Трасса Sonoma Raceway не могла бы быть лучше, если бы грузовик с мрамором сбросил свой груз на трассе. Все утро шел дождь, и на многих поворотах холмистой трассы стоячая вода присутствует повсюду. Но Фабио Франсия не останавливается на достигнутом, демонстрируя ультраспокойное поведение на Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio. Он развивает все 505 лошадиных сил на прямых, стоит на карбоново-керамических ограничителях, пока я не повисаю на ремне безопасности, и набирает полную поворачиваемость, чтобы справиться с избыточной поворачиваемостью на входе, выходе и даже в середине поворота.
Не то чтобы я должен удивляться, что Франсия мастерски управляется с этой машиной, учитывая, что он обкатал ее на Нюрбургринге за 7 минут 32 секунды ранее в этом году. Это быстрее, чем у нескольких известных итальянских и немецких спортивных автомобилей, и всего на три секунды отстает от нового Camaro ZL1 от Chevy. Это серьезное обещание нового спортивного седана Alfa.
Справедливо будет сказать, что появление Giulia Quadrifoglio — лакмусовая бумажка того, действительно ли Alfa Romeo сможет добиться успеха в Америке. Среднемоторный спортивный автомобиль 4C был дразнящим развлечением, но теперь седан Giulia – и грядущий кроссовер Stelvio – должны дополнить сытное основное блюдо. 154 дилера Alfa в США (ожидается, что в течение 18 месяцев это число достигнет 270) нуждаются в автомобилях, которые будут продаваться большими объемами, если бренд хочет вонзить когти в рынок США и выжить.
Он примерно того же веса, что и BMW M3, и примерно на 200 фунтов тоньше, чем седаны Cadillac ATS-V и Mercedes-AMG C63.
В Giulia Quadrifoglio итальянской сборки используется новая платформа Giorgio. Для снижения веса двигатель, двери, тормозные суппорты и тяги подвески изготовлены из алюминия, в то время как для крыши, каркасов сидений, карданного вала и капота использовано углеродное волокно. Хотя у Alfa еще нет официальной снаряженной массы для Giulia Quadrifoglio американской модификации, бренд-шеф Рид Бигленд предполагает, что она составит около 3600 фунтов. Это будет примерно столько же веса, сколько у BMW M3 с двойным сцеплением, и примерно на 200 фунтов тоньше, чем у седанов Cadillac ATS-V и Mercedes-AMG C63.
Главной достопримечательностью является 2,9-литровый 90-градусный двигатель V6 с турбонаддувом мощностью 505 л.с. и крутящим моментом 443 фунт-фут. В стандартную комплектацию входит восьмиступенчатый автомат ZF. Соответствующие характеристики включают 3,8-секундный пробег до 60 миль в час и заявленную максимальную скорость 191 миль в час. Дифференциал с электронным управлением использует два сцепления для передачи крутящего момента между задними колесами.
Адаптивные амортизаторы входят в стандартную комплектацию на всех четырех поворотах, как и тормоза Brembo, а также огромная, более легкая карбон-керамика в качестве опции. Электроусилитель рулевого управления имеет фиксированное и сверхбыстрое соотношение 11,8: 1. Активный передний сплиттер может регулировать угол атаки на 10 градусов на скорости выше 75 миль в час, в зависимости от положения автомобиля, для улучшения прижимной силы.
Это быстрый автомобиль с мощным двигателем, работающим быстро.
Однако, пожалуй, самым заметным нововведением в шасси является система ручного торможения. Как и в Acura NSX и нескольких других гибридах и электромобилях, нажатие на педаль тормоза Giulia приводит в движение электроны, а не тормозную жидкость; компьютеры управляют линейным приводом, преобразующим движение педали в гидравлическое тормозное усилие. Цель — обеспечить постоянное и предсказуемое ощущение педали в любое время. Инженеры также говорят, что так называемая интегрированная тормозная система обеспечивает гораздо лучшую аварийную остановку перед столкновением, позволяя автомобилю остановиться на 16 футов раньше, чем обычная система автоматического торможения. Однако в реальном мире система показала неоднозначные результаты; подробнее об этом позже.
Когда я выезжаю на дороги общего пользования, все еще идет дождь, так что использовать все рычание двигателя — это упражнение в терпении и борьбе с противобуксовочной системой. Мощность включается плавно и рано (пик крутящего момента указан на отметке 2500 об / мин), и нет ни намека на скачки или колебания, когда тахометр разгоняется до красной отметки в 6500 об / мин. Это быстрый автомобиль с мощным двигателем, работающим быстро; у него есть все достоинства конкурентов, и, если бы дороги не были такими скользкими, он без усилий развил бы темп на тихом двухполосном шоссе недалеко от Сономы.
Поворотный контроллер на центральной консоли позволяет выбирать между тремя режимами вождения с надписью DNA (Dynamic, Natural, Advanced Efficiency) в порядке убывания спортивности, а также гонкой, ориентированной на трассу. Также есть кнопка для смягчения амортизаторов в режиме Dynamic, если вы хотите более спортивный двигатель и рулевое управление без более резкой езды. Динамический режим открывает дополнительные клапаны в выхлопе для дополнительного рычания; Race держит эти клапаны открытыми постоянно, а не только на более высоких оборотах.
Сверхбыстрое передаточное число рулевого управления восхитительно сочетается с уравновешенным шасси Quadrifoglio и агрессивными шинами Pirelli P Zero Corsa.
Переведите рычаг переключения передач в ручной режим, и коробка передач не переключится, пока вы не потянете за алюминиевые подрулевые диски, в отличие от некоторых конкурентов, которые отбирают управление у водителя. Огромные подрулевые механизмы в форме полумесяцев выглядят фантастически, но не помешал бы более интуитивный щелчок при включении, а также они такие большие, что вам приходится обхватывать их кончиками пальцев, чтобы дотянуться до указателя поворота и рычагов стеклоочистителя. Смены прибывают быстро и агрессивно; легко переключиться с шестого места на третье при торможении на крутом повороте.
Сверхбыстрое передаточное число рулевого управления восхитительно сочетается с уравновешенным шасси Quadrifoglio и агрессивными шинами Pirelli P Zero Corsa. Носовая часть поворачивается влево-вправо всего лишь кончиком пальца, с деликатным ощущением, которое никогда не утомит водителя, но при этом не заставит машину нервничать. Проблема в том, что абсолютно нулевая информация передается водителю через руль (дополнительный, фантастически приятный трехспицевый карбоновый блок в моей тестовой машине). Несмотря на то, что остальная часть шасси перемещается и сообщает о мельчайших деталях каждого неровности дороги и изменении развала, рулевое колесо никогда не сдвигается с места, никогда не меняет своего веса. Это единственная область, в которой я желаю больше ощущений и общения с Giulia.
Обратная связь от тормозов, напротив, великолепная. Они немного нетерпеливы при первоначальном нажатии, но педаль фантастически твердая, с очень небольшим усилием даже при глубоком нажатии. Как и у лучших конкурентов, оснащенных Brembo, для управления замедлением требуются лишь малейшие движения пальцев ног. Но система «тормоз по проводам» имеет тот же недостаток, что и гибриды brake-by-wire и электромобили: на низких скоростях, например, когда вы останавливаетесь, педаль внезапно становится неровной, из-за чего трудно точно определить, какое усилие вам нужно, скажем, ниже 15 миль в час. Это мелочь, к которой большинство водителей адаптируются после первых нескольких дней вождения.
Giulia великолепна со всех сторон, в ней больше элегантности, чем у конкурентов BMW и Cadillac.
Я проехал несколько кругов по все еще влажной трассе и получил удовольствие, несмотря на то, что ехал не так быстро, как мог бы на сухой трассе. Quadrifoglio сильно буксует, но он скользит, а не щелкает, и его легко поймать, несмотря на быструю реакцию дроссельной заслонки и рулевое управление. Тормоза и двигатель невероятно мощные, рулевое управление смехотворно точное, а сиденья с мощными подушками идеально удерживают меня на месте. О, и машина звучит феноменально как изнутри, так и снаружи.
Вернувшись в паддок, я не могу перестать смотреть на Giulia Quadrifoglio. В нахмуренной передней панели с гигантским V-образным носом и огромными воздухозаборниками, изогнутом спойлере багажника из углеродного волокна, огромном заднем диффузоре и выхлопных патрубках в виде органов чувствуется целенаправленная агрессия. Это не обязательно соответствует духу времени современного автомобильного дизайна: носовая часть плоская там, где так много продуваемых ветром изгибов, линия крыши более плоская, чем у многих так называемых четырехдверных купе, а боковины кузова простые в мире дверей, которые переливаются, как озера. И все же Giulia великолепна со всех сторон, в ней наверняка больше элегантности, чем у конкурентов BMW и Cadillac.
Салон также красиво отделан: натуральное углеродное волокно и кожа Quadrifoglio отвлекают внимание от безвкусного пластика и шумных переключателей. 8,8-дюймовая информационно-развлекательная система является уникальной для Alfa, в отличие от других продуктов Fiat-Chrysler. Вы управляете многочисленными меню с помощью поворотного контроллера на центральной консоли, который также щелкает вверх и вниз, чтобы отобразить всплывающие подменю. Мне нужно изучить множество сложных меню, но мне не требуется много времени, чтобы освоиться с системой правой рукой за рулем. Функциональность Android Auto и Apple CarPlay должна быть готова к весне 2017 года.
Это резвый, пикантный спортивный седан, который хорошо вписывается в матрицу конкурентов
К тому времени также появится укротительница Alfa Romeo Giulia, которая, как надеется компания, привлечет покупателей, которые в противном случае могли бы приобрести Audi A4, BMW 330i, Lexus IS, Jaguar XE или Mercedes-Benz C300. За короткое время эксплуатации 2,0-литровая рядная четверка с турбонаддувом легко достигает своих характеристик в 276 л.с. и 295 фунт-фут. Автомобиль легкий и легко держится на ногах, с таким же быстрым и точным рулевым управлением, что и у версии мощностью 505 л.с., хотя интерьер выглядит намного проще – например, кнопка остановки и пуска двигателя черная, а не красная. Тем не менее, поскольку заднеприводные и полноприводные версии появятся у дилеров в первом квартале 2017 года, стандартная Giulia выглядит интересной альтернативой немецким аналогам. Но мне нужно было бы провести за рулем больше времени, чтобы понять, действительно ли она выдержит их легкую полировку и уравновешенность.
На данный момент ясно, что Giulia Quadrifoglio — это настоящее предложение. Даже в сырых, унылых условиях это резвый, пикантный спортивный седан, который хорошо вписывается в матрицу конкурентов. Менее суровый, чем M3, более живой, чем C63, более красивый внутри и снаружи, чем ATS-V, более смелый, чем Lexus RC F, четырехдверный заднеприводный автомобиль Alfa выполняет свое обещание — получить уникальное итальянское удовольствие от вождения.