В процессе эволюции ненужные придатки не отпадают произвольно. Поскольку рудимент становится все менее и менее необходимым для выживания, ему потребуется некоторое время, чтобы уменьшиться, прежде чем он окончательно исчезнет навсегда или станет чем-то другим. Внедорожники, похожие на купе, долгое время жертвовали обзором сзади ради эстетики, и вместо того, чтобы придерживаться этого курса, Polestar 4 2025 года — первая рыба, которая решила прогуляться на солнце и полностью отказалась от заднего стекла. И, как мы узнали из опыта работы с инженерным прототипом, вы не пропустите это.
Больше, чем просто недостающий кусок стекла
Polestar 4 не так внушителен физически, как его более крупный брат Polestar 3, который позиционируется как электрический конкурент Porsche Cayenne. При длине 190,6 дюйма 4 примерно на полфута длиннее, чем Porsche Macan, а стандартная стеклянная крыша Polestar находится чуть более чем на три дюйма ниже, чем у немецкого. Колесная база шведа также почти на восемь дюймов длиннее, что делает салон значительно просторнее, чему способствует гигантская стеклянная панель над головой, простирающаяся до самого второго ряда.
Polestar предлагает 4 в двух различных вариантах. Дальнобойная одномоторная конфигурация основана на синхронном электродвигателе с постоянными магнитами, производящем 268 лошадиных сил и 253 фунт-фут крутящего момента, что должно разогнать примерно 5000-фунтовый Polestar до 62 миль в час за заявленные 7,1 секунды. Те, кто ищет немного дополнительной мощности, найдут ее в двухмоторном варианте, который увеличивает мощность до 536 лошадиных сил и 506 фунт-фут. В этой версии скорость 62 мили в час разгоняется гораздо быстрее — за 3,8 секунды по секундомеру Polestar.
Независимо от того, что обеспечивает мотивацию, электричество поступает из одного и того же крана. В обоих вариантах Polestar 4 используется литий-ионный аккумулятор производства CATL (никель-марганцево-кобальтовой разновидности, для любителей химии) с полезной емкостью 94,0 киловатт-часов. По оценкам Polestar, европейская дальность действия WLTP составляет 379 миль для модели RWD и 360 миль с полным приводом. Если говорить более точно, мы бы поставили оценки ближе к 300-мильной отметке, когда дойдет очередь EPA.
Что касается зарядки, то 400-вольтовая архитектура Polestar 4 позволяет потреблять до 11,0 киловатт электроэнергии переменного тока (этого достаточно, чтобы перейти от разряда к полному примерно за 5,5 часов при 16-амперной сети) и до 200 киловатт электроэнергии постоянного тока — при условии, что боги быстрой зарядки захотят поработать у выбранной вами розетки. Если это произойдет, Polestar говорит, что заряд от 10 до 80 процентов должен занять 30 минут.
За рулем Polestar 4
Хотя мы приняли нашу конструктивную критику близко к сердцу во время испытаний инженерных прототипов, вероятно, уже слишком поздно говорить Polestar: «Нет, здесь действительно должно быть стекло». Итак, мы непредвзято сели за руль обеих итераций Polestar 4 — и, как оказалось, были слишком очарованы манерами 4 на тестовой трассе, чтобы даже беспокоиться об отсутствующем стекле.
Мы начали с двухмоторного Polestar 4. Как и любой хороший электромобиль, ориентированный на производительность, полноприводный 4 прокладывает себе путь вперед с невероятной скоростью. Реакция на педаль была хорошей, она не доставляла всего сразу, но и не скрывала всех нюансов на задней половине хода. Жми на тормоза, как будто пытаешься размолоть эти стальные диски в облако пыли, и ты сталкиваешься с противоположностью драматизма; при резком торможении нет ерзания, только множество поворотов головы.
Рулевое управление предлагает три различных уровня искусственного подъема; мы предпочли легкое, но даже при увеличении веса отклик на смещение от центра был быстрым, и для регулировки положения автомобиля требовалось всего лишь легкое касание. Это может звучать как рецепт множества неудобных микропрыжков на дороге, но быстрый пробег по наклонному высокоскоростному овалу с Йоакимом Ридхольмом, руководителем отдела разработки шасси Polestar, доказал, что рулевое управление не должно дергаться на шоссе.
Наш прототип с полным приводом был оснащен трехрежимными адаптивными амортизаторами Polestar; базовая городская настройка выполняет впечатляющую работу по изоляции движения колес по сравнению с адаптацией Polestar для тестовых испытаний на худших дорогах мира. Колеи, выбоины и выступающие крышки канализационных люков исчезли под ногами без малейшего шума и толчков, но поездка не была настолько мягкой и раскисшей, чтобы ее можно было спутать с дедушкиным Lincoln. Перейдя к более спортивному фирменному режиму, мы обнаружили множество полезных связей между задницей и асфальтом. Он определенно будет шуршать джими по плохому асфальту, но простого нажатия сенсорным экраном достаточно, чтобы вернуться на более мягкую сторону.
С этого момента мы перешли к одномоторному Polestar 4, и неудивительно, что общая атмосфера сохранилась. Несмотря на меньшую мощность по сравнению с двухмоторной моделью, модель RWD по-прежнему работает быстро и не кажется тяжелой или перегруженной. Несмотря на то, что в этом автомобиле отсутствуют адаптивные амортизаторы, пассивные агрегаты по-прежнему чрезвычайно хорошо настроены. На основных неровностях дороги немного больше подпрыгиваний, и в целом не так уютно, но все держится под контролем, и мы чувствовали себя прекрасно, независимо от того, разворачивали машину или лениво прогуливались по поворотам.
Ранее в тот же день Ридхольм прокатил нас на этой модели по более узкому тестовому треку и все это время заносил машину в жуткие горки, так что не думайте, что одномоторный 4 — это какой-то ламеоид, не любящий вечеринки. Она тоже может зависать.
Ах да, Насчет заднего лобового стекла
«Перемены болезненны для людей», — сказал Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar, во время интервью перед запуском прототипа. «[Удаление заднего лобового стекла] — это не трюк — мы действительно верим, что это отличная инновация, которая продвинет автомобильный дизайн и технологии вперед. Я надеюсь, мы сможем убедить людей, что в этом есть большой смысл «.
И мужчина прав. Ни разу во время нашей короткой вылазки на прототип мы не пропустили заднее стекло. Конечно, мы не парковались параллельно и не лавировали в пробках в час пик, но на тестовой трассе были заезды, где нам приходилось следить за другими Polestar 4, проносящимися мимо, и там у нас не было никаких проблем. Быстрый взгляд на оба боковых зеркала — физические боковые зеркала, а не камеры, потому что Polestar хотела сохранить некоторую аналоговую оптику — это все, что нам было нужно.
Все большее число новых автомобилей оснащаются цифровыми зеркалами заднего вида, и Polestar 4 продолжает в том же духе. Его устройство получает изображение с камеры, установленной на крыше (место, свободное от завихрений ветра, которые могли бы закрыть его в шмуце), а вид сзади отображается в достаточно четком разрешении, в котором есть несколько новых приемов для уменьшения мерцания светодиодных фар, которое может сильно отвлекать от большинства современных цифровых зеркал заднего вида. Переключатель в нижней части устройства превратит его в традиционное зеркало, если кому-то захочется стрельнуть в старый вонючий глазок капризному ребенку на заднем сиденье.
Поскольку нет необходимости беспокоиться о проектировании части заднего стекла, Polestar удалось немного отодвинуть сиденья назад, обеспечив впечатляющее пространство для ног сзади даже для колесной базы такой длины. Долговязый шестифутовый Гамби вашего автора без проблем устроился сзади. Задние сиденья откидываются для дополнительного комфорта, но даже в вертикальном положении риск соприкосновения волос с чем-либо, отдаленно напоминающим крышу, был нулевым. Кроме того, благодаря этому новообретенному объекту недвижимости Polestar нашла новое пространство для дополнительного внешнего освещения, в результате чего автомобили на шаг приблизились к тому, чтобы стать игровыми компьютерами. Те, кто действительно пользуется своими багажниками, будут рады узнать, что задние сиденья по-прежнему раскладываются в пропорции 60/40, а маленькую отделочную деталь, отделяющую салон от груза— можно снять и убрать под пол багажника, чтобы вы могли заглядывать и за продуктами.
Перейдем к Главному
Polestar 4 2025 года, несомненно, является самым привлекательным предложением молодого бренда на сегодняшний день. Хотя нам придется подождать до конца этого года, чтобы глубоко погрузиться в его впечатляющие предложения в области телематики и других технологий, мы можем заверить вас, что динамическая часть equation уже подписана, запечатана и доставлена с удовольствием. Возможно, вы не совсем готовы принять будущее, в котором будет меньше стекла, но и здесь мы обещаем, что это не конец света. Фактически, это начало совершенно нового. У этой рыбы настоящие лапы.
Технические характеристики
2025 Polestar 4
Тип транспортного средства: заднемоторный, переднеприводный или полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек.
ЦЕНА (C / D EST)
Базовая: с одним двигателем — 60 000 долларов; с двумя двигателями — 80 000 долларов
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Передний двигатель: синхронный переменный ток с постоянными магнитами, 268 л.с., 253 фунт-фут
Задний двигатель: синхронный переменный ток с постоянными магнитами, 268 л.с., 253 фунт-фут
Комбинированная мощность: 268 или 536 л.с.
Комбинированный крутящий момент: 253 или 506 фунт-фут
Аккумулятор: литий-ионный с жидкостным охлаждением, 94,0 кВт *ч
Встроенное зарядное устройство: 22,0 кВт
Максимальная скорость быстрой зарядки постоянным током: 200 кВт
Трансмиссии, F / R: с прямым приводом
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 118,1 дюйма
Длина: 190,6 дюйма
Ширина: 79,1 дюйма
Высота: 60,4 дюйма
Объем груза сзади: 54/19 футов3
Снаряженная масса (C / D est): 5000-5300 фунтов
СКОРОСТЬ (C / D EST)
60 миль в час: 3,5–6,5 сек.
100 миль в час: 9,5–18,2 сек.
1/4 мили: 11,9-15,0 сек.
Максимальная скорость: 124 мили в час
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA (C / D EST)
в сочетании / городе / шоссе: 80-110/85-120/75-100 Миль на галлон
Дальность: 280-310 миль