- токсичная мощность и шум
- Невероятное сцепление с дорогой на скорости
- Превосходное качество езды при таких высоких эксплуатационных характеристиках
- Механическая коробка передач обеспечивает заметное сцепление
- Где предлагается опция подъема передней части кузова?
- Качество интерьера не соответствует стандартам по цене
Chevrolet Corvette ZR1 2019 года выпуска — спортивный автомобиль с передним приводом, двигателем V8, задним приводом и механической коробкой передач. В то время, когда полный привод, низкий рабочий объем, компоновка двигателя среднего уровня и автоматические коробки передач с двойным сцеплением являются нормой в мире суперкаров, с какой стати нам — техническому сайту — обращать внимание на такой, казалось бы, простой автомобиль?
Ответ в контексте. Прежде чем автомобили с высокими характеристиками станут единообразными по своему генетическому составу; прежде чем каждое сравнение будет основано на цифрах, а не на философии, мы хотим испытать все лучшее от вымирающей породы. Совершенно новый ZR1 сочетает в себе самые изысканные принципы классической школы ускоренного движения — гоночную аэродинамику, сверхпрочные шины, мощные тормоза и безумную мощность, — чтобы дать нам идеальное представление о прошлом столетии.
Оснащенный дополнительным пакетом ZTK track и отделкой 3ZR, наш тестер Corvette ZR1 оценивается в 140 тысяч долларов. Для Chevy это звучит как большая сумма, но по сравнению с Porsche 911 GT2 RS (294 250 долларов), Audi R8 V10 Plus (194 400 долларов) и Ford GT (478 750 долларов) ZR1 представляет собой чертовски выгодную сделку – и, возможно, убедительный аргумент в пользу старой школы.
Рваный, не тонированный
Corvette ZR1 нельзя назвать красивым автомобилем; никто не теряется в его изгибах или изящных акцентах. Скорее, ZR1 внушает зрителям благоговейный трепет. Зияющие воздушные заслонки, выпуклые воздуховоды и выступающая аэродинамика даже не пытаются замаскировать необычайную мощь суперкара. А при окрашивании в тонкий оттенок, подобный магнитно-серому цвету нашего тестера, ZR1 превращается в своего рода кошмар из темного переулка.
Но мы не хотим избегать этого ужаса. Мы призваны к опасности, даже находя красоту в брутальной форме ZR1. Колесные диски с полыми звездочками, отделанные черным сатином, столь же элегантны, сколь и суровы; ярко-синие тормозные суппорты мерцают в своих темных корпусах и дополняют значки ZR1 на капоте и заднем бампере; яркие светодиодные подписи подчеркивают интеллект мускулистого тела.
Затем этот спойлер. Массивное заднее антикрыло ZR1, являющееся элементом пакета ZTK track (который также включает в себя подкрылки для переднего сплиттера и шины Michelin Pilot Sport Cup 2), подходит не всем. Возможно, именно фильмы «Хонда Цивикс» и «Форсаж» исказили точку зрения общества, но большие спойлеры никогда не воспринимаются всерьез. Однако, несмотря на (оправданную) ненависть, регулируемое крыло ZR1 просто… работает. Возможно, мы бы отнеслись иначе к ярко-оранжевой модели, но наш тестировщик отмечает определенную крутость бэтмобиля.
ZR1 оснащен множеством внутренних технологий и удобных функций.
Внутри мы находим ту же непримиримую детализацию, что и снаружи, но производящую менее благоприятное впечатление. За исключением отделки из углеродного волокна, слоев алькантары, эмблемы ZR1 и контрастной строчки, интерьер ZR1 мало чем отличается от стандартного Corvette стоимостью 70 000 долларов. По сравнению с R8, 911 GT2 RS и GT, ultimate ‘Vette явно собран в рамках бюджета, с использованием исключительно приемлемых материалов и отделки. В качестве доказательства экономичной комплектации ZR1 (животное, отточенное на бегу) не поставляется в стандартной комплектации с хорошо укрепленными спортивными сиденьями. Вместо этого Chevy взимает дополнительную плату в размере 1 995 долларов за свои конкуренты.
Технические стандарты и немногое другое
Как и стандартный Corvette, ZR1 оснащен множеством внутренних технологий и удобных функций. 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем информационно-развлекательной системы, 8.0-дюймовый приборной панели, цветной проекционный дисплей, Яблочный CarPlay, Беспроводной Wi-Fi роутер, а (обязательным) камера заднего вида, бесключевой доступ и зажигание, и девятью динамиками звуковая система Bose являются стандартными. Группа оборудования 3ZR добавляет камеры переднего обзора, сиденья с подогревом и вентиляцией, аудиосистему Bose с 10 динамиками, навигацию и данные о производительности Chevy для записи отснятого материала.
Информационно-развлекательная система MyLink от Chevy проста в навигации, но медленнее реагирует и менее эффектна, чем системы конкурентов. Физические элементы управления на центральной панели и рулевом колесе обеспечивают достаточный обходной путь для многих настроек в автомобиле. Если вы надеялись на циферблаты в гоночном стиле или классную графику на комбинации приборов, приготовьтесь к разочарованию. По крайней мере, на головном дисплее отображается горизонтальный тахометр и индикаторы времени переключения передач, что придает автомобилю дополнительный азарт.
Функции помощи водителю ограничены системой многоугловых камер и вышеупомянутым головным устройством. Ограниченное количество средств активной безопасности является нормой, когда речь заходит о суперкарах, но технология камер Corvette нуждается в обновлении.
Шестизначная цена автомобиля объясняется его невероятными характеристиками.
Хотя мы были бы признательны за обзор сверху, наша самая большая проблема с системой — это ее разрешение. Конечно, вы можете определить встречное движение сзади, выезжая с парковочного места, или оценить, насколько близко ваш дорогой передний сплиттер находится от бордюра, но зернистому дисплею не хватает деталей и точности.
Борьба с древним злом современными методами
Роскошный салон и передовые технологии были бы желанными удобствами, но Chevy построила ZR1 не для этого. Скорее, шестизначная цена автомобиля объясняется его сверхъестественными характеристиками.
Позвольте нам привести некоторые цифры в соответствие с вашими предпочтениями: 755 лошадиных сил, 715 фунт-фут крутящего момента, максимальная скорость 212 миль / ч, разгон за три секунды до 60 миль / ч, прижимная сила 950 фунтов и задние шины 355-секционного типа. Имейте в виду, что ZR1 может похвастаться всем этим благодаря ручному переключению передач, съемной крыше и двум ведущим колесам. Вы уже вспотели?
«Сердце» ZR1 с избытком кофеина — это продолжение силовой установки Z06 LT4. Значительно больший нагнетатель (14 бар наддува по сравнению с Z06 (9.4), порт и непосредственный впрыск топлива, а также внутренние настройки дают начало ZR1 (LT5 V8).
Максимальный крутящий момент доступен при 2200 оборотах в минуту, что приводит к резким рывкам в среднем диапазоне и выгоранию на трех последовательных передачах (при отключенном противобуксовочном контроле). Дополняет обстановку резкий звук выхлопа, который становится все более возмущенным при приближении к красной черте в 6500 оборотов в минуту.
Семиступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая коробки передач на выбор передает мощность через электронный дифференциал повышенного трения на задние шины. Мы попробовали восьмиступенчатую трансмиссию GM в других приложениях для автомобилей с высокой производительностью и можем подтвердить ее компетентность, хотя стандартная семиступенчатая трансмиссия подходит именно для ZR1 с такой скоростью.
Управлять коробкой передач с коротким переключением — приятный труд, которому способствует щадящее сцепление. Перевод рычага на первую передачу требует некоторых усилий, но эта борьба соответствует грубоватому характеру автомобиля.
Магнитная подвеска GM продолжает оставаться золотым стандартом адаптивных систем демпфирования, предлагая идеальное сочетание комфорта при езде и ровного прохождения поворотов. Даже с более жесткими пружинами и амортизаторами ZTK ZR1 остается послушным на неровных дорогах. Три режима движения значительно меняют характер автомобиля. Режим Tour закрывает дефлекторы выхлопных газов и снижает чувствительность дроссельной заслонки, превращая ZR1 в послушного пассажира пригородного сообщения. Спорт и трасса отказываются от скрытности, постепенно обостряя чувства ZR1 и усиливая драматизм.
Контроль тяги отключается одним нажатием кнопки, в то время как более длительное удержание также отключает контроль устойчивости. Без электронных вспомогательных средств ZR1 в одном шаге от того, чтобы порвать рубашку. Сверхпрочная резина Pilot Sport Cup 2 и функциональная аэродинамика превосходно справляются с управлением чудовищем, но оба элемента нуждаются в надлежащей подготовке.
Со временем шины нагреются, но для того, чтобы аэродинамика вступила в силу, вам нужен серьезный темп (например, на гоночной трассе). В этой обстановке лучше оставить нянь включенными — мы обещаем, что они не испортят удовольствие.
За несколько десятилетий Chevrolet превратил свой Corvette в высокоточный инструмент.
У ZR1, как у повседневного водителя, есть только один серьезный недостаток. Несмотря на то, что автомобиль не является самым низким в мире, клиренс переднего сплиттера минимален, что требует серьезной акробатики, чтобы избежать царапин даже на небольших подъездных дорожках и ухабах.
Очевидным решением этой проблемы был бы дополнительный гидравлический подъемник, который доступен на многих суперкарах конкурентов. Можно было бы привести аргумент, что дополнительный вес такой системы поставит под угрозу характеристики ZR1, но мы считаем, что это решение следует оставить за покупателями.
Клуб шестизначных
Corvette ZR1, выросший на треках, наиболее точно соответствует Porsche 911 GT2 RS и Ford GT. Если среди ваших критериев покупки — стоимость, вы также можете рассмотреть Audi R8 V10 Plus. Эмпирические победы распределены по всей группе: ZR1 показал наибольшую мощность (755 л.с.), Ford GT развил максимальную скорость (216 миль в час), а GT2 RS разгонялся до 60 миль в час (2,7 секунды). Объективно, R8 может похвастаться самой послушной ездой и, возможно, лучшим звуковым сопровождением, GT выглядит наиболее экзотично, а ZR1 наиболее привлекателен в управлении (отдайте должное механической коробке передач).
Спокойствие
На Corvette ZR1 распространяется стандартная трехлетняя ограниченная гарантия Chevrolet на 36 000 миль и пятилетняя гарантия на трансмиссию на 60 000 миль, которая также длится столько же, сколько и 24-часовая программа помощи на дороге. Хотя некоторые владельцы Z06 сталкивались с проблемами перегрева на гоночной трассе, значительно улучшенная система охлаждения ZR1 должна предотвратить подобные проблемы.
Corvette ZR1 версии Digital Trends выглядит точь-в-точь как наш тестовый автомобиль: оттенок серого металлика, черные кожаные сиденья со вставками из микрофибры и замши (695 долларов), комплект оборудования 3ZR (10 000 долларов), комплект ZTK track (2 995 долларов), диски, окрашенные в сатинированный графит (595 долларов), и спортивные сиденья competition (1 995 долларов). Добавьте пункт назначения, и наша окончательная сумма составит 140 375 долларов.
Наш взгляд
Как и Porsche 911, Chevrolet за несколько десятилетий усовершенствовал свой Corvette, превратив его в высокоточный инструмент. Даже при мощности 755 л.с. ZR1 сбалансирован, доступен и способен терроризировать гораздо более совершенные суперкары. Не вызывающий восторга интерьер затрудняет повседневное управление автомобилем, но вовлеченность водителя, общероссийский настрой и амбициозная (немыслимая) цена создают убедительные аргументы в пользу совершенного ‘Vette. Высокотехнологичные суперкары будущего найдут новые способы доставить удовольствие, но никогда не будут производить такого внутреннего эффекта, как ZR1.