- Безумная скорость
- Заметка о выхлопе из ада
- Идеально взвешенное рулевое управление
- Передача приостанавливается при прохождении
- Непрогрессивные тормоза
Оригинальный Audi R8 — это автомобиль, который демократизировал суперкары. Это была высокопроизводительная экзотика, которой можно было пользоваться каждый день, и которая отличалась немецкой надежностью. Долгое время это было самой сильной или слабой стороной автомобиля, в зависимости от того, кого вы спросите. Это пригодный для жизни суперкар, который так же комфортно чувствует себя в движении на холостом ходу, как и на подъеме, но отсутствие драматизма заставило критиков (в основном владельцев Ferrari и Lamborghini) назвать это отсрочкой.
Ходили слухи, что этот солидный суперкар будет снят с производства после выпуска текущего поколения, но руководитель программы R8 быстро опроверг этот конкретный слух и сообщил, что действительно будет еще одно поколение R8.
Если это действительно так, то R8, ключ от которого я держу в руках – R8 Spyder V10 Performance – это лебединая песня для современного стиля и технологий. И лебединые песни, безусловно, нужно ценить и наслаждаться ими в домашней обстановке. Кафе, пляжи и окружающие каньоны Санта-Барбары являются идеальным фоном для знакомства с автомобилем и выяснения, действительно ли “повседневный суперкар” заслуживает нового поколения на все более переполненном рынке суперкаров.
Боковые части R8 с возрастом постепенно смягчались и становились более угловатыми. То, что начиналось как округлая органичная форма, теперь представляет собой спортивный автомобиль в форме оригами с решетками радиатора, воздухозаборниками, вентиляционными отверстиями и «характерными линиями” на каждой панели и плоскости. Это не значит, что новый автомобиль непривлекателен. Отнюдь. Но его нынешняя красота гораздо более “модная”, чем “стиль” оригинального автомобиля.
Несмотря на различия во внешнем виде, фактические характеристики автомобиля остаются практически неизменными даже спустя 14 лет на рынке. Теперь ширина увеличилась на дополнительный дюйм, в то время как длина и высота остались практически такими же, как у автомобиля первого поколения. Однако за прошедшие поколения новый автомобиль прибавил еще 298 фунтов. Похоже, что в последние годы никто не сможет избежать пополнения.
С весом возникают динамические недостатки, по крайней мере, в мире, управляемом логикой. Но технология действует по своей собственной логике, и здесь она способна замаскировать дополнительный вес, как лучшая в мире пара кроссовок Spanx. В то время как R8 начального уровня подвержен магнитным ударам, версия Performance, в которой я нахожусь, заменяет это на спортивную подвеску с фиксированным поворотом, которая обладает замечательной способностью маскировать вес современного R8. Однако полностью отрицать вес невозможно, и при прохождении этого тевтонского суперкара в крутых поворотах на сверхнормативных скоростях ощущается небольшой крен кузова.
Конечно, это не помешало мне прокатиться по каньонам над Санта-Барбарой, чтобы исследовать возможности Spyder, и после целого дня запоздалых торможений, крутых поворотов и стартов с системой launch control я могу с радостью сказать, что так и не обнаружил этих возможностей. Даже близко.
Я не профессиональный водитель, но, опять же, и вы тоже, а пределы производительности R8 настолько высоки, что вы обнаружите их на дороге общего пользования, только если совершите ужасную ошибку. Это также означает, что вы ни от чего не отказываетесь в плане динамики, выбирая Spyder вместо версии купе. В таком случае вы также можете наслаждаться неограниченным запасом хода и непосредственными хриплыми выхлопными газами, которые доносятся из-за открытого верха.
Даже при всех этих возможностях я могу сказать вам, что карвинг по каньонам не является предпочтительным занятием R8 2020. Очевидно, что он способен возить вас вверх и вниз по горным перевалам, но Audi никогда не испытывает радости или желания делать это. Несмотря на 602-сильный монстр V10 прямо за вашим креслом, выдающий 402 фунт-фут крутящего момента на каждом повороте, субъективно кажется, что автомобиль скорее терпит ваше изобилие, чем подзадоривает.
Однако на этих узких дорогах скорость снижается до 60 миль в час или около того, и 2020 R8 оправдывает свою скромную репутацию. Обращайтесь с автомобилем как с (очень быстрым) Audi A3, и вы найдете прелесть R8. Вы же не каждый день стартуете с огней или мчитесь по каньонам, верно? R8 знает это, и его сильная сторона — быстрое и уверенное передвижение в ускоренном, но комфортном темпе по окрестностям.
Жизнь с Audi изо дня в день будет меньше похожа на праздник цифровых технологий, чем на некоторые другие автомобили высокого класса. В R8 2020 года нет центрального сенсорного экрана, усовершенствованной климатической системы или головного дисплея, а такие функции, как навигация и настройки автомобиля, отображаются только на цифровой приборной панели водителя. R8 явно ориентирован на опыт вождения водителя. Элементы роскоши стоят на втором месте или отсутствуют вовсе. Это еще один аспект автомобиля, вызывающий разногласия.
Одним из компонентов, который одновременно ориентирован на водителя и роскошен, является коробка передач “S tronic” с двойным сцеплением. Этот семиступенчатый агрегат выполняет мгновенное переключение передач и преподносит несколько высокотехнологичных сюрпризов. Помимо вышеупомянутого управления запуском (которое пугает в лучшем смысле этого слова), есть также возможность автоматического переключения на самую низкую передачу, возможную для вашей заданной скорости.
Когда я резко торможу в крутом повороте, я могу удерживать левую ручку переключения передач, и коробка передач переключает меня на две, три или даже четыре передачи, так что я готов быть в диапазоне мощности двигателя, когда заканчиваю торможение и снова жму на акселератор на выезде из поворота. Правильно настроенный автомобиль радует, но не так сильно, когда неправильно рассчитываешь время.
Все это, конечно, возможно, когда вы используете ручной режим коробки передач. В полностью автоматическом режиме переключение передач может быть незаметным. Тем не менее, я столкнулся с неприятным поведением при переходе от частичного переключения дроссельной заслонки к выжатой передаче педалей. Как только вы нажимаете на педаль, наступает не преувеличенная пауза в одну полную секунду, прежде чем коробка передач переключается на соответствующую пониженную передачу. В этот момент меня со сверхсильной силой отбросило назад на сиденье, и R8 разогнался до трехзначной скорости.
Эта значительная пауза в ускорении поначалу вызывает тревогу, а затем раздражает и совершенно не соответствует привычному R8. В ходе обсуждения с командой Audi, стоящей за созданием автомобиля, они рассказали, что эта пауза характерна для любой коробки передач с двойным сцеплением.
Поскольку на одном трансмиссионном валу четные номера передач, а на другом — коэффициенты, если трансмиссии нужно переключиться с седьмой на пятую передачу, она не может этого просто сделать, потому что они на одном валу.
Вместо этого ему нужно переключиться на шестую передачу (но не включать ее), затем переключиться на пятую и включить эту передачу. Весь этот процесс занимает одну мучительно полную секунду. Всего этого можно избежать, переключившись в ручной режим перед процедурой обгона и самостоятельно переключив передачи.
После дня знакомства с R8 Performance Spyder 2020 года выпуска по каньонам и улицам Санта-Барбары я осознал, что R8 действительно является обычным автомобилем – как хорошим, так и плохим. Вот автомобиль, который способен на все, но предпочитает не демонстрировать это. Возьмите его с собой в поход за продуктами по городу, и он вызовет всеобщую улыбку. Садитесь за руль, и он будет просто слушаться. Главное в новом R8 — включить ручное управление, заглушить очень громкий выхлоп и колесить по пляжному городку с опущенным верхом. Вам понравится каждая минута.