10 Советов по вождению на снегу, которые сделают вас более безопасным водителем зимой


Будьте менее зажаты и лучше контролируйте себя этой зимой С помощью этих лучших советов по вождению на снегу

советы по вождению на снегу

Вождение по снегу требует совершенно иного мышления, чтобы быть безопасным водителем.

Вождение по снегу может стать второй натурой для тех, кто живет в снежном поясе. Но для тех из нас, кто редко ездит по дорогам, покрытым белой пылью, такие скользкие условия не приносят ничего, кроме побелевших костяшек пальцев и сильного беспокойства.

В тот момент, когда шины начинают скользить по заснеженной дороге, сердце пропускает несколько ударов, уровень адреналина подскакивает, ладони потеют, разум лихорадочно работает. Наступает время паники.

По крайней мере, так я себя чувствовал при езде по заснеженным дорогам до того, как прошел однодневный курс “Вторая передача” в Колорадо в школе зимнего вождения Bridgestone, которая расположена на холмах всего в нескольких милях от Стимбот-Спрингс, штат Колорадо. Школа открыта для всех, у кого есть водительские права, и во время снежного сезона в Колорадо (середина декабря — начало марта), начиная с 1983 года, ее инструкторы, все профессиональные автогонщики того или иного жанра, обучили почти 90 000 студентов искусству и науке зимнего вождения за рулем Toyota полноприводные автомобили и внедорожники 4WD.

Toyota 4Runner на снегу
Школа зимнего вождения Bridgestone в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо, обучает водителей всех возрастов тому, как безопаснее и увереннее передвигаться по заснеженным дорогам.

Научитесь управлять автомобилем

Чему я научился в этой уникальной школе, так это тому, что когда вы сохраняете спокойствие и понимаете основные принципы вождения на скользких поверхностях, вы можете сидеть сложа руки и по-настоящему наслаждаться снежными условиями.

Camry AWD на снегу
Студенты, посещающие полудневные курсы вождения на первой передаче и дневные курсы вождения на второй передаче, имеют возможность управлять полноприводными седанами Toyota или внедорожниками среднего размера, в зависимости от того, что находится ближе к автомобилю, на котором они ездят дома.

Основные навыки, необходимые для безопасного вождения на снегу, сводятся к одному совету по вождению, который дал мне профессиональный раллийный гонщик Марк Кокс, ведущий инструктор и директор школы зимнего вождения: Управление автомобилем зависит от терпения водителя и баланса автомобиля. Это относится ко всем транспортным средствам, легковым автомобилям, внедорожникам, пикапам и кроссоверам.

Как говорит Кокс, “Это не гоночная школа. Мы заботимся об управлении автомобилем и безопасности, а не о скорости. Это школа зимнего вождения для обычных водителей, и мы очень заботимся о том, чтобы соответствовать требованиям любого уровня квалификации и возраста. ” В пересчете на доллар это лучшая цена, которую вы когда—либо найдете в автошколе любого типа.

Будьте плавны на снегу

Мой инструктор также вбил мне в голову, что хороший водитель зимой обращает пристальное внимание на скорость автомобиля по отношению к дорожному покрытию, не торопится и смотрит как можно дальше вперед, чтобы у него “было время отреагировать на изменение погоды / дорожных условий”.

Он также подчеркивает важность “плавного управления рулем, ускорения и торможения” — и выполнения только одного из этих действий одновременно. Таким образом вес автомобиля уравновешивается четырьмя резиновыми накладками размером с ладонь, которые удерживают ваш автомобиль на скользкой поверхности под ним.

зимние шины snowy
Специальные зимние шины (крайние слева) обеспечивают на 30-50% лучшее сцепление на вспаханных и малоснежных поверхностях, чем вездеходные (справа) или покрышки для бездорожья. Самые плохие шины для езды по укатанному снегу — это шины с большими выступами (посередине).

10 Советов по вождению на снегу

Вот еще десять советов по вождению зимой, которыми все инструкторы Школы зимнего вождения Bridgestone делятся с участниками, чтобы сделать их безопаснее и увереннее за рулем:

  1. Убедитесь, что шины автомобиля правильно накачаны, как указано на табличке у двери водителя. Недостаточное / чрезмерное надувание шин снижает сцепные свойства шин, поскольку протектор не соприкасается с дорожным покрытием так, как это было задумано.
  2. Зимние шины без шипов лучше подходят для дорог, чем зимние шины с шипами или шинные цепи; они обеспечивают такое же сцепление, и их не нужно снимать, когда дорожное покрытие чистое.
  3. Переключитесь с всесезонных шин на специальные зимние шины, если вы живете в районах, где снег и гололед являются обязательными условиями зимнего вождения. Зимние шины имеют более мягкий состав протектора и уникальный дизайн протектора, обеспечивающий на 30-50% лучшее сцепление с дорогой зимой, чем их аналоги “всесезонных”, “M & S” или грязевых шин.
  4. На автомобиле всегда устанавливайте соответствующий комплект шин. Если на ведущей оси (передней или задней) используются шины “traction” или зимние шины, автомобиль будет плохо управляться из-за разницы в сцеплении спереди и сзади.
  5. Следите за дорогой. Исследования показали, что 80% всех аварий можно было бы предотвратить, если бы у водителя было всего 1,5 секунды больше на реакцию. Посмотрите на дорогу, чтобы выявить проблемы, прежде чем стать их частью.
  6. Эффективно используйте сцепление с дорогой. Когда дороги скользкие, используйте все доступные возможности сцепления шин для выполнения одной задачи одновременно. Это либо торможение, либо ускорение, либо рулевое управление. Ни в коем случае не комбинация.
  7. Притормозите перед входом в поворот. Не тормозите на повороте. Это позволяет шинам использовать все возможности сцепления с дорогой. Не разгоняйтесь, пока не начнете выходить из поворота.
  8. Если передние шины скользят при выполнении поворота, уменьшите угол поворота, чтобы они могли восстановить сцепление с дорогой и снова начать движение. При большем повороте рулевого колеса передние шины еще больше проскальзывают.
  9. Езда по свежему порошкообразному снегу обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем по утрамбованным, обледенелым следам шин, оставленным другими транспортными средствами, и часто на обочине дороги больше соли, песка или гравия, что также улучшает сцепление шин с дорогой.
  10. Слишком быстрая езда в дорожных условиях является основной причиной дорожно-транспортных происшествий зимой. Часто “тестируйте” дорожное покрытие при движении в зимних условиях, чтобы выявить, насколько скользкое дорожное покрытие, и определить безопасную скорость движения.
audi quattro на снегу
Полноприводные автомобили, оснащенные зимними шинами без шипов, превосходно ведут себя на снегу, что демонстрирует Марк Кокс, директор школы зимнего вождения Bridgestone на своей Audi Quattro.

Мы надеемся, что эти советы по вождению на снегу помогут вам меньше нервничать, больше улыбаться и вести машину безопаснее этой зимой.

 

Похожие записи