цвета Phoenix, чтобы представить третье поколение автомобиля.
И, конечно же, появление новейшей Integra пятого поколения с трансмиссией, идентичной Civic Si, и отсутствием спецификаций хот-хэтча, заканчивающихся «Голиафом», вызвало бурю разочарования в социальных сетях (и, более того, даже у значительной части наших комментаторов). “Это Civic Si”, — заявляют приверженцы импорта. “В новой Integra нет ничего особенного”. Она действительно по большей части схожа по ходовой части с новейшим Civic Si одиннадцатого поколения. Он не может похвастаться большей мощностью, чем версия с обозначением H, и этот двигатель с турбонаддувом не достигает той же стратосферной мощности VTEC redline, что и его атмосферные предшественники.
Но я считаю, что сведение нашего представления обо всей линейке Integra пяти поколений к исключительно серийному Type R оказывает модельному ряду медвежью услугу; если рассматривать не только вершину Integra, новейший пятидверный хэтчбек соответствует идеалам, указанным на паспортной табличке.
Проблема с Type R В качестве эталона
Однако сначала стоит понять, почему Type R произвел такое впечатление, потому что беглый взгляд на спецификации не дает полного представления. Да, он выдает 195 л.с. и 130 фунт-фут крутящего момента за счет своего 1,8-литрового атмосферного четырехцилиндрового двигателя, но Civic Si достигнет аналогичных показателей к 2006 году, и это не совсем неприкасаемая икона, так что же сделало Type R таким особенным?
Чтобы полностью понять это, я сел за руль одного из них, и он быстро подтвердил свой легендарный статус. На том параде в Лонг-Бич, за два круга и не быстрее 80 миль в час, я обнаружил, что это действительно бесспорный образец переднеприводных характеристик благодаря функциям, которые не указаны в аккуратной спецификации. Он может похвастаться одним из лучших и наиболее прямых рулевых механизмов в этой части болида Формулы-1, без малейших намеков на недостаточную поворачиваемость, несмотря на компоновку привода, пятиступенчатой механической коробкой передач, настолько совершенной, что сам Бог не смог бы улучшить ее, и абсолютно опьяняющим механизмом VTEC cam shift, который достигает 5700 оборотов в минуту, что меняет профиль двигателя с “компетентной четырехцилиндровой” на “одну из самых отзывчивых рядных четверок, когда-либо созданных”. Возможно, это не самый мощный автомобиль JDM своего времени, но комплектация работает вместе лучше, чем большинство ее конкурентов могли мечтать в свое время (и, честно говоря, еще десятилетия спустя).
Раньше у меня была Integra третьего поколения (хотя и базовой модели), и все время, пока я ею владел, я стремился создать свой собственный клон Type R, просто потому, что знал, что это эталон доступной производительности Honda.
Однако самая большая разница между моим случайным проектом LS Integra с базовой комплектацией и реальным Type R заключалась не в производительности. На самом деле относительно просто повысить производительность базовой модели Integra и превратить ее в эквивалент Type R; сложно сделать это и фактически сохранить за ней статус роскошного автомобиля. В результате я перевернул свой бедный женский LS и сделал его неудобным, чрезмерно жестким и не доставляющим удовольствия при езде по городу, чего на самом деле не было у настоящего Type R. Я представлял себе спортивную машину, а не красивую машину, которая была смертельно быстрой. И это истинная основа фирменной таблички Integra.
Возвращаясь к истинному началу
Это Acura Integra 1986 года выпуска, которая была одной из двух моделей, с которыми бренд выпускал в Америке, а другими были седан и купе Legend среднего размера. (Вот забавное упражнение: представьте, что сегодня вы запускаете «люксовый бренд” с такими автомобилями.)
В то время, когда японские автопроизводители пытались обойти жесткие импортные пошлины и выйти на более высокий рынок, чтобы доказать, что они могут конкурировать с лучшими мировыми автомобилями, Acura была первым японским люксовым брендом, достигшим берегов Америки. Integra сыграла решающую роль не только в первоначальном успехе Acura здесь, но и в том, чтобы заставить американских потребителей принять идею японского автомобиля класса люкс. В годы, предшествовавшие запуску Integra, несмотря на шикарный комфорт ранних моделей Accord или спортивное мастерство Preludes, создание целой японской марки класса люкс казалось немыслимым. Это отражает недавний взлет и доминирование корейских марок класса люкс (сейчас их иногда оценивают выше, чем европейские автомобили, которые они изначально сравнивали), но десятилетиями ранее, и тяжелая борьба была аналогичной. Acura пришлось бороться с этим первой, за три года до того, как Lexus и Infiniti аналогичным образом популяризировали японскую роскошь в Штатах. Окончательное падение уровня микрофона Acura произошло чуть позже, с запуском оригинального NSX, но ничего из этого не произошло бы без успеха Legend и Integra.
Недавно я имел удовольствие водить эту Integra, и хотя это настоящий спортивный хэтчбек до мозга костей, с двухкамерным четырехцилиндровым двигателем мощностью 113 л.с. в паре с превосходной пятиступенчатой механической коробкой передач, это было не то, что бросилось мне в глаза после того, как я припарковал ее и ушел. Что мне запомнилось, так это то, насколько она была приятной ; интерьер действительно казался ближе к E30, чем к современному Civic.
Да, она работала феноменально, с немного большей мощностью, чем у аналогичного Civic Si той эпохи (который получил тот же блок, но имел на один распределительный вал меньше в головке), но также была лишена вибрации на высоких оборотах. Она не шумела, пока я не приблизился к внешним измерениям тахометра. OEM-стереосистема могла похвастаться встроенным физическим эквалайзером с предустановленными режимами для различных жанров музыки — высокотехнологичная функция премиум-класса для своего времени. Несмотря на то, что Falken Azenis приклеивали Integra к дороге на каждом повороте, шум на дороге был минимальным.
В целом автомобиль явно имеет сходство с первым Civic Si, когда-либо продававшимся в США в 85-м году, с общей колеей и похожим расположением сидений, но он упакован более аккуратно благодаря более взрослому профилю лифтбэка, и даже пассажир с завязанными глазами мог сказать, что он стал немного взрослее благодаря усовершенствованному NVH. Его управляемость и эксплуатационные качества были даны благодаря автомобилю, на базе которого он был создан, но Integra действительно могла предложить покупателям эти возможности в сочетании с настоящей роскошной комплектацией. Звучит знакомо?
Очевидно, стратегия сработала. Хотя Type R оказал на меня большее влияние, когда я ребенком смотрел «Форсаж», эта первая попытка просто так же важна для существования Acura сегодня, как и тюнингованный Type R. Также стоит отметить, что с точки зрения бизнеса, не-R Integras для Acura продавались очень хорошо. Как сказал один представитель Road & Track на презентации нового автомобиля: “Мы продали миллион таких… Мы продали, сколько, 4000 Type Rs?”
Type R — это не Integra. Это Type R.
И с учетом этого, новейшая Integra пятого поколения имеет гораздо больше смысла. Да, A-Spec обладает большей управляемостью, чем его гражданский аналог, с адаптивными амортизаторами и немного большей жесткостью шасси, но у него также есть 16 динамиков и значительно менее агрессивные усиления сидений с подогревом, обтянутых замшей / кожей.
Она кажется более взрослой, чем Honda; Acura сравнивала, среди прочего, BMW 228i, и она кажется серьезным конкурентом немецкому седану. Как и в первый раз, она обходится примерно на 20 процентов дороже, чем Civic Si (благодаря лучшей ручной комплектации A-Spec). Даже ее пятидверная презентация не является серьезным изменением менталитета; каждая предыдущая версия Integra (за исключением автомобиля четвертого поколения, продаваемого в сша как RSX) предлагала четырехдверную версию хэтча.
Integra пятого поколения — это возвращение к оригинальному стилю Integra, а не продолжение стремления Type R к экстремальным характеристикам полного привода. Type R лучше понимать как собственную аномалию, значок, который перекрывает все остальное; Integra Type R 90-х гораздо больше похожа на Civic Type R, который сегодня продает Honda, чем на любую другую Integra , которую когда-либо предлагала Acura.
Сама Integra, однако, представляет собой конструкцию, призванную предложить те же спортивные качества, что и Honda sporty Civic, но с большим комфортом и уравновешенностью. В этом объективе пятое поколение вписывается идеально, и именно это сделало его таким приятным для давних энтузиастов Integra.