Mercedes-AMG GLC63, частично подключаемый модуль, частично дрэгстер, — это многоликий внедорожник


Вид Mercedes-AMG GLC63 S E Performance в три четверти спереди 2025 года.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

В Mercedes-Benz считают, что когда дело доходит до электрификации автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, нет «серебряной пули».

Подразделение Mercedes-AMG performance автопроизводителя уже разработало такие электромобили, как внедорожник AMG EQE и седан S63 AMG E Performance, подключаемый гибрид, сочетающий электропривод assist с одним из традиционных двигателей марки V8. Последняя электрифицированная модель AMG — версия компактного кроссовера GLC-класса с горячим приводом и конкурент таким высокопроизводительным внедорожникам, как BMW X3 M и Porsche Macan, — находится где-то посередине между этими крайностями.

Mercedes-AMG GLC63 S E Performance, как его официально называют, появится в автосалонах во второй половине 2024 года в качестве модели 2025 года и представляет собой подключаемый гибрид, подобный последнему S63, но использующий электроэнергию для компенсации радикально уменьшенного объема двигателя. Вместо мощного V8, как у S63 и GLC63 последнего поколения, в нем используется более экономичный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Вместо того, чтобы относиться к электрификации как к необходимому лекарству, этот AMG plug-in hybrid использует ее возможности.

Дизайн и интерьер

В GLC63 внесены незначительные изменения в и без того незаметный редизайн базового GLC, который дебютировал в 2023 модельном году и был очень похож на своего предшественника. К этой невзрачной базе AMG добавляет новую решетку радиатора с фирменными вертикальными планками, увеличенные передние воздухозаборники, задний диффузор, выступающие выхлопные трубы и некоторые внешние эмблемы. Эти отличия, скорее всего, заметят только настоящие автолюбители, что придает GLC63 дополнительную привлекательность.

Интерьер Mercedes-AMG GLC63 S E Performance 2025 года.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Как и другие варианты GLC, GLC63 доступен в стандартных вариантах кузова SUV и coupe. Термин “купе” традиционно относится к двухдверному автомобилю, но Mercedes и другие немецкие автопроизводители BMW, Audi и Porsche расширили этот термин, включив в него четырехдверные автомобили с низкой скошенной линией крыши. Эти автомобили по-прежнему остаются настоящими купе в том смысле, что они предлагают меньший запас хода сзади и грузовое пространство, чем обычные внедорожники.

В GLC63 внесены незначительные изменения в и без того незаметный редизайн базового GLC.

В стандартной комплектации GLC63 предлагает грузовое пространство, сравнимое с роскошными внедорожниками аналогичного размера, такими как BMW X3 и Porsche Macan. Это одна из замечательных особенностей AMG Mercedes: несмотря на улучшения характеристик, это по-прежнему обычный автомобиль.

Интерьер выполнен по знакомому, но приятному рецепту. Текущая тема дизайна интерьера Mercedes выглядит ярко. Наклонная приборная панель, отдельно стоящие экраны и большие круглые вентиляционные отверстия придают салону особый вид и говорят о том, что это не обычная Honda или Toyota. Модели AMG обладают ожидаемыми характеристиками автомобиля, в том числе сочетанием обивки из микрофибры и кожи наппа, а также дополнительными спортивными сиденьями с дополнительной поддержкой.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Информационно-развлекательная система унаследована от моделей GLC, отличных от AMG, то есть включает в себя 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов и 11,9-дюймовый сенсорный экран. Оба являются автономными, а сенсорный экран слегка повернут к водителю, чтобы создать ощущение, больше напоминающее кабину пилота, по словам Mercedes. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto также входят в стандартную комплектацию.

Информационно-развлекательный сенсорный экран в Mercedes-AMG GLC63 S E Performance 2025 года.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Настройка экрана и базовая операционная система Mercedes-Benz User Experience (MBUX) аналогичны другим последним моделям Mercedes, таким как седаны S-Class и C-Class. Как и в этих автомобилях, трудно придраться к интерфейсу, в котором используется то, что Mercedes называет “нулевым уровнем”, который исключает страницы меню ради небольших виджетов, размещенных рядом, или графики. Например, вместо традиционных циферблатов на комбинации приборов используется волнообразный рисунок тахометра. Голосовое управление Mercedes также превосходно, настолько, что в итоге мы использовали его по умолчанию, вместо того чтобы возиться с сенсорным экраном.

К информационно-развлекательному интерфейсу сложно придраться.

В GLC63 также добавлен встроенный регистратор данных, получивший название AMG Track Pace, который может записывать время прохождения круга и отслеживать такие параметры, как угол поворота руля и использование педали тормоза на гоночных трассах. Такого рода данные могут быть полезны для улучшения техники вождения и сокращения времени прохождения круга на десятые доли секунды, но мы сомневаемся, что многие владельцы поедут на роскошном внедорожнике на гоночную трассу и воспользуются этой функцией.

Как и остальная линейка GLC, GLC63 включает ожидаемые функции помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль и система удержания полосы движения, но вы не найдете никаких передовых технологий, таких как система Drive Pilot, которая сейчас используется в ограниченных зонах на Mercedes S-Class и EQS. Этот автомобиль не для этого. Все технологии GLC63 направлены на то, чтобы сделать процесс вождения более увлекательным, а не менее.

Опыт вождения

Сложный силовой агрегат эффективно использует как бензин, так и электричество. Он запускается с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который сам по себе выдает 469 лошадиных сил и 402 фунт-фут крутящего момента, с небольшим электродвигателем для поддержания турбонаддува на высоких скоростях. По версии Mercedes, это делает его самым мощным четырехцилиндровым двигателем серийного производства в мире.

Передняя часть Mercedes-AMG GLC63 S E Performance 025.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

Бензиновый двигатель, который работает в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач, может легко приводить автомобиль в движение сам по себе, но Mercedes также оснащен электродвигателем, установленным на задней оси, а также собственной двухступенчатой коробкой передач и дифференциалом повышенного трения. Аккумуляторная батарея мощностью 6,1 киловатт-часа обеспечивает непрерывную мощность этого двигателя в 107 лошадиных сил или 201 л.с. короткими очередями. Совокупная мощность составляет 671 л.с. и 752 фунт-фут крутящего момента, или на 168 л.с. и 236 фунт-фут больше, чем у последнего GLC63 с 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом.

Mercedes заявляет, что GLC63 разгонится до 60 миль в час с места за 3,4 секунды. Для справки, главный конкурент GLC63, BMW X3 M, получает 503 л.с. от негибридной трансмиссии в топовом соревновательном исполнении. Но, несмотря на значительное преимущество в мощности, Mercedes всего на 0,3 секунды быстрее BMW. Оба имеют регуляторы максимальной скорости: Mercedes ограничен 171 милей в час, а BMW достигает 177 миль в час с дополнительным пакетом M Performance.

В разобранном виде GLC63 выглядит достаточно эффектно, чтобы оправдать эмблему AMG.

Несмотря на это, разгон с нуля до 60 миль в час менее чем за 4,0 секунды по-прежнему впечатляет для любого автомобиля, не говоря уже о роскошном внедорожнике. Также впечатляет набор аппаратных средств, которые Mercedes использовал, чтобы сделать управление GLC63 не таким, как у внедорожника, а скорее как у спортивного автомобиля. Адаптивную подвеску можно сделать роскошно мягкой или жесткой, как у спортивного автомобиля, а активная система стабилизации крена предотвращает наклоны кузова в поворотах. Рулевое управление на задней оси и усиленные тормоза (с 15,4-дюймовыми передними и 14,6-дюймовыми задними роторами) также включены в комплект поставки.

Сочетание бензиновой и электрической мощности, режимов движения и индивидуальных настроек таких параметров, как подвеска, вес рулевого управления и рекуперативное торможение, делают этот автомобиль многогранным. Можно уменьшить все параметры и создать комфортабельный cruiser, едва заметный как автомобиль повышенной проходимости, или ездить на электротяге со всеми настройками шасси в режиме hardcore, создавая впечатление спортивного электромобиля. И если вы выберете все самые агрессивные настройки, то получите нетерпеливое фыркающее животное, которое чувствует себя так, словно дергает за поводок, когда вы вынуждены тащиться по маленькому городку на низкой скорости.

Когда GLC63 выходит на извилистую дорогу, он выглядит достаточно эффектно, чтобы оправдать эмблему AMG. Но он не такой четкий, как у обычных внедорожников, таких как BMW X3 M и Porsche Macan, что подрывает уверенность. Другие немецкие внедорожники могут казаться меньше и легче, чем они есть на самом деле, но не этот Mercedes. И хотя подключаемая гибридная трансмиссия является впечатляющим техническим достижением, она не совсем очаровательна. Разгон на полной скорости ощущается не так интенсивно, как предполагают цифры, и вместо классических звуков двигателя внутреннего сгорания или абсолютной тишины электромобиля звуковое сопровождение GLC63 представляет собой странную смесь приглушенных звуков выхлопных газов, а также скулежа и свиста многих других механических компонентов.

Расход бензина, запас хода на электротяге и безопасность

Оценки экономии топлива и запаса хода на электротяге на момент публикации недоступны, но можно с уверенностью сказать, что GLC63 — это скорее производительность, чем экономичность. И поскольку это единственный подключаемый автомобиль в конкурентной линейке, а модель, которую он заменяет, имела твин-турбо V8 мощностью всего 17 миль на галлон, планка довольно низкая.

Рейтинги безопасности также подлежат определению, поскольку Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) на момент публикации не опубликовали ни одного рейтинга для последних моделей GLC. Когда появятся эти рейтинги безопасности, неясно, будут ли рейтинги для меньших моделей GLC перенесены на GLC63.

Как DT настроит этот автомобиль

Mercedes предлагает не так уж много вариантов, кроме цвета окраски, колесных дисков и отделки из углеродного волокна, но это не единственный вопрос, который следует задать при выборе AMG GLC63. Мы говорим о Mercedes, поэтому этот внедорожник с подключаемым гибридным приводом будет представлен в переполненном автосалоне вместе с другими моделями, имеющими некоторые общие характеристики.

Та же гибридная трансмиссия с подключаемым приводом используется в седане AMG C63 S E Performance. Это означает, что вы по-прежнему получаете 671 л.с., но в более легком кузове с более низким центром тяжести. Это приводит к потере некоторого грузового пространства, а пассажирам на задних сиденьях будет немного менее комфортно, но это очевидный выбор, когда дело доходит до динамики вождения.

Вид сзади в три четверти Mercedes-AMG GLC63 S E Performance 2025 года.
Стивен Эдельштейн /Цифровые тенденции

К тому времени, когда GLC63 поступит в автосалоны, Mercedes также будет доступна модель AMG GLC43. Это, по сути, исключает электрическую часть трансмиссии GLC63, оставляя бензиновый двигатель в качестве автономного источника питания. По данным Mercedes, GLC43 по-прежнему может похвастаться 416 л.с. и разгоняется до 60 миль в час за 4,7 секунды. Это не часть наэлектризованного духа времени, но жить с ним, возможно, проще, чем с устрашающе сложным GLC63.

GLC63 представляет собой нечто среднее между традиционными автомобилями AMG с высокими эксплуатационными характеристиками и электромобилями. Хотя он намного интереснее, чем единственный на данный момент полностью электрический внедорожник AMG — внедорожник AMG EQE, — он все же не заменяет внедорожники с лучшими характеристиками внутреннего сгорания. Он оснащен мощным бензиновым двигателем и подключаемой гибридной системой, но таким образом, что GLC63 ощущается как заменитель, пока не появятся более привлекательные автомобили с полностью электрическими характеристиками.

Похожие записи