10 Советов по вождению на снегу, которые сделают вас более безопасным водителем зимой
Будьте менее зажаты и лучше контролируйте себя этой зимой С помощью этих лучших советов по вождению на снегу
Вождение по снегу требует совершенно иного мышления, чтобы быть безопасным водителем.
Вождение по снегу может стать второй натурой для тех, кто живет в снежном поясе. Но для тех из нас, кто редко ездит по дорогам, покрытым белой пылью, такие скользкие условия не приносят ничего, кроме побелевших костяшек пальцев и сильного беспокойства.
В тот момент, когда шины начинают скользить по заснеженной дороге, сердце пропускает несколько ударов, уровень адреналина подскакивает, ладони потеют, разум лихорадочно работает. Наступает время паники.
По крайней мере, так я себя чувствовал при езде по заснеженным дорогам до того, как прошел однодневный курс “Вторая передача” в Колорадо в школе зимнего вождения Bridgestone, которая расположена на холмах всего в нескольких милях от Стимбот-Спрингс, штат Колорадо. Школа открыта для всех, у кого есть водительские права, и во время снежного сезона в Колорадо (середина декабря — начало марта), начиная с 1983 года, ее инструкторы, все профессиональные автогонщики того или иного жанра, обучили почти 90 000 студентов искусству и науке зимнего вождения за рулем Toyota полноприводные автомобили и внедорожники 4WD.
Научитесь управлять автомобилем
Чему я научился в этой уникальной школе, так это тому, что когда вы сохраняете спокойствие и понимаете основные принципы вождения на скользких поверхностях, вы можете сидеть сложа руки и по-настоящему наслаждаться снежными условиями.
Основные навыки, необходимые для безопасного вождения на снегу, сводятся к одному совету по вождению, который дал мне профессиональный раллийный гонщик Марк Кокс, ведущий инструктор и директор школы зимнего вождения: Управление автомобилем зависит от терпения водителя и баланса автомобиля. Это относится ко всем транспортным средствам, легковым автомобилям, внедорожникам, пикапам и кроссоверам.
Как говорит Кокс, “Это не гоночная школа. Мы заботимся об управлении автомобилем и безопасности, а не о скорости. Это школа зимнего вождения для обычных водителей, и мы очень заботимся о том, чтобы соответствовать требованиям любого уровня квалификации и возраста. ” В пересчете на доллар это лучшая цена, которую вы когда—либо найдете в автошколе любого типа.
Будьте плавны на снегу
Мой инструктор также вбил мне в голову, что хороший водитель зимой обращает пристальное внимание на скорость автомобиля по отношению к дорожному покрытию, не торопится и смотрит как можно дальше вперед, чтобы у него “было время отреагировать на изменение погоды / дорожных условий”.
Он также подчеркивает важность “плавного управления рулем, ускорения и торможения” — и выполнения только одного из этих действий одновременно. Таким образом вес автомобиля уравновешивается четырьмя резиновыми накладками размером с ладонь, которые удерживают ваш автомобиль на скользкой поверхности под ним.
10 Советов по вождению на снегу
Вот еще десять советов по вождению зимой, которыми все инструкторы Школы зимнего вождения Bridgestone делятся с участниками, чтобы сделать их безопаснее и увереннее за рулем:
Убедитесь, что шины автомобиля правильно накачаны, как указано на табличке у двери водителя. Недостаточное / чрезмерное надувание шин снижает сцепные свойства шин, поскольку протектор не соприкасается с дорожным покрытием так, как это было задумано.
Зимние шины без шипов лучше подходят для дорог, чем зимние шины с шипами или шинные цепи; они обеспечивают такое же сцепление, и их не нужно снимать, когда дорожное покрытие чистое.
Переключитесь с всесезонных шин на специальные зимние шины, если вы живете в районах, где снег и гололед являются обязательными условиями зимнего вождения. Зимние шины имеют более мягкий состав протектора и уникальный дизайн протектора, обеспечивающий на 30-50% лучшее сцепление с дорогой зимой, чем их аналоги “всесезонных”, “M & S” или грязевых шин.
На автомобиле всегда устанавливайте соответствующий комплект шин. Если на ведущей оси (передней или задней) используются шины “traction” или зимние шины, автомобиль будет плохо управляться из-за разницы в сцеплении спереди и сзади.
Следите за дорогой. Исследования показали, что 80% всех аварий можно было бы предотвратить, если бы у водителя было всего 1,5 секунды больше на реакцию. Посмотрите на дорогу, чтобы выявить проблемы, прежде чем стать их частью.
Эффективно используйте сцепление с дорогой. Когда дороги скользкие, используйте все доступные возможности сцепления шин для выполнения одной задачи одновременно. Это либо торможение, либо ускорение, либо рулевое управление. Ни в коем случае не комбинация.
Притормозите перед входом в поворот. Не тормозите на повороте. Это позволяет шинам использовать все возможности сцепления с дорогой. Не разгоняйтесь, пока не начнете выходить из поворота.
Если передние шины скользят при выполнении поворота, уменьшите угол поворота, чтобы они могли восстановить сцепление с дорогой и снова начать движение. При большем повороте рулевого колеса передние шины еще больше проскальзывают.
Езда по свежему порошкообразному снегу обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем по утрамбованным, обледенелым следам шин, оставленным другими транспортными средствами, и часто на обочине дороги больше соли, песка или гравия, что также улучшает сцепление шин с дорогой.
Слишком быстрая езда в дорожных условиях является основной причиной дорожно-транспортных происшествий зимой. Часто “тестируйте” дорожное покрытие при движении в зимних условиях, чтобы выявить, насколько скользкое дорожное покрытие, и определить безопасную скорость движения.
Мы надеемся, что эти советы по вождению на снегу помогут вам меньше нервничать, больше улыбаться и вести машину безопаснее этой зимой.