Из ноябрьского номера журнала « Автомобиль и водитель» за 1998 год.
Простите нас, если мы говорим как Уилл Роджерс, когда утверждаем, что никогда не встречали BMW 3-series или Audi A4, которые нам не понравились. Немногие автомобили более точно соответствуют нашим требованиям к повседневному транспорту, а именно: практичности, производительности, стоимости и стилю. Модель A4 входит в наш ежегодный список 10 лучших с 1996 года, а 3-я серия — с 1992 года, достойная похвалы семилетняя серия, сравнимая только с Honda Prelude.
Последний раз A4 и 3-series встречались в Car and Driver в мае 1996 года, когда Audi одержала победу с небольшим отрывом в одно очко. С тех пор обе машины изменились. Audi теперь оснащается 2,8-литровым V-6 с пятью клапанами на цилиндр, который заменяет двухклапанный 2,8-литровый двигатель, увеличивающий мощность со 172 до 190 лошадиных сил.
BMW 328i был полностью переработан в 1999 году. После нашего сравнительного теста 1996 года мощность автомобиля также немного возросла — его новая 2,8-литровая 24-клапанная алюминиевая «шестерка» с регулируемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов выдает 193 «лошадки» по сравнению со 190 у прошлогодней «шестерки».
Очевидно, пришло время матча-реванша. Мы побродили по дорогам южного Мичигана и оказались на гоночной трассе Waterford Hills Road, протяженностью 1,5 мили с 13 поворотами, которая позволила нам разгонять оба седана до их пределов и за их пределы. Только после десятков кругов в Уотерфорд Хиллс мы смогли определить победителя, и то — в очередной раз — с минимальным возможным отрывом.
Однако сначала бегло взглянем на плееры.
Впервые мы отправились на Audi A4 в начале 1995 года в поездку по Европе, которая закончилась на тогда еще новом заводе Audi по производству двигателей в Дьере, Венгрия. Предыдущие Audi не подготовили нас к тому, что компания собиралась предложить в качестве замены стареющей Audi 90 менее чем за 30 000 долларов: полный привод, двигатель V-6, красивый дизайн и даже салон с кожаной отделкой. Это была такая спокойная, бесшумная и легкая на подъем машина, что уже через час поездки мы знали, что она победила. Помимо желания большей мощности (эй, мы автомобильный журнал!) и большего пространства внутри, жаловаться было практически не на что.
Обновления носили в основном эволюционный характер. Новый для 98-го пятиклапанный двигатель не стал тем качественным скачком, которого вы ожидали, не потому, что он плох — так оно и есть, — а потому, что Audi проделала блестящую работу по усовершенствованию устаревшего двухклапанного V-6, который она заменила. С момента презентации автомобиля Audi также добавила в модельный ряд 150-сильный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом низкого давления, что позволяет компании еще больше снизить и без того разумную цену, если вам не требуется дополнительная мощность V-6. И если вы можете довольствоваться только передним приводом, вы можете купить A4 менее чем за 25 000 долларов.
Модель A4 1998 года выпуска, представленная на тестировании по цене 34 710 долларов, вполне приемлема, если посмотреть на характеристики — стеклянный сдвижной люк в крыше и комплект дистанционного запирания (опционально за 1190 долларов); стереосистему Bose с шестидисковым CD-чейнджером (1200 долларов); всепогодный комплект, включающий подогрев сидений (630 долларов); и совершенно дешевый спортивный комплект (400 долларов), который дает нам 16-дюймовые колеса с семью спицами, P205 / 55ZR- 16 радиальных дисков Dunlop SP Sport 8000E (того же размера, но с более высокими характеристиками, чем у стандартной резины), более жесткая подвеска и превосходное спортивное рулевое колесо, которое в качестве отдельной опции стоит 160 долларов.
Возможно, самым важным вкладом A4 стало возрождение Audi в глазах как ее клиентов, так и сотрудников. С момента появления седана A4 Audi пополнила модельный ряд красивым маленьким универсалом A4 Avant и более крупными, столь же успешными седанами и универсалами A6, а также инновационным полностью алюминиевым седаном класса люкс A8. Спортивный автомобиль TT уже не за горами.
Другими словами, A4 был любимцем публики и прессы. Наш опыт работы с автомобилем был омрачен только результатами многолетнего технического обслуживания Quattro: замена вышедшего из строя генератора переменного тока (на пробеге 7300 миль) и новой коробки передач (требуется на пробеге чуть более 30 000 миль) могла бы стоить 10 000 долларов, если бы на автомобиль не была предоставлена гарантия сроком на три года / 50 000 миль. С тех пор Audi сосредоточилась на улучшении качества, и мы бы купили A4 сегодня с относительной уверенностью, что он прослужит долго.
Взглянув на BMW 328i 1999 года выпуска, особенно в профиль, вы можете подумать, что изменения там носят такой же эволюционный характер. Это не так. «По сути, совершенно новые модели» — так BMW описывает 328i и 323i, последняя из которых оснащена 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем меньшего объема.
Этот 2,5-литровый шестицилиндровый двигатель и 2,8-литровая шестерка 328i оснащены новыми алюминиевыми блоками цилиндров с чугунными вкладышами, новыми системами газораспределения с плавной регулировкой впуска и выпуска, а также впускными коллекторами с двойным резонансом. Мощность немного увеличилась, но максимальный крутящий момент остался прежним, хотя на низких и средних оборотах он немного увеличился.
Колесная база увеличена на дюйм; общая длина увеличилась на 1,5 дюйма. Наиболее заметным изменением в габаритах является увеличение ширины на 1,6 дюйма: это не только дает немного больше внутреннего пространства для плеч, но и сзади 328i выглядит как 5-я серия, впечатление усиливается тем фактом, что колеса были выдвинуты наружу на 2,2 дюйма сзади и на 2,5 дюйма спереди.
Тем не менее, «за рулем этой машины в последние несколько дней, — сказал водитель-тестировщик, — на нее мало кто смотрит. Я проезжал мимо владельцев 3-й серии последнего поколения, и даже они едва удостаивают меня взглядом».
Внутри есть несколько приятных штрихов, а также некоторые менее приятные. Два подстаканника, установленных на центральной консоли, имеют по восемь маленьких подпружиненных пальчиков, каждый из которых держит емкость с напитком; в одном пальцы утонули в консоли, а в другом пальцы иногда прилипали — мы подозреваем, что пара пролитых колы будут возникать постоянно. Кроме того, в нашем коричневом салоне была странная золотисто-пластиковая полоса, проходящая горизонтально посередине приборной панели — что-то вроде Chevrolet Impala 1960-х годов. Однако, слава инженеру, отвечающему за установку элементов управления стереосистемой и круиза на спицах рулевого колеса — приятно знать, что General Motors оказала некоторое влияние на немецкий дизайн. Также, наконец, рулевое колесо наклоняется и выдвигается.
У нашего 328i был пакет Sport, дорогой (по крайней мере, по сравнению с Audi) вариант стоимостью 1350 долларов, который мы, тем не менее, одобряем. Он подарил нам поразительные 17-дюймовые легкосплавные диски, радиальные диски P225 / 45ZR-17 (Dunlop SP Sport 2000Es, очень похожие на 16-дюймовые шины A4), спортивные сиденья, заниженную и усиленную подвеску и вышеупомянутое многофункциональное рулевое колесо. Люк в крыше прибавил бы к цене 1050 долларов, замена кассетного проигрывателя на CD-блок добавила бы 200 долларов, а стереосистема премиум-класса Harman / Kardon стоит 675 долларов. Кожаная обивка добавляет 1450 долларов. Тем не менее, даже если бы мы загрузили наш 328i так, как это было с 3-й серией в нашем сравнительном тесте 1996 года, это было бы меньше, чем наклейка за 39 137 долларов, прикрепленная к этой модели 96-го года.
Хотя ни одна из машин не дешевая, обе довольно доступны по цене, если учесть их родословную и то, как они работают.
И как они работают? Читайте дальше . . .
2-е место: Audi A4 2.8 Quattro
Audi A4 Quattro кажется нам старым другом, но странно то, что, когда мы впервые сели в него, он показался нам старым другом. Его бесшумная компетентность и гостеприимная эргономика делают его комфортным в любой ситуации вождения.
Хотя мощность Audi всего на три лошадиных силы меньше, чем у 328i, ее прямолинейность по сравнению с ними страдает. На то есть веская причина: Quattro тянет на все четыре колеса, и это во многом объясняет недостаток Audi в весе 121 фунт по сравнению с 328i. Нет ничего плохого в том, что A4 разгоняется с 0 до 60 миль в час за 7,4 секунды (в нашем тесте 1996 года это заняло 8,1 секунды), но он отстает от BMW на секунду, и по мере увеличения скорости разница увеличивается. BMW разгоняется до 130 миль в час за 38,0 секунды; Audi делает это за 46,8 секунды.
МАКСИМУМЫ: безупречные манеры езды, плавная трансмиссия, уверенность в управлении на все колеса.
НЕДОСТАТКИ: Обновленному двигателю по-прежнему требуется некоторое ворчание на низких частотах, он кажется изношенным и слишком мягко пружинит на пределе управляемости, тормоза не того калибра, что у остальной части автомобиля.
ВЕРДИКТ: Superb cruiser уязвим, только если вы настаиваете на спортивности BMW.
По мере того, как вы переключаете передачи, кажется, что Audi выдыхается задолго до BMW. Разгон на пятой передаче с 50 до 70 миль в час у Audi занимает 9,5 секунды, у BMW — всего 8,3 секунды, а это значит, что вам захочется переключить Audi на пониженную передачу, чтобы увеличить мощность на обгоне.
Тем не менее, пятиклапанный 2,8-литровый двигатель Audi V-6 работает бесшумно, как швейная машина, ударяясь об ограничитель оборотов на 6500 об / мин задолго до того, как какие-либо звуковые или тактильные ощущения сообщат вам, что обороты на исходе. Пятиступенчатая механическая коробка передач переключается плавно, с меньшим количеством зазубрин, чем у BMW. Запуск A4 с полной остановки — интуитивно понятный маневр, который всегда приводит к плавному запуску. Для плавного управления BMW требуется немного больше концентрации.
В начале движения Audi скользит по неровному асфальту, на что BMW реагирует небольшим дребезжанием. Новая четырехрычажная передняя подвеска Audi делает ее рулевое управление, как и всегда, одним из лучших в любом автомобиле. Сиденья обеспечивают поддержку и комфорт даже при самых длительных поездках.
Отделка из теплого дерева выполнена красиво; распределительное устройство, хотя и исправное, начинает выглядеть устаревшим, а элементы управления стереосистемой излишне сложны. Раздвижной стеклянный люк Audi на крыше придал автомобилю приятное ощущение присутствия на открытом воздухе, а стереосистема и CD-чейнджер добавили привлекательности. Соберите все характеристики Audi — не забудьте о системе полного привода Quattro — и она покажется вам более совершенной по сравнению с BMW.
На гоночной трассе Уотерфорд-Хиллз A4 казался гораздо менее уютным автомобилем, чем на дороге, даже на извилистых двухполосах. При слишком резком заходе в поворот нос автомобиля быстро заносит вбок без предупреждения; это не драматично, и его всегда можно было поймать, но не так уж и весело. Вероятно, это связано с шинами Dunlop SP Sport 8000E (если подумать, шины A4 никогда не были достаточно агрессивными, чтобы подойти нам). A4 также на два дюйма длиннее 328i, но колесная база почти на пять дюймов короче, а у A4 гораздо больший вес в передней части, чем у BMW: 58,6% веса приходится на переднюю часть по сравнению с 50,2%. Все это, плюс подвеска с большим ходом, которая делает неровные дороги такими сносными, ограничивает производительность A4 при движении со скоростью 10/10. Полный привод не поможет на сухой гоночной трассе — промокните ее дождем на дюйм, и это была бы совсем другая история.
«Конструкция кузова не кажется такой жесткой, как у BMW», — сказал водитель-испытатель. «Рулевая колонка слегка дрожит, когда мы наезжаем на кочку. Он поворачивает не так быстро и с таким ощущением, как 328i, и в нем немного меньше контроля над кузовом. » Рычаг переключения передач, который кажется таким мягким на улице, кажется менее точным на трассе — «Я пропустил пару переключений на трассе, — написал тестировщик, — и я никогда этого не делал на BMW».
Кроме того, тормоза BMW значительно лучше, а скорость разгона от 70 до 0 миль в час составляет 175 футов, что на шесть футов короче, чем у Audi. Для торможения Audi в конце заднего поворота на Уотерфорде требовалось сильно нажать на педаль.
Тем не менее, Audi A4 2.8 Quattro может многое предложить. То, что автомобиль, который вот-вот начнет свой четвертый модельный год с незначительными обновлениями, уступил совершенно новому автомобилю всего на одно очко, говорит о том, какой превосходной была комплектация от job one. Она остается такой и сейчас.
1-е место: BMW 328i
Сосед, совершающий экскурсию по 328i 1999 года выпуска, закончил следующим комментарием: «328 действительно нуждался в обновлении?»
Ну, гм, наверное, нет. Стиль 98-го все еще выглядел довольно свежо, а показатели производительности нового автомобиля не предполагают улучшения: на нашем тесте 1996 года 328i разгонялся с 0 до 60 миль в час за 6,5 секунды, всего на 0,1 секунды медленнее, чем новый 328-й. Старый автомобиль был немного быстрее на четверть мили, остановился на 13 футов короче, разогнавшись до 70 миль в час, и развил 0,85 g на тормозной площадке по сравнению с 0,82 g у нового автомобиля.
ДОСТОИНСТВА: Высокое качество сборки, послушный двигатель, плавность хода — удачный компромисс между управляемостью и комфортом.
НЕДОСТАТКИ: Дизайн интерьера ярче, но все еще немного холодный, рычаг переключения передач немного неповоротливый, сцепление немного дребезжащее, можно установить заднее откидное сиденье.
ВЕРДИКТ: Несмотря на то, что здесь мало что нового, целевой рынок находится прямо в яблочко.
Но это лучше, чем было в 96-м, верно? ДА. Он больше, просторнее, жестче и лучше выглядит — пусть и ненамного. Его ходовая часть стала более гибкой, но управляемость остается четкой благодаря усовершенствованной подвеске. Тем не менее, большинство улучшений невозможно обнаружить, сидя на заднем сиденье. Сцепление стало более мощным и саморегулирующимся. Требуется меньше планового технического обслуживания. BMW заявляет, что новые саморегулирующиеся тормоза должны устранить любые случаи деформации роторов на автомобилях с интенсивной ездой. Фары стали на 30 процентов ярче (голубоватые ксеноновые фары высокой интенсивности можно приобрести за 500 долларов), а 328i оснащен боковыми подушками безопасности (также стандартными для A4) и системой подушек безопасности для защиты головы.
Перед сравнительным тестированием мы отправились на 328i в трехдневную поездку протяженностью 2000 миль — путешествие, которое выявляет недостатки, которых вы не найдете при обычной езде. Но ни один из них не обнаружился. Кроме посредственных подстаканников, которые мы уже сочли подозрительными, ничего нет. Конечно, естественно сравнивать 328i с текущим поколением M3 (до следующего нового еще около года), что заставляет нас желать более липких шин, более жесткой подвески или большей мощности. Но M3 немного экстремален при ежедневных перевозках, и BMW не требовала такого уровня производительности от более массового 328i. Даже с относительно низкопрофильными шинами BMW проделала великолепную работу по снижению шума, даже слишком хорошо — автомобиль вообще не издает резких звуков. На скорости шум двигателя кажется таким же неразличимым, как и у Buick.
Тем не менее, это BMW, и он чувствует себя как на гоночной трассе. «Такое ощущение, что в BMW намного больше сцепления с дорогой», — написал тест-пилот. «В нем нет той вертикальной плавучести, которая присуща Audi. BMW чувствует себя более связанным с тротуаром и посылает водителю более точные сигналы. Я думаю, что даже начинающие водители смогли бы хорошо управлять этим автомобилем в экстренной ситуации — если бы им потребовалось быстро изменить направление движения, когда они не могли этого предвидеть.» 328i с хирургической точностью объезжал конусы нашего теста экстренной смены полосы движения на скорости 67,9 миль / ч — на 5,8 миль / ч быстрее, чем Audi. При обычной езде рулевое управление кажется несколько менее точным, чем у Audi, но, с другой стороны, рулевое управление практически в любом автомобиле страдает по сравнению с A4.
Итак, новая 3-я серия BMW имеет успех. Компания заявила, что надеется, что этот дизайн и платформа сохранятся в течение относительно длительного производственного цикла — до 2006 или 2007 года, — и хотя мы не можем гарантировать, что будем очарованы ими в следующем столетии, мы уверены в этом сейчас.
Технические характеристики
1999 Audi A4 2.8 Quattro
Тип автомобиля: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан
ЦЕНА
Базовая / По состоянию на тестирование: 28 710 / 34 710 долларов
ДВИГАТЕЛЬ
DOHC с 30 клапанами V-6, железным блоком и алюминиевыми головками, портом впрыска топлива
Рабочий объем: 169 дюймов3, 2771 см3
Мощность: 190 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 207 фунт-фут при 3200 об/мин
КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ 5-ступенчатая механическая
ШАССИ
Подвеска, F / R: многорычажная / рычаги управления
Шины: Dunlop SP Sport 8000E
205 /55ZR-16
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 102,6 дюйма
Длина: 178,0 дюйма
Ширина: 68,2 дюйма
Высота: 55,8 дюйма
Пассажировместимость, F / R: 48/37 футов3
Объем багажника: 14 футов3
Снаряженная масса: 3382 фунта
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ C / D
60 миль в час: 7,4 секунды
1/4 мили: 15,8 секунды при скорости 89 миль В час
100 миль в час: 20,8 секунды
130 миль в час: 46,8 секунды
Начало движения, 5-60 миль в час: 8,0 секунды
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 10,8 секунды
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 9,5 секунды
Максимальная скорость (gov ltd): 130 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 181 фут
Удержание на дороге, 300 футов Накладка для заноса: 0,80 г
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Город / шоссе: 19/27 миль на галлон
—
1999 BMW 328i
Тип автомобиля: переднемоторный, заднеприводный, 5-местный, 4-дверный седан
ЦЕНА
Базовая / По состоянию на тестирование: $ 33 970 / $ 36 824
ДВИГАТЕЛЬ
DOHC 24-клапанный рядный-6, алюминиевый блок и головка, порт впрыска топлива
Рабочий объем: 170 дюймов3, 2793 см3
Мощность: 193 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент: 206 фунт-фут при 3500 об/мин
КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ 5-ступенчатая механическая
ШАССИ
Подвеска, F / R: рычаги управления / многорычажные
Шины: Dunlop SP Sport 2000E
225 /45ZR-17
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 107,3 дюйма
Длина: 176,0 дюйма
Ширина: 68,5 дюйма
Высота: 55,7 дюйма
Пассажировместимость, F / R: 50/41 фут3
Объем багажника: 11 футов3
Снаряженная масса: 3261 фунт
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ C / D
60 миль в час: 6,4 секунды
1/4 мили: 15,1 секунды при скорости 93 мили В час
100 миль в час: 17,6 секунды
130 миль в час: 38,0 секунды
Начало движения, 5-60 миль в час: 7,2 секунды
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 8,9 секунды
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 8,3 секунды
Максимальная скорость (gov ltd): 132 мили в час
Торможение, 70-0 миль в час: 175 футов
Удержание на дороге, 300 футов Накладка для заноса: 0,82 г
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Город / шоссе: 20/29 миль на галлон