С каждым новым продуктом Alfa Romeo становится все привлекательнее для покупателей автомобилей в США. Среднемоторный спортивный автомобиль 4C, возможно, был потрясающе хорош в управлении, но это была нишевая игрушка. Спортивный седан Giulia расширил круг владельцев Alfa Romeo, даже если это и не привело к ошеломляющему успеху в продажах. И вот Stelvio, первый в истории внедорожник марки, переходит в класс кроссоверов премиум-класса. Поскольку внедорожники всех типов набирают обороты по сравнению с седанами, это идеальный следующий шаг для глобального перезапуска Alfa.
“Stelvio — абсолютно подходящий автомобиль в нужное время”, — соглашается Рид Бигланд, глобальный руководитель Alfa Romeo.
Однако только потому, что он более практичен, не думайте, что Stelvio менее увлекателен в управлении, чем седан Giulia.
Однако только потому, что он более практичен, не думайте, что Stelvio менее увлекателен в управлении, чем седан Giulia. У двух автомобилей общая платформа Giorgio из алюминия и высокопрочной стали, передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и многорычажная задняя подвеска и даже стандартный карданный вал из углеродного волокна. Такого стремления к производительности вы не найдете в большинстве конкурентоспособных внедорожников.
По сравнению с Giulia Stelvio на 2,0 дюйма длиннее и на 8,9 дюйма выше, а дорожный просвет увеличился на 2,5 дюйма (в общей сложности всего на 8,1 дюйма). Он удивительно похож на седан, с продуманными складками и изгибами по всему кузову. Яркие светодиодные ходовые огни Stelvio (более чем немного напоминающие McLaren) и дизайн решетки радиатора “Trilobo” (перевернутый треугольник с двумя большими воздухозаборниками в нижней части кузова), которые сразу бросаются в глаза в зеркале заднего вида, производят блестящее первое впечатление на прохожих. Дверь багажника немного простая, но двойные задние выхлопные трубы бросаются в глаза – даже несмотря на то, что за большими хромированными накладками видны настоящие выпускные отверстия меньшего размера.
Под этим низким капотом находится тот же 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, что и у Giulia, мощностью 280 лошадиных сил и крутящим моментом 306 фунт-фут, что делает его лидером в классе, по крайней мере, среди базовых двигателей других роскошных кроссоверов. Заявленные показатели скорости в 5,4 секунды до 60 миль в час и максимальная скорость 144 мили в час также являются лучшими в сегменте по сравнению с другими внедорожниками с 2,0-литровым двигателем. В стандартную комплектацию входят как восьмиступенчатая автоматическая система, так и полный привод; последний обеспечивает передачу 100 процентов крутящего момента двигателя на задние колеса для повышения эффективности.
Alfa Romeo Stelvio вызывает удивление с первого поворота, а сверхбыстрое рулевое управление обеспечивает необычайно хороший поворот для кроссовера.
Фирменный селектор режимов движения Alfa Romeo — динамичный, естественный, с повышенной эффективностью – помогает водителям улучшить характер внедорожника. Режимы N и A понятны сами по себе, причем последний предлагает более ранние переключения передач и более плавную регулировку дроссельной заслонки. Dynamic включает режим перегрузки (хотя в Alfa говорят, что он не увеличивает мощность или крутящий момент, а просто ускоряет реакцию), изменяет ощущения от электромеханической тормозной системы, увеличивает вес рулевого управления и обеспечивает большее скольжение, прежде чем включится система стабилизации. Однако вы никогда не сможете полностью отключить ESC.
Это никогда не помешает вам получать удовольствие от вождения. Alfa Romeo Stelvio вызывает удивление с первого поворота, а сверхбыстрое рулевое управление обеспечивает необычайно хороший поворот для кроссовера. Это позволяет избежать дергания на скорости, но при этом помогает 4000-фунтовому внедорожнику чувствовать себя проворным. То же самое касается жесткой подвески и дополнительных тормозов Brembo, которые явно подталкивают Stelvio к более спортивному концу спектра.
Двигатель с турбонаддувом обеспечивает приличный крутящий момент, достигающий всего 2000 оборотов в минуту, но при этом он по-прежнему достигает красной отметки в 6200 оборотов в минуту. Автоматическая коробка передач от ZF обеспечивает независимость в управлении двигателем; используйте подрулевые переключатели в ручном режиме для удивительно быстрого и жесткого переключения передач, которое занимает всего 100 миллисекунд. В большей степени, чем у большинства роскошных кроссоверов аналогичной цены, этот заставляет меня изо всех сил мчаться к следующему повороту, самозабвенно нырять в повороты и просто радоваться, что у меня на борту нет детей или хрупкого груза.
На моделях более высокого уровня кожаные сиденья и отделка из дерева или алюминия обеспечивают визуальное и тактильное воздействие, ожидаемое от автомобилей этого класса.
Stelvio удобнее в управлении, чем резвее вы на нем ездите. Это означает, что в городе и пригородах он по-прежнему хорош, но не совсем идеален. Обратная связь и ощущения от левой педали ручного тормоза непредсказуемы и расплывчаты; требуется несколько знаков остановки, чтобы перенастроить правую ногу. 19- и 20-дюймовые колеса на моих тестовых автомобилях (стандартно 18-дюймовые) надежно ездят по потрескавшемуся асфальту. Скачок турбонаддува в среднем диапазоне отвлекает при неторопливой езде, а отклик на торможение в автономном режиме притупляется в режимах естественной или повышенной эффективности. Но в целом незначительный посторонний шум или вибрация, даже от стандартной функции «Стоп-старт», проникает в салон.
В этом салоне достаточно места как для пассажиров на передних, так и для пассажиров на задних сиденьях, хотя высокому взрослому человеку, сидящему позади высокого водителя, может показаться, что места для ног немного маловато. Сзади, за сиденьями второго ряда, имеется 18,5 кубических футов грузового отсека, наравне с конкурентами, даже несмотря на наклонную крышу, переходящую в вертикальный объем, и вы можете сложить разделенные на 40/20/40 сиденья, чтобы получить здоровые 56,5 кубических футов пространства.
На моделях более высокого уровня кожаные сиденья и отделка из дерева или алюминия (как подлинные, так и пластиковые имитации) обеспечивают визуальное и тактильное воздействие, ожидаемое от автомобилей этого класса. Тем не менее, по салону разбросано много тусклого, неровного серого пластика; в сочетании с невдохновленной мягкой на ощупь панелью приборов, которая чем-то напоминает Ford Focus, это несколько ослабляет ощущение особенности внутри. Спортивные модели также оснащены такими же гигантскими алюминиевыми подрулевыми переключателями, как и в Giulia. Они отлично подходят для вождения с энтузиазмом, но не позволяют вашим пальцам дотянуться до рычагов стеклоочистителя и указателя поворота.
Как показал опыт с Giulia, ожидается, что комплектации Ti станут самыми продаваемыми для Stelvio. Stelvio Ti Lusso, изображенный здесь, продается по цене 54 490 долларов.
Между аналоговым тахометром и спидометром также расположен семидюймовый цветной экран, на котором можно отображать информацию о навигации, радио, скорости и бортовом компьютере. Но он не такой впечатляющий и предлагает меньше функций, чем графически насыщенные кластеры некоторых немецких конкурентов.
8,8-дюймовый информационно-развлекательный дисплей Alfa Romeo (стандартный 6,5-дюймовый экран) управляется поворотным контроллером на центральной консоли. Четкая графика и лаконичная структура меню позволяют быстро привыкнуть к навигации, вызовам по Bluetooth, музыке и возможностям распознавания голоса. Спереди расположены две точки передачи данных по USB, плюс еще две точки зарядки для пассажиров, сидящих на задних сиденьях. Поддержка Apple CarPlay и автоматического подключения Android пока не готова, но должна быть доступна к октябрю. Плохая новость заключается в том, что эти функции не могут быть установлены на модели Stelvio или Giulia, проданные ранее, поскольку, по словам Alfa, для добавления этих функций требуются изменения как аппаратного, так и программного обеспечения.
При начальной цене в 41 995 долларов до пункта назначения Stelvio хорошо конкурирует с полноприводными конкурентами, такими как Audi Q5 (41 500 долларов), BMW X3 xDrive28i (42 050 долларов), Jaguar F-Pace 25t AWD (42 065 долларов), Mercedes GLC300 (41 150 долларов) и Porsche Macan (47 800 долларов). Эта базовая цена также включает в себя значительное количество стандартного оборудования, включая кожаную обивку, биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, светодиодные задние фонари, дверь багажника с электроприводом, кнопочный запуск двигателя и 18-дюймовые колесные диски.
В чем Alfa Romeo Stelvio больше всего выделяется, так это в двойном исполнении из листового металла и неподдельном азарте вождения.
Повышение уровня комплектации не слишком повышает базовые цены: Stelvio Sport за 43 795 долларов, Stelvio Ti за 43 995 долларов, а затем комплектации Ti Lusso (люкс) и Ti Sport за 46 495 долларов. Последние две модели отличаются своими деталями: Ti Lusso имеет 19-дюймовые диски, внешнюю отделку из матового алюминия, а также обтянутую кожей приборную панель и дверные панели; Ti Sport имеет 20-дюймовые диски, глянцево-черную отделку окон, более усиленные спортивные сиденья и подрулевые переключатели. Как показал опыт с Giulia, ожидается, что комплектации Ti станут самыми продаваемыми для Stelvio. Разумно оборудованный Stelvio Ti Lusso, изображенный здесь для справки, продается по цене 54 490 долларов. Автономные опции включают дифференциал с ограниченным скольжением и активную подвеску, аудиосистему Harmon Kardon с 14 динамиками и дверь багажника с электроприводом.
Планируется выпуск огнедышащего Stelvio Quadrifoglio с тем же 505-сильным 2,9-литровым битурбированным двигателем V6, что и у Giulia Quadrifoglio, стандартным полным приводом и различными обновлениями шасси. Но в наших автосалонах он появится только в начале 2018 года; Alfa хотела сделать приоритетными продажи более популярного 2,0-литрового Stelvio.
В чем Alfa Romeo Stelvio больше всего выделяется, так это в двойном исполнении из листового металла и неподдельном азарте вождения. Легко влюбиться во внедорожник, который так хорош за рулем и так привлекателен на обочине. Кроме того, вы получите удовольствие от вождения чего-то, что отличается от множества кроссоверов Audi, BMW и Lexus в вашем районе. Stelvio не идеален во всех отношениях, но это невероятно мощная разработка нового бренда. Дополните это конкурентоспособной ценой и обширным списком доступных функций, и Stelvio станет новым вариантом, который обязательно нужно тест-драйвать в своем классе.